Патриотическая квест-игра на тему «Мы — патриоты» (8 класс)
Патриотическая квест - игра «Мы – патриоты»
Цель: создание условий патриотического воспитания обучающихся через игру.
Задачи:
- формировать высокие нравственные качества, инициативу и самостоятельность, товарищество и дружбу, коллективизм;
- воспитать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма, социально-активную личность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рад приветствовать вас на своем занятии.
В жизни человека есть много важных и значимых мест и событий, которыми он дорожит на протяжении всей своей жизни. И самым важным остается уважение к родителям, малой родине, стране.
Все мы с вами разные, но нас объединяет любовь к Родине! Что значит любить Родину? Мы с вами живем в Российской Федерации. Столица нашей Родины – Москва. Столица нашей малой родины – Иркутск.
Звучит гимн РФ (первый куплет).
II. Основная часть.
Сегодня у нас знаковое событие на нашем занятии. Я предлагаю вам поучаствовать в квест - игре на тему «Мы – патриоты».
Девиз игры: «Горжусь, что я — россиянин …». А знаете ли вы, кому принадлежит данное высказывание? Эти слова принадлежат великому полководцу - Суворову Александру Васильевичу.
Я подготовил для вас игру по пунктам назначения, на которых вас ждут разные испытания.
Необходимо разделиться на две команды и придумать название.
Станция |
Баллы за прохождение станции |
Пункт назначения: Россия – мы вместе! |
|
Пункт назначения: На рубежах Родины! |
|
Пункт назначения: Полководец-стратег. |
|
Пункт назначения: Полевая почта. |
|
Пункт назначения: Итоги похода |
|
Россия - мы вместе!
Ребятам даются две разрезанные карты (в нашем случае карты России и Иркутской области), которые нужно как можно быстрее собрать (время- 1 минута). Собранную карту необходимо разместить на доске.
2. На рубежах Родины!
Ребятам предлагается отгадать загадку, если ответ верный, команда получает один балл. По 6 загадок на команду. Время 30 сек.
- Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея);
- Стремительное нападение войск на противника (Атака);
- Что общего между деревом и винтовкой ? (Ствол);
- Киллер на войне (Снайпер);
- Солдатское пальто (Шинель);
- Эта команда не подлежит обсуждению (Приказ);
- Полосатая рубашка (Тельняшка);
- Имя мужчины и название пулемета в гражданскую войну (Максим);
- Самый простой и надежный автомат в мире (автомат Калашникова);
- Название дерева и российский ракетный комплекс (Тополь –М);
- Войска дяди Васи. Элита российской армии (ВДВ);
- Символ Воздушно-десантных войск (голубой берет).
3. Полководец-стратег
Вам предлагается выписка из личного дела известных людей, которые внесли и вносят большой вклад в развитие нашего государства, ее могущество и богатство.
- Петр 1;
- Суворов А.В.;
- Жуков Г.К.;
- Путин В.В.;
4. Военно-полевая почта
Мы с вами - граждане России, будущие защитники Отечества, патриоты своей страны и малой родины. Отправляясь в долгий путь под названием жизнь, мы получили приказ - написать послание самим себе. Данное письмо будет храниться в архиве школы. Передаем администрации школы. Вскрывать через 10 лет.
Итоги похода
Быть патриотом - не отдельное событие, а его состояние, которое человек несет через всю свою жизнь. Быть патриотом - значит любить, уважать, стремиться, понимать, сохранять, быть преданным.
Посылка от главнокомандующего-конфеты. Наполнить сосуд понятиями о патриотизме.
III. Заключительное слово
Вот и подошла к концу наша квест - игра «Мы – патриоты». Со всеми заданиями игроки справились отлично и показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются флажками. Любите свою Родину. Каждый человек, живущий в России, должен знать ее историю и родной язык, беречь и любить ее природу. «Горжусь, что я — россиянин …».
IV.Рефлексия
Ребята, что вы интересного узнали на занятии?
Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?
Какие чувства остались после нашего занятия?