12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Травина Наталья Александровна262
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
5

Детско-родительское мероприятие. Деловая игра "Мы - патриоты России"

Детско-родительское мероприятие.

Деловая игра «Мы – патриоты России»

для детей старшего дошкольного возраста


Составила воспитатель: Травина Н.А.

МАДОУ – детский сад № 222

г. Екатеринбурга, Свердловской области.

Описание материала: материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим в старших возрастных группах. Мероприятие построено в форме деловой игры, посвященной празднику «День России». В процессе игры дети и родители переходят с одной станции на другую, отвечают на разные вопросы, путешествуют по «реке времени», выполняют множество заданий. Такая форма проведения мероприятия способна вызвать интерес, повысить познавательную активность не только детей, но и родителей, воспитывает чувство гражданского патриотизма.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о своей стране, малой Родине.

Задачи НОД:

Образовательные:

- закрепить элементарные знания таких понятий, как «Родина», «страна», «Россия», «Русь», «государство», «край», «область», «город»;

- формировать представление о малой Родине;

- уточнить и расширить знания о родном городе Екатеринбурге: его истории, символах, достопримечательностях;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- активизировать словарь по теме

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, городу, способствовать развитию патриотизма;

- воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к получению знаний и умений.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей и родителей).

Ход деловой игры.

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые родители!

Сегодня мы проведем деловую игру, которая посвящена празднику «День России» и узнаем, как хорошо вы знаете нашу Родину, наш край и наш город Екатеринбург.


Сначала, давайте, разделимся на две команды. Каждая команда придумывает себе название

Мы с вами будем переходить от одной станции к другой. В течение игры за каждый правильный ответ команда будет получать по значку. Чья команда наберет большее количество значков в течение игры, та и победит.


Первая станция. Эрудиты.

Оборудование: карта РФ, карта области, карта города, государственная символика.


Игра «Мозговой штурм»

Сначала мы с вами разомнемся, попытаемся разбудить наши головы.


Мы задаем вопросы команде! За каждый правильный ответ, получаете значок.

Вопрос первой команде:

Земля, где ты родился? (Родина)

2К:

Древнее название России? (Русь)

1К:

Кто является президентом нашей страны России?

2К:

Какое дерево является символом России? (береза)

1К:

Почему праздник называется «День России»?

2К:

В каком году стали отмечать этот праздник? (1992)

1К:

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

2К:

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

1К:

Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древу или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов? (флаг)

2К:

Официальная эмблема государства? (герб)


1К:

Крупная территориальная административная единица? (область)

2К:

Крупный населенный пункт, административный, торговый и промышленный центр? (город)

1К:

Кто основал город Екатеринбург?

2К:

Что изображено на гербе Екатеринбурга? (показ картинки: корона, щит: рудокопная шахта, доменная печь, медведь – Европа, соболь – Азия, река Исеть, кристалл – самоцветы, золотая лента – держава)

1К:

Что означают цвета на флаге Екатеринбурга? (желтый – Уральские горы, зеленый – исторический территориальный цвет Урала, синий – река Исеть)

2К:

С чего началось строительство города Екатеринбурга? (с заводской плотины)


За правильные ответы детям прикрепляются значки.


Двигаемся к следующей станции.


2 станция: Знатоки

Оборудование: карточки с достопримечательностями города Екатеринбурга: «Цирк» 1980 год, «Зоопарк» 1930 год, «ЦПКиО им. Маяковского» 1934 год, «Памятник клавиатуре» 2005 год, «Храм на Крови» 2003 год, «Заводская Плотина» 1721 год, «Здание городской администрации города Екатеринбурга» 1954 год, «Памятник В.Н. Татищеву и В.И. Де Генину» 1998 год, «Фонтан «Спираль Времени» 2006 год, «Водонапорная башня» 1891 год.


Игра «Река времени»

Вам нужно расставить карточки с изображениями достопримечательностей нашего города в хронологическом порядке от самого старинного памятника культуры до современного, как они появлялись в Екатеринбурге. Задание сложное, родители помогайте вашим детям.


Родители вместе с детьми расставляют карточки в хронологическом порядке: от самого старинного памятника культуры до современного, как они появлялись в Екатеринбурге.


Проверяем, что у вас получилось:

«Заводская Плотина» 1721 год

«Водонапорная башня» 1891 год

«Зоопарк» 1930 год

«ЦПКиО им. Маяковского» 1934 год

Здание городской администрации города Екатеринбурга» 1954 год

«Цирк» 1980 год

«Памятник В.Н. Татищеву и В.И. Де Генину» 1998 год

«Храм на Крови» 2003 год

«Памятник клавиатуре» 2005 год

«Фонтан «Спираль Времени» 2006 год


За каждое совпадение детям прикрепляются значки.


А сейчас настало время немного отдохнуть и потанцевать под веселую песню.

ФИЗМИНУТКА

Группа «Непоседы». Песня «Я, ты, он, она вместе целая страна…»


Мы отдохнули и готовы продолжить нашу игру. Следующая станция называется «Всезнайки».


3 станция Всезнайки

Оборудование: 6 больших карточек и 30 маленьких карточек.

Первая большая карточка: «Зоопарк». Маленькие карточки: общий вид зоопарка, белый медведь Умка, карликовый бегемот Ева, слониха Даша, территория для аттракционов.

Вторая большая карточка: «ЦПКиО им. Маяковского». Маленькие карточки: аттракцион «Чертово колесо», музыкальный фонтан «Созвездие», детская железная дорога, аттракцион «Город сказок», аттракцион «Викинг»

Третья большая карточка: «Музей природы Урала». Маленькие карточки: различные экспозиции из музея.

Четвертая большая карточка: «Детский театр оперы и балета «Щелкунчик»». Маленькие карточки: сцена, зрительские места в театре, театральные маски, кулисы, выступление артистов на сцене.

Пятая большая карточка: «Ледовая арена дворца спорта «Уралец»». Маленькие карточки: ледовая арена, коньки, хоккейный матч, фигурное катание, клюшка.

Шестая большая карточка: «Аквапарк «Лимпопо»». Маленькие карточки: различные аттракционы в аквапарке.


Игра «Ассоциации»

Перед вами 6 больших карточек с изображениями различных культурно-развлекательных исторических центров нашего города Екатеринбурга. Рядом лежат маленькие карточки, которые относятся к той или иной достопримечательности с большой карты. Задача команды правильно подобрать маленькую карточку к большой карте. И суметь объяснить свой выбор.

Команды подбирают к большой карте с изображением зданий, маленькие карточки, которые подходят по смыслу и объясняют свой выбор.

За правильно выполненное задание детям прикрепляются значки.


Мы подошли с вами к последней станции, которая называется «Грамотеи».


4 станция «Грамотеи»

Оборудование: 12 картинок с изображением достопримечательностей Екатеринбурга: зоопарк, цирк, аквапарк, парк аттракционов, природный парк, музей, фабрика, церковь, магазин, фонтан, памятник, театр. Две карточки – восклицательный знак. На оборотной стороне буквы, которые затем складываются в слова «Екатеринбург», «Свердловск»,


Игра «Собери слово»

Сейчас мы загадаем вам загадки. Ваша задача – отгадать, что это и найти среди разложенных картинок, соответствующее загадке изображение.


Итак, начинаем:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей

На заморских очень редких

Что живут в просторных клетках ЗООПАРК


Большой и круглый дом стоит

И всех на свете веселит ЦИРК


Посмотрите, что за чудо

Дивный воздух и вода

Неслучайно отовсюду

Приезжают все сюда

Здесь купаются, ныряют

Звонкий смех и красота АКВАПАРК


Будто в цирке круг за кругом

Скачут кони друг за другом

А на них детишки мчатся

Очень трудно удержаться ПАРК АТТРАКЦИОНОВ


В городе деревьев мало

И гулять стремятся все

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей ПАРК

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали

А потом сказала мама

В древнем зале есть и мамонт

Угадайте-ка ребята

Где такие экспонаты МУЗЕЙ


В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные ФАБРИКА


На горе стоит свеча

В ней молитва горяча ЦЕРКОВЬ


Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд МАГАЗИН


В суматохе городской

В летнем парке день-деньской

В бронзовой чаше

Дождик пляшет ФОНТАН


Стоит на площади герой

Он мускулистый молодой

Стоит в жару, стоит в мороз

Он к месту накрепко прирос ПАМЯТНИК


Артисты там работаю

А зрители им хлопают ТЕАТР


А теперь переверните карточки. На обороте картинок написаны буквы. Вам нужно расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово. Если вы все правильно отгадали, то слово должно получиться.


Какое слово получилось у первой команды? (Екатеринбург)


Какое слово получилось у второй команды? (Свердловск!!)


Чем связаны эти два слова? (Это названия нашего города. Исторически он назывался Екатеринбург, но во времена советской власти его переименовали в Свердловск в честь Якова Свердлова, деятеля советской власти).


За правильно отгаданные загадки и составленные слова детям прикрепляются значки.


Мы решили все задачи! Справились со всеми заданиями? А теперь нам нужно посчитать, какая команда заработала большее количество значков.


Победила команда…


Спасибо вам ребята, вы очень много знаете о нашей стране России, о нашем Уральском крае и нашей малой Родине – городе Екатеринбурге. Спасибо и вам уважаемые родители за ваше активное участие и помощь. Надеемся, что вы тоже сегодня много узнали о нашей стране и городе, в котором мы живем.


До свидания, до новых встреч!




Фотогалерея

Первая станция. Эрудиты

Игра «Мозговой штурм»

t1573841346aa.jpg

t1573841346ab.jpg









Вторая станция. Знатоки

Игра «Река времени»

t1573841346ac.jpgt1573841346ad.jpg











t1573841346ae.jpgt1573841346af.jpg








Третья станция. Всезнайки

Игра «Ассоциации»

t1573841346ag.jpg

t1573841346ah.jpg



t1573841346ai.jpg



Четвертая станция. Грамотеи

Игра «Собери слово»

t1573841346aj.jpg t1573841346ak.jpg t1573841346al.jpg t1573841346am.jpg t1573841346an.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.11.19 в 21:43 0Ответить Пожаловаться
Мероприятие удалось!!! Спасибо за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.