Презентация на тему «Педагогический проект»
Город Мичуринск Тамбовской области
Современному обществу нужны люди, обладающие широким запасом знаний, мыслящие конструктивно и оригинально, умеющие находить выход из разных ситуаций. Человек, способный предложить нетрадиционный подход к той или иной проблеме, намного привлекательнее для современного работодателя, чем инертный, но исполнительный работник. Поэтому уже с детства в ребенке необходимо формировать способность развивать оригинальность мышления. Кроме того программы школы сегодня таковы, что ребенок почти с первых дней обучения сталкивается с разнообразными задачами достаточно высокого уровня сложности. Без хорошей интеллектуальной подготовки первокласснику приходится трудно. Современному обществу нужны люди, обладающие широким запасом знаний, мыслящие конструктивно и оригинально, умеющие находить выход из разных ситуаций. Человек, способный предложить нетрадиционный подход к той или иной проблеме, намного привлекательнее для современного работодателя, чем инертный, но исполнительный работник. Поэтому уже с детства в ребенке необходимо формировать способность развивать оригинальность мышления. Кроме того программы школы сегодня таковы, что ребенок почти с первых дней обучения сталкивается с разнообразными задачами достаточно высокого уровня сложности. Без хорошей интеллектуальной подготовки первокласснику приходится трудно.
Проект реализован на базе Проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька». Данный проект поможет организовать образовательное пространство, предметную среду, разработать комплексно-тематическое планирование, технологические и диагностические карты.
Известный исследователь Д.И. Фельдштейн обращает внимание на недостаточное развитие коммуникативных навыков нынешних детей, неготовность общаться и дружить, неспособность к социальному взаимодействию, «неразвитость тонкой моторики рук старших дошкольников, отсутствие графических навыков, что свидетельствует не только об отсутствии графических двигательных умений, но и о несформированности определенных мозговых структур ребенка, умственных способностей и творческого потенциала». По результатам диагностики у детей старшего дошкольного возраста можно подтвердить выше изложенное. Только 25% детей имеют высокий уровень развития логического мышления, мелкой моторики, синтеза и анализа, что влияет на низкий уровень освоения образовательной программы ДО в части ФЭМП. Известный исследователь Д.И. Фельдштейн обращает внимание на недостаточное развитие коммуникативных навыков нынешних детей, неготовность общаться и дружить, неспособность к социальному взаимодействию, «неразвитость тонкой моторики рук старших дошкольников, отсутствие графических навыков, что свидетельствует не только об отсутствии графических двигательных умений, но и о несформированности определенных мозговых структур ребенка, умственных способностей и творческого потенциала». По результатам диагностики у детей старшего дошкольного возраста можно подтвердить выше изложенное. Только 25% детей имеют высокий уровень развития логического мышления, мелкой моторики, синтеза и анализа, что влияет на низкий уровень освоения образовательной программы ДО в части ФЭМП.
Наше 21 столетие характеризуется стремительным насыщением информацией, постоянной сменой событий. Быть в курсе происходящего, моментально усваивать разнообразную информацию, фиксировать ее в памяти и анализировать – одно из значимых качеств, которыми необходимо владеть человеку чтобы быть успешным в наше время. На сегодняшний день в решении этой задачи поможет система обучения Ментальная арифметика. Пока дети тренируются в устном счете, их головной мозг стремительно функционирует, в его коре возникает множество новейших нейронных связей. Благодаря ментальному счету у ребят выявляются интеллектуальные возможности, коммуникативные и познавательные навыки, что соответствует требованиям ФГОС. Наше 21 столетие характеризуется стремительным насыщением информацией, постоянной сменой событий. Быть в курсе происходящего, моментально усваивать разнообразную информацию, фиксировать ее в памяти и анализировать – одно из значимых качеств, которыми необходимо владеть человеку чтобы быть успешным в наше время. На сегодняшний день в решении этой задачи поможет система обучения Ментальная арифметика. Пока дети тренируются в устном счете, их головной мозг стремительно функционирует, в его коре возникает множество новейших нейронных связей. Благодаря ментальному счету у ребят выявляются интеллектуальные возможности, коммуникативные и познавательные навыки, что соответствует требованиям ФГОС.
Основной и главной целью ментальной арифметики является задействовать весь головной мозг в образовательном процессе, развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации и овладение полезными навыками. Основной и главной целью ментальной арифметики является задействовать весь головной мозг в образовательном процессе, развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации и овладение полезными навыками.
развитие воображения, образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий; развитие воображения, образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий; развитие мелкой моторики рук; развитие обоих полушарий головного мозга. активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка; развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода; развитие лидерских качеств; развитие фотографической памяти; формирование навыков устного счета без использования электронных вычислительных устройств
Чтобы выполнить все перечисленные требования по реализации проекта, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно- пространственной среды в группе. Для успешной реализации проекта по ментальной арифметике отведено специально оборудованное место в кабинете дополнительного образования, хорошо освещенное. Стулья и столы регулируются по высоте в соответствии с возрастом. Для демонстрации учебных роликов и наглядного материала помещение оборудовано проектором, ноутбуком и магнитно- маркерной доской. Для распечатки материала для занятия имеется принтер. Помещение оборудовано настольными играми, счетным материалом. Для реализации проекта используются следующие дидактические пособия: Счеты Абакус, лабиринты и ребусы, игры «Найди отличие», настольные игры с использованием счета, блоки Дьениша, палочки Кюизенера, счетные палочки, лото и домино, шашки и шахматы, наборы цифр, флеш-карты, кубики Зайцева, настольная дидактическая игра «Этажи» Чтобы выполнить все перечисленные требования по реализации проекта, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно- пространственной среды в группе. Для успешной реализации проекта по ментальной арифметике отведено специально оборудованное место в кабинете дополнительного образования, хорошо освещенное. Стулья и столы регулируются по высоте в соответствии с возрастом. Для демонстрации учебных роликов и наглядного материала помещение оборудовано проектором, ноутбуком и магнитно- маркерной доской. Для распечатки материала для занятия имеется принтер. Помещение оборудовано настольными играми, счетным материалом. Для реализации проекта используются следующие дидактические пособия: Счеты Абакус, лабиринты и ребусы, игры «Найди отличие», настольные игры с использованием счета, блоки Дьениша, палочки Кюизенера, счетные палочки, лото и домино, шашки и шахматы, наборы цифр, флеш-карты, кубики Зайцева, настольная дидактическая игра «Этажи»
Подготовительный- изучение материалов по теме ментальной арифметике в детском саду, знакомство с методической литературой, накопление банка данных различной академической, периодической аудио, видео информации по обучению дошкольников ментальной арифметике, составление программы (плана) проекта; приобретение абакусов на каждого ребенка. Подготовительный- изучение материалов по теме ментальной арифметике в детском саду, знакомство с методической литературой, накопление банка данных различной академической, периодической аудио, видео информации по обучению дошкольников ментальной арифметике, составление программы (плана) проекта; приобретение абакусов на каждого ребенка. Практический– проведение специально организованных игровых занятий по ментальной арифметике, организация и создание условий для свободной игровой деятельности в центре ментальной арифметики, внесение элементов ментальной арифметики в режимные моменты, организация работы с родителями. Итоговый– анализ проведенной работы; - создание видео роликов; - создание картотеки дидактических игр.
Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положены древние счеты - абак, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счет, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Японии. В Росси первые школы появились в 2013 году и с каждым днем набирают все большую популярность. Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положены древние счеты - абак, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счет, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Японии. В Росси первые школы появились в 2013 году и с каждым днем набирают все большую популярность.
На каждом занятии обязательно проводиться кинезиологические упражнения. Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга На каждом занятии обязательно проводиться кинезиологические упражнения. Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга
Прежде чем познакомимся поближе с абакусом, мы тренируем свои пальчики, используя пальчиковую гимнастику, такую как «Петушок», «Пространственное рисование». Прежде чем познакомимся поближе с абакусом, мы тренируем свои пальчики, используя пальчиковую гимнастику, такую как «Петушок», «Пространственное рисование». Эти пальчиковые упражнения не только развивает мелкую моторику рук, но и полезны для координаций движений детей.
На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Работа на абакусе развивает мелкую моторику пальцев, которые в свою очередь связанны с уровнем интеллекта. Любой взрослый может развить способности, но фундамент закладывается именно до 12-13 лет. Занятия по технологии «Ментальная арифметика» строятся в доступной и интересной для дошкольников форме, с постоянной сменой видов деятельности. На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Работа на абакусе развивает мелкую моторику пальцев, которые в свою очередь связанны с уровнем интеллекта. Любой взрослый может развить способности, но фундамент закладывается именно до 12-13 лет. Занятия по технологии «Ментальная арифметика» строятся в доступной и интересной для дошкольников форме, с постоянной сменой видов деятельности.
Далее продолжаем гармонично развивать умственные способности и в этом нам помогут занятия в рабочих тетрадях. Далее продолжаем гармонично развивать умственные способности и в этом нам помогут занятия в рабочих тетрадях. Благодаря работе в тетрадях дети знакомятся с первым столбиком абакуса, где живут единички, далее мы с детьми пишем цифры от 1 до 4
Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребенка; Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребенка; Приобретение теоретических знаний и практических навыков для решения примеров на счетах абакус; Умение решать примеры на сложение и вычитание в уме, в несколько действий на воображаемых счетах в пределах «100»; Развитие внимания, памяти, быстрого восприятия и обработки информации.
Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей. Технология «Ментальная арифметика» стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка, маленького гения, который, получив такую надежную точку опоры, в будущем способен перевернуть мир.
«Ментальная арифметика» для дошкольников — это хорошее начало образования малыша. Ребенок воспринимает абакус как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Он позволяет показать ребенку наглядно, в чем смысл сложения и вычитания. Ребенок учится, играя со счетами. Навыки, которые развиваются, благодаря ментальной арифметике необходимы для ребенка, так как они сделают его жизнь счастливее, удовлетвореннее и успешнее. «Ментальная арифметика» для дошкольников — это хорошее начало образования малыша. Ребенок воспринимает абакус как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Он позволяет показать ребенку наглядно, в чем смысл сложения и вычитания. Ребенок учится, играя со счетами. Навыки, которые развиваются, благодаря ментальной арифметике необходимы для ребенка, так как они сделают его жизнь счастливее, удовлетвореннее и успешнее.