Педагогический проект «Литературный ART-фестиваль»
Педагогический проект «Литературный ART-фестиваль» Белозерцева Дарья Вячеславовна МОУ «СОШ №13 им. Ю.А. Гагарина»
Информационные технологии постепенно вытесняют книги, социальные сети становятся местом бесконтрольного пребывания детей. А общение в чатах и сообществах пагубно влияют на развитие речевой и письменной культуры, иллюстративного воображения подрастающих граждан. Дети перестают ходить в библиотеки, перестают читать книги. Проблема, которую решает проект
29 мая 2017 г. вышел указ Президента России № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». 3 июня 2017 г. Правительством Российской Федерации утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Целью этих важных документов является создание в России активной среды для творческого развития детей, для создания ЧИТАЮЩЕГО ДЕТСТВА.
Цель проекта Повышение уровня читательской культуры через приобщение обучающихся к чтению
Задачи Организация мероприятий по созданию интересной интерактивной площадки по популяризации чтения; Развитие творческих способностей детей и подростков; Стимулирование читательской активности, формирование интереса к чтению у детей; Повышение статуса книги и чтения среди подростков; Повышение общего художественного, культурного и образовательного уровня, расширение кругозора;
Календарный план проекта. № Период проведения Деятельность 1. 1 четверть (Сентябрь- октябрь) Проведение анкетирование. 2. 2 четверть (Ноябрь- декабрь) Публикация перечня литературных произведений, сформированного по результатам опроса. Выбор произведения и его прочтение. 3. 3 четверть (Январь-март) Выбор способа представления прочитанного произведения. Подготовка проекта. 4. 4 четверть (Апрель) Литературный ART-фестиваль. 5. 4 четверть (Май) Проведение повторного анкетирования и рефлексии. Публикация списка литературы для следующего ART-фестиваля.
Анкетирование учащихся Любишь ли ты читать? Сколько времени в день ты читаешь? Какие источники информации ты предпочитаешь? (книги или электронные издания). Согласны ли вы с утверждением «Свободный доступ в Интернет сделает ненужным библиотеки?» Какие книги тебе интересно читать о чем они?
Результат анкетирования обучающихся 5 класса
Календарный план проекта. № Период проведения Деятельность 1. 1 четверть (Сентябрь- октябрь) Проведение анкетирование. 2. 2 четверть (Ноябрь- декабрь) Публикация перечня литературных произведений, сформированного по результатам опроса. Выбор произведения и его прочтение. 3. 3 четверть (Январь-март) Выбор формы представления прочитанного произведения. Подготовка проекта. 4. 4 четверть (Апрель) Литературный ART-фестиваль. 5. 4 четверть (Май) Проведение повторного анкетирования и рефлексии. Публикация списка литературы для следующего ART-фестиваля.
45% предпочитают тему приключений Список увлекательных книг о приключениях: Ч. Диккенс "Приключения Оливера Твиста" Д. Дефо "Робинзон Крузо" Р. Стивенсон "Остров сокровищ" А. Конан Дойл "Затерянный мир" Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан" Г. Мелвилл "Моби Дик, или Белый Кит" М. Твен "Принц и нищий"
Календарный план проекта. № Период проведения Деятельность 1. 1 четверть (Сентябрь- октябрь) Проведение анкетирование. 2. 2 четверть (Ноябрь- декабрь) Публикация перечня литературных произведений, сформированного по результатам опроса. Выбор произведения и его прочтение. 3. 3 четверть (Январь-март) Выбор формы представления прочитанного произведения. Подготовка проекта. 4. 4 четверть (Апрель) Литературный ART-фестиваль. 5. 4 четверть (Май) Проведение повторного анкетирования и рефлексии. Публикация списка литературы для следующего ART-фестиваля.
Формы представления проектов комиксы по литературным произведениям. Комикс (от англ. comic «смешной») — рисованная история, рассказ в картинках. Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. 2. Буктрейлеры Буктрейлер- это ролик-миниатюра, тизер, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируя ее содержание
Формы представления проектов 3. Спектакль - это произведение, которое относится к театральному искусству. В его основе лежит драматический или театрально–сценический сюжет. 4. Мюзикл – это особый жанр музыкально-сценического искусства, представляющего собой гармоничное сочетание нескольких театральных форматов (драматического, музыкального, хореографического, вокального и пластического). 5. Флешмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Программа литературный ART-фестиваля