12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
сергеева ирина5529
воспитатель МБДОУ д/c №5 "Сказка"
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
                                                           Проект

«Наши добрые сказки»

2-я группа раннего возраста «Капельки»


                                           Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Разработчик проекта воспитатель: Сергеева Ирина Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Возраст участников проекта: младший возраст (дети 2 - 3 лет)

Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Гипотеза

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

Дружба помогает победить зло;

Добрые и миролюбивые побеждают;

Зло наказуемо.

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Цель проекта:

- Воспитывать у детей любовь к книге, развивать интерес к сказкам как к произведению искусства, способствуя раскрытию творческого потенциал детей и развитию воображения.

- С помощью сказочных иллюстраций научить распознавать цветовую гамму основных цветов.

- Познакомить детей с простейшими геометрическими фигурами

Содержание образовательных видов деятельности

Дата Образовательные области

12 декабря

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Утро

Лепка «Зернышки для Рябы»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

Вечер

Рисование «Подарок для курочки»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

15 декабря

Показ настольного театра «Колобок»

Утро

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Развивающая игра «Из какой я сказки?»

Игра имитация «Испеки мне колобка»

Вечер

Рисование «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

20 декабря

Чтение русской народной сказки «Репка»

Утро

Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Вечер

Игра - инсценировка «Репка»

Рисование «Репка

Игра «Собери урожай»

23 декабря

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Утро

Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Вечер

Игра-имитация «Кто как ходит?»

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Результаты проекта:

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям.

Научились бережно относиться к книге.

Познакомились с основной цветовой гаммой: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.

Познакомились с понятием: один, много.

Научились распознавать геометрические фигуры как квадрат, круг.

Содержание образовательных видов деятельности

Дата

Образовательные области

12 октября

Театральное представление «Кошки-мышки»

«Колобок»

Утро

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка»

4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»

5. Беседа «Какие бывают разные книги»

Вечер

Рисование «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

13 октября

«Репка»

Утро

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Вечер

1. Игра- инсценировка «Репка»

2. Рисование «Репка»

3. Игра «Собери урожай»

14 октября

«Теремок»

Утро

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Вечер

1. Игра-иммитация «Кто как ходит?»

2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»

3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

15 октября

Библиотечный урок.

«Волк и семеро козлят»

Утро

1. Физическое развитие

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные»

4. Дидактическая игра «Что изменилось?»

5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Вечер

1. Дидактическая игра «Коза рогатая»

2. Подвижная игра  «Волк и козлята».

3. Чтение потешек

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам

16 октября

Утро

1. Лепка «Зернышки для  Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы  желтого цвета»

4. Аппликация «Курочка Ряба»

Вечер

1. Рисование «Подарок для курочки»

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

 

Результаты проекта:

1. Дети  познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.


26.02.19 в 12:32 в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (3)

Голубчикова Светлана Сергеевна, 26.02.19 в 15:35 1Ответить Пожаловаться
Вот спасибо Ирина, за ваш проект! Обязательно воспользуюсь!
сергеева ирина, 26.02.19 в 20:43 1Ответить Пожаловаться
Пользуйтесь пожалуйста)
Любовь Витальевна, 21.03.19 в 20:39 0Ответить Пожаловаться
Воспитываете в детях добро, вы молодец.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.