Презентация на тему «Моя педагогическая концепция»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Чибисова наталья владимировна Моя педагогическая концепция- Воспитатель 1 КК АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей
Актуальность концепции Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка и рисование нетрадиционными способами . Актуальность концепции Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка и рисование нетрадиционными способами . Актуальность концепции Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка и рисование нетрадиционными способами . «Истоки способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
«Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций». Согласно ФГОС – художественно – эстетическое направление является одним из приоритетных.
Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей Помогает Совершенствовать движения рук, раз- вивать психические процессы: *логическое мышление; *произвольное внимание; *зрительное и слуховое восприятие; *развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; *развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; *умение действовать словесным инструкциям , соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданием, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; *память, речь детей. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчест- ве; умение выполнять коллективную компо -зицию , согласовывать свои действия со сверст никами. Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом, развитие творческой деятель - ности. Развитию у детей худо- жественно-творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисова -ния и биокерамики. Развивать потребность к созданию нового, необыч- ного продукта творческой деятельности. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализа- ции.
Интеграция образовательных областей Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Развитие речи Познавательное развитие Физкультурное развитие
Идея концепции Основной идеей своего опыта вижу воспитание всесторонне развитой, творчески активной , эстетически воспитанной личности.
Цель концепции Развивать у детей художественно-творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования, тестопластики. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации. Способствовать развитию мелкой моторики детей , умственных и мыслительных процессов.
Принципы работы: * принцип систематичности и последовательности; * принцип цикличности; *принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; *принцип развивающего характера художественного образования; принцип природосообразности; * принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности; * принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; * принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности; * принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности; * принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта; * принцип организации тематического пространства (информационного поля) ; * принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий; * принцип естественной радости .
Виды деятельности Возможные формы работы Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Коммуникативная Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами. Трудовая Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. Реализация проектов. Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами. Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Музыкально - художественная Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально – дидактическая игра. Чтение Чтение. Обсуждение. Разучивание. Двигательная Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования. Виды совместной деятельности взрослого с детьми и формы работы
Моё хобби-лепка из мастики объясняет тему моего самообразования
Результативный этап «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Результативный этап
Наши работы
Наши работы
Наши работы
Наши работы
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов» Н.А.Бернштейн Биокерамика (тестопластика) руками детей и их родителей
Результативный этап Ребёнок сам придумал сделать браслет из теста
Выводы Опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками изображения и лепки доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры и лепят, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Планирование дальнейшей работы В дальнейшем планирую : Продолжить знакомить детей с нетрадиционными технологиями в художественной деятельности детей. Заниматься самообразованием, следить за появлением новшеств в метод.литературе и интернет-ресурсах. Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам развития у детей художественно-творческих способностей. Систематизировать свои наблюдения за динамикой развития воспитанников. Проводить отчёт в виде выставок, презентаций и фотоотчётов.
Источники информации: 1. Антипова, М.А. Забавные фигурки из соленого теста. 2012 г. 2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). 2003 г. 3. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. 2010 г. 4. Маслова Н.В. Лепим из соленого теста. 2008 г. 5. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. 2009 г. 6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. 7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010. 8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – 07. 9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2 15. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Похожие публикации