Педагогический проект Особенности организации досуга детей и подростков в клубах по месту жительства
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-подростковый центр «Содружество»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
тема:
«Особенности организации досуга детей и подростков в клубах по месту жительства»
Автор:
Осипова Евгения Евгеньевна,
заместитель директора,
педагог дополнительного образования,
МБОУДО «ДПЦ «Содружество»
Калуга 2024
СОДЕРЖАНИЕ:
Аннотация………………………………………………………………………2
Проблема, причины, обоснования необходимости проекта…………………3
Цель, задачи, участники проекта………………………………………………5
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей………………………………………………………………….…….…..6
Рабочий план реализации проекта………………………………………….10
Ожидаемые результаты, критерии эффективности……………………….13
Оценка рисков…………………………………………………………………15
Ресурсы…………………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….16
Дальнейшее развитие проекта………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….17
Приложения……………………………………………………………………. 18
АННОТАЦИЯ
Подростковый возраст – это хрупкий, ранимый и изменчивый возраст, который зависим от реальной жизни, потому что подросток впервые открывает ее для себя. В этом возрасте проявляется колоссальный потенциал возможностей для формирования личности. Известно, что увлечь подростка несложно, однако удержать и сохранить проявленный интерес также трудно.
Для того чтобы досуговая деятельность подростков не приводила к бездумному времяпровождению и не способствовала возникновению криминогенных ситуаций, необходимо развивать разумное управление своим поведением.
Решением данной проблемы стала новая форма организации досуга – проведение мероприятий в клубе по месту жительства самими подростками в ходе которых, свободное время предстает, как пространство самовыражения, самореализации и развития творческих способностей.
В данном проекте, после выявления проблемы, ее диагностики, возникла необходимость разработать методические рекомендации для подростков по организации и проведения ими досуговых мероприятий в клубе по месту жительства.
Данный проект имеет значимость в сфере дополнительного образования, т.к. него включены приложения, которые ориентированы для работы педагогов дополнительного образования с подростками по организации массовых мероприятий и подросткам, заинтересованным в сфере организации досуга.
Проблема:
Нерациональное использование подростками своего свободного времени.
Причины:
1.Педагогом недостаточно изучены теоретические основы организации досуга подростков.
2. Недостаточно развиты способности подростков грамотно организовать свое свободное время.
3. Неумение подростков ориентироваться в информационной среде при организации досуга.
4. Преобладание пассивно-созерцательных форм проведения современного досуга.
5. Отсутствие пространства для реализации собственных инициатив и социально-значимых действий.
Обоснование необходимости проекта.
Современный мир с его динамизмом и скоростными темпами жизни, наряду с высоким уровнем развития научно-технического прогресса, принес в нашу жизнь многие трудноразрешимые проблемы в социальной, культурной, образовательной сферах. Одна из них – отставание качества свободного времени от его количества. Немецкий социолог Эрих Фромм в середине XX века отмечает: «О таком количестве свободного времени, как у нас сегодня, наши предки столетней давности не осмеливались и мечтать. И что же? Мы не знаем, как использовать это приобретенное время: мы стараемся его убить».
Эта цитата из книги Э.Фромма «Здоровое общество» как нельзя лучше формулирует проблему нерационального использования подростками своего свободного времени. Именно в свободное время происходит формирование личности и культурных ценностей подростков.
Подростковый возраст – это хрупкий, ранимый и изменчивый возраст, который зависим от реальной жизни, потому что подросток впервые открывает ее для себя. В этом возрасте проявляется колоссальный потенциал возможностей для формирования личности. Известно, что увлечь подростка несложно, однако удержать и сохранить проявленный интерес также трудно. Подросткам присущ повышенный интерес к своей личности, стремление к самостоятельности, что доказывает, что они в состоянии самостоятельно организовывать свой досуг.
Однако не будем забывать, что подростки наиболее подвержены негативным влияниям улицы, что может привести к их асоциальному поведению. При недостаточной организации досуг подростков не только не способствует развитию творческих способностей, восстановлению утраченных сил за время вне учебного процесса, но превращается в криминогенный фактор общества. Для того чтобы досуговая деятельность подростков не приводила к бездумному времяпровождению и не способствовала возникновению криминогенных ситуаций, необходимо развивать разумное управление своим поведением. Отсюда возникает необходимость в научении подростков рациональному использованию свободного времени с целью формирования интересов и потребностей, гармоничного развития личности.
Решением данной проблемы стала новая форма организации досуга – проведение мероприятий в клубе по месту жительства самими подростками в ходе которых, свободное время предстает, как пространство самовыражения, самореализации и развития творческих способностей. Разумеется, решение данной задачи невозможно без умелых направляющих действий педагога, главная задача которого, развить устойчивый интерес к данному виду деятельности, превратив его в любимое дело. К тому же подростку необходимо пространство для реализации инициатив и социально-значимых действий. Этим пространством является клуб по месту жительства, который как учреждение дополнительного образования направлен на создание единого воспитательного пространства, адаптацию подростков к современным процессам в обществе, социализацию через организацию досуговых мероприятий, расширение видов творческой деятельности, организацию общения подростков.
Цель:
Разработать методические рекомендации для подростков по организации проведения ими досуговых мероприятий в клубе по месту жительства.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по теме «досуг», виды досуга.
2.Определить виды досуговой деятельности подростков.
3.Определить формы и методы организации досуга подростков при проведении мероприятий.
4. Сформировать умения подростков организовывать свой досуг в рамках деятельности клуба по месту жительства.
Участники проекта:
Воспитанники студии организации массовых мероприятий «Бумеранг» Детско-подросткового клуба МБОУДО «Детско-подростковый центр «Содружество» и их сверстники - подростки микрорайона.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Исследование проводилось поэтапно в 2023-2024 гг. на базе Детско-подросткового клуба МБОУДО «ДПЦ «Содружество».
Участники контрольной группы (группа №1) были случайно выбранные подростки микрорайона. В исследовательскую группу (группа №2) – подростки студии «Бумеранг». Количество участников в возрасте 13-16 лет в обеих группах было взято 8 человек.
На первом этапе (сентябрь-октябрь.) – был осуществлен анализ литературы по проблеме использования подростками досугового времени, определены методологические и теоретические основы исследования, проводился сбор первичной информации, изучался опыт коллег.
В итоге была разработана теоретическая концепция исследования – в основе содержания досуга подростков не только потребность в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе, но и решение процессов самопознания, самореализации, самовыражения.
В связи с этим, возникла необходимость разработать методические рекомендации для подростков по организации проведения ими досуговых мероприятий в клубе по месту жительства.
Второй этап (ноябрь-декабрь.) – констатирующий. Был посвящен анализу литературы и диагностике досугового времени подростков, анализу исходных данных, полученных в результате сбора первичной информации. Была разработана анкета, включающая 6 вопросов, позволяющая определить уровень интересов и занятости подростков. Перечень вопросов анкеты, предъявляемой подросткам в ходе исследования, помещены в приложение. (Приложение №1). Вопросы были взяты одинаковые для групп №1 и №2. Результаты были сведены в таблицы в виде ответов и % соотношении. Анализируя подсчёт в % соотношении, было выявлено, что большой процент подростков из обеих исследуемых групп не умеют организовать свой досуг и ряд других причин, из-за которых подростки не могут организовать свой досуг правильно. Большая часть подростков мало, чем интересуется, многие сидят за компьютером или смотрят телевизор, мало читают или не читают совсем, не посещают секции и студии, не хотят проявить себя в качестве организатора какого-либо дела или лидера в группе. Обработанные результаты размещены в приложении. (Приложение №2).
В ходе анализа обобщения результатов было определена необходимость в поиске новых форм и приемов по организации подросткового досуга. Для повышения уровня знаний об организации досуга стала необходимость разработки новых форм, позволяющих подросткам перейти на более высокий уровень организованности.
Третий этап (январь-июнь) - формирующий. На этом этапе было проведено исследование литературных и интернет-источников по определению новых форм и методов досуга подростков.
На основе теоретических и практических занятий воспитанниками были изучены традиционные формы досуговой деятельности, такие как массовые групповые, индивидуальные праздники. (Приложение №3)
Проведены занятия экскурсионного характера по формированию информационной культуры. Подростки посещали театры: спектакли театральных студий в клубах по месту жительства и спектакли Калужского драматического театра; конкурсы: актерского мастерства в клубах по месту жительства, КВН, организуемые Областным молодежным центром; выставки декоративно-прикладного творчества клубов по месту жительства и музеев города Калуги; концерты: тематические концертные программы творческих коллективов клубов по месту жительства и города. После каждого посещенного мероприятия проводились беседы и анализ по представленной схеме. (Приложение №4).
Решающим этапом формирования информационной культуры стали просмотр и анализ тематических анимационных программ, знакомство с понятием анимационной деятельности, как формой проведения досуга.
В качестве практического занятия было предложено организовать досуг каждым участником на одном совместном мероприятии. Коллективно придумали мероприятие «День творчества в нашей студии», главная цель которого направлена на выявление и развитие творческих способностей воспитанников. Воспитанники читали свои стихи, демонстрировали изготовленные поделки, пели песни под гитару, показывали фотографии, делились интересными страницами и событиями из сети интернет, отгадывали загадки и шарады. Все это способствовало созданию атмосферы творческого содружества и демократизма в личном взаимодействии воспитанников и педагога.
Следующей этапом работы стал выбор темы своего анимационного мероприятия воспитанниками и определения этапов работы над сценарием по выбранной теме и сбор материала. Новизна данной работы заключалась в том, подростки самостоятельно выбирали тему для своей работы, сами ставили цели и их реализовывали. В задачу педагога входило обучение алгоритму составления сценария и определение выбранного мероприятия в ту или иную форму и вид проведения досуговых программ. В ходе работы была разработана памятка «Этапы работы со сценарием" (Приложение №5).
Обобщением формирующего этапа стали занятия в объединении, где были просмотрены все презентации (примеры в приложении №6), сделанные подростками к тематическим мероприятиям по выбранной теме. Воспитанники делились проделанной работой, анализировали презентации по отработанной ранее схеме анализа посещенного мероприятия. На основе лучших презентаций подростками были организованы и проведены мероприятия в клубе.
Четвертый этап – контрольный (сентябрь – январь).
В содержание заключительного этапа входили: анализ и обобщение опыта работы по результатам презентаций выбранных мероприятий на занятиях в объединении, создание методической копилки по организации проведения мероприятий, обработка полученной в ходе исследования информации. Проведено повторное исследование, результаты которого позволили проследить динамику развития культуры досуга подростков в процессе активной работы.
Этот этап исследования также включал в себя анализ и обобщение материала, выявление эффективности исследовательской работы, уточнение и проверку данных, оформление выводов и методических рекомендаций, внедрение результатов исследования в подростковые досуговые учреждения.
Участникам обеих групп исследования вновь было предложено 6 вопросов анкеты, результаты которых в численном и % отношении размещены в приложении (Приложение №7).
В группе №1 ответы остались, практически такими же, как на начало исследования. Подростки все также сидят за компьютером (37,5%) и читают в основном новости соцсетей (37,5%), не стремятся посещать студии и секции (37,5%), в коллективных делах предпочитают скорее быть наблюдателем, чем инициатором (37,5%) или вообще в них не участвуют (37,5%), не интересуются деятельностью культурно-досуговых учреждений (37,5%). Эти показатели говорят о том, что подростки продолжают нерационально использовать своё свободное время или проводят его без пользы.
В показателях группы №2 прослеживается увеличение положительных результатов в ответах анкеты и в % соотношении. Например, 50% подростков отметили, все свободное время занято, из них – 75% в студиях и секциях, в коллективных делах они обсуждают идеи с товарищами (37,5%) или являются сами инициаторами (37,5%), охотнее всего они пойдут в театр (50%), либо в музей (37,5%), стать организатором досуговых программ изъявили решение 75% опрашиваемых.
В приложении №8 можно увидеть диаграммы сравнения ответов обеих групп в начале и в конце исследования.
На основе вышеперечисленного, можно сделать вывод, что в исследуемой группе №2 отмечена положительная динамика активного познавательного интереса, готовности рационально использовать своё свободное время и включаться в работу.
Нами установлено, что свободное время подростков в объективно может и должно способствовать творческой самореализации внутренних сил, интересов и запросов личности. Однако, субъективно оно выполняет свои функции лишь при определённых условиях.
Рабочий план реализации проекта.
Предполагаемая дата проведения проекта | Место проведения проекта | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
Сентябрь-октябрь Сентябрь 01 – 15.10. 16 – 31.10 | Клуб, досуговые учреждения Клуб Клуб Досуговые учреждения | Сбор, изучение, анализ материалов и современных педагогических технологий по теме «Досуг», Сбор материалов по теме «досуг», виды досуга. Изучение материалов сети интернет по теме «Организация досуга подростков». Изучение опыта работы коллег. | Педагог доп. Образования Педагог доп. Образования Педагог доп. Образования Педагог доп. образования |
Ноябрь –декабрь 01 – 15.11. 16 – 30.11. 01 – 12.12. 13 – 20.12. | клуб | Определить, как подростки проводят свое свободное время. Сбор информации по выявлению проведения досуга подростков. Разработать анкетирование по выявлению видов досуговой деятельности подростков. Апробировать разработанное анкетирование на новых воспитанниках студии «Бумеранг» и их сверстниках. Анализ обобщения результатов. | Родители, воспитанники объединения. Педагог доп. Образования, родители воспитанников. Педагог доп. Образования. Педагог доп. Образования. Родители воспитанников. |
Январь – июнь 11.01 -17.01. 18.01 – 30.01. 01- 14.02. 15 – 01.03. 02.03 – 16.03. 17.03 – 10.04. 10.04 – 20.05. 21.05 – 30.06. | клуб Досуговые учреждения. Библиотека по месту жительства, интернет-сеть по месту жительства. Театры города (ТЮЗ, Областной Драматический театр); концертные площадки (Областной молодежный центр), выставочные центр : ГБУК КО «ОКГ «Образ». Клуб. Клуб, библиотека по месту жительства, интернет-сеть. Клуб, библиотека по месту жительства, интернет-сеть. Клуб. Клуб. Клуб | Определить, какими формами и приемами организации досуга будут пользоваться подростки. Сбор литературных и интернет источников по определению форм досуга. Проведение занятий эксурсионного характера по формированию информационной культуры (посещение театров: ТЮЗ - спектакль "Очень простая история" М. Ладо, спектакль «Сестры» Андрея Убогого; Калужский драматический театр – комедия «Шоу для настоящих леди» Ален Вернье, спектакль «Дикарь» А.Касона; выставок: ГБУК КО «ОКГ «Образ» выставка невозможного искусства «IMP-ART»).
Просмотр тематических анимационных программ в клубе с последующим анализом. На основе анализа источников сбора материалов подбор материала для сценария по выбранной подростками теме. Знакомство с формами и приемами проведения досуговых программ. Разработка памятки «Этапы работы над сценарием». Определение этапов работы над выбранным мероприятием. Презентация выбранных подростками тематических мероприятий на занятиях в объединении с последующим их проведением. | Педагог доп. Образования, Родители, воспитанники объединения. Воспитанники объединения. Педагог доп. Образования, Родители. Педагог доп. Образования, Воспитанники объединения. Воспитанники объединения. Педагог доп. Образования, воспитанники объединения. Педагог доп. Образования. Педагог доп. Образования, Воспитанники объединения. Воспитанники объединения. |
Сентябрь июнь Сентябрь Октябрь Ноябрь – декабрь Февраль | Клуб Клуб. Клуб. Клуб, библиотека по месту жительства, интернет-сеть. Клуб. | Развитие и формирование умений подростков организовывать свой досуг в рамках деятельности клуба по месту жительства. Анализ и обобщение опыта работы по результатам презентаций выбранный мероприятий на занятиях в объединении. Создание методической копилки по организации проведения мероприятий. Обобщение проведенной работы. Повторное анкетирование воспитанников студии «Бумеранг» и их сверстников. Разработка методических рекомендаций по организации проведения подростками массовых мероприятий в клубе. | Педагог доп.образования,воспитанники объединения. Педагог доп.образования,воспитанники объединения, родители. Педагог доп.образования,воспитанники объединения. Педагог доп.образования,воспитанники объединения. Педагог доп.образования,воспитанники объединения. |
Ожидаемые результаты:
Краткосрочный результат:
Проведение подростками мероприятий в клубе по месту жительства на выбранную ими тему.
Долгосрочный результат:
На основе проекта сформировать заинтересованно-развитую личность, способную не только рационально использовать свободное время, но и организовать и провести досуговое тематическое мероприятие.
Критерии эффективности:
Критерий | Показатели | Метод оценки | Диагностический инструментарий | Результат |
Заинтересованность | С удовольствием принимают участие на практических занятиях, активно участвуют в мероприятиях, проявляют инициативу. Повысилась потребность в работе с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. | Анкетирование | Анкета. Светофор настроения, листки обратной связи | Анализ начальной диагностики: необходимость в поиске новых форм и приемов по организации подросткового досуга |
Результативность участия в мероприятиях | Активно участвуют в мероприятиях. Занимают призовые места на конкурсах разного уровня. | Наблюдение | Лист наблюдения | Диплом участника Международного детского творчества «А.С. Пушкин глазами детей» Диплом участника заочного этапа VI научных чтений учащихся памяти Н.С.Воронина Диплом Калужской Епархии Архиерейского подворья – Храма Ионна Предтечи в г. Калуге за организацию и проведение Первого Предтеченского фестиваля искусств; Грамота Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Калужской Епархии; Грамота за участие городского художественного фестиваля детского художественного творчества «Лучики надежды»; Благодарственное письмо Госавтоинспекции города Калуги; Почетная грамота Управления по работе с населением на территориях Городского округа «город Калуга»; Лауреат I и II степени Открытого Международного телевизионного конкурса «Таланты Росси». |
Уровень заинтересованности родителей подростков | Активно участвуют при подготовке и проведении досуговых мероприятий. | Наблюдение | Лист наблюдения | Интересуются делами своих детей, принимают активное участие в подготовке мероприятий. Благодарственное письмо от родительского комитета. |
Оценка рисков:
При пропуске занятий по объективным и субъективным причинам - проведение индивидуальных занятий, увеличение времени работы над материалом.
При возникновении трудности написания сценария проведения досуговой программы - воспользоваться памяткой «Как правильно работать со сценарием мероприятия».
При затруднении выбора темы мероприятия - воспользоваться методической копилкой по организации проведения мероприятий.
Для реализации данного проекта необходимы ресурсы:
Материально-технические: помещение для занятий в клубе, сценическая площадка, компьютер, интернет, принтер.
Информационные: литература, интернет-ресурсы.
Кадровые: педагог дополнительного образования.
Заключение:
Проблема нерационального использования подростками своего свободного времени может быть решена путём неформального подхода к их досуговой деятельности, когда подростки сами, благодаря своим интересам, склонностям могут организовать и провести мероприятие.
В процессе реализации проекта была разработана теоретическая концепция исследования – в основе содержания досуга подростков не только потребность в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе, но и решение процессов самопознания, самореализации, самовыражения через организацию и проведение мероприятий самими подростками.
Нами установлено, что свободное время подростков объективно может и должно способствовать творческой самореализации внутренних сил, интересов и запросов личности. Роль педагога – помочь и умело направить в нужное русло. В помощь подросткам были созданы методические рекомендации «Организация и проведение досуговых мероприятий в клубе по месту жительства» (Приложение №9).
Цель проекта была достигнута.
Дальнейшее развитие проекта:
Освещение данного проекта на планерках заведующих структурными подразделениями МБОУДО «ДПЦ «Содружество», написание статьи, проведение мастер-классов для педагогов в сфере дополнительного образования.
Список литературы:
Василькова Ю.Н., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. — М.: Издательскяй центр «Академя», 2001.
Гликман И. Клуб старшеклассников: проблема свободного времени решена /1 Народное образование.- 2000.-М27.
Джон С. Максвелл, Я. Зеф и его команда. Как создать команду своей Мечты. -2000.
Ермолин А. Мига дела, или «Идущие сами».- М., 2004.
Комарь В-д. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростков // Классный руководитель.- 2003.- с24.
Поляков СД. Теория Иванова: опыт интерпретации /1 Классный руководитель.- 2001.- 1(24).
Создание и развитие деятельности Молодежного парламента г. Дзержинска Нижегородской области: Сборник материалов семинара «Молодёжь. Политика. Общество» / Под ред. И Ю. Бурияой, Б. Новоковской. — Дзержинск, 2004.
Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет. — Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001.
Вмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
Яновская М.В. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности II Классный руководитель.-2003 .
Японская М.В. Эмоциональное стимулирование — основа творческих технологий воспитания II Классный руководитель.- 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Вопросы анкеты:
1) Как вы проводите свое свободное время?
а) Гуляю с друзьями
б) Смотрю телевизор
в) Сижу за компьютером
г) Читаю книги
д) У меня вообще нет свободного времени
2) Чему вы отдаёте предпочтение в чтении:
а) сказкам;
б) приключениям;
в) техническим журналам
г) журналам мод
д) новостям соцсетей
е) совсем не читаю
3) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? Если да, то почему не посещаете?
а) Да
б) Мне это не нравится
в) Нет времени
г) Да кому это надо!
4) В коллективных делах я:
а) наблюдаю за ходом событий
б) обсуждаю идеи с товарищами
в) являюсь инициатором
г) не участвую
5) Куда вы охотнее всего пойдёте?
а) в театр
б) в кино
в) в музей
г) в библиотеку
д) на дискотеку
е) никуда
6) Хотели бы вы стать организатором досуговых программ?
а) у меня нет единомышленника
б) я сам (а) не умею организовать свое свободное время
г) предпочитаю смотреть, а не организовывать
д) не знаю куда пойти, чтобы этому научиться
е) мне это ни к чему
ж) да
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Таблица №1. Результаты опроса на начало исследования (группа №1)
№вопроса Имя респондента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ольга | в | д | б | а | д | г |
Семен | в | д | г | г | е | б |
Сергей | г | б | б | а | г | д |
Алёна | д | в | а | в | а | д |
Кристина | б | а | а | б | д | а |
Алина | в | г | б | а | е | б |
Андрей1 | б | д | в | г | д | г |
Александр | а | е | г | г | е | е |
Таблица №2. Результаты диагностики в % на начало исследования (группа №1)
№ | Вопрос | % |
1. | Как вы проводите свое свободное время? а) Гуляю с друзьями б) Смотрю телевизор в) Сижу за компьютером г) Читаю книги д) У меня вообще нет свободного времени | 12,5 25 37,5 12,5 12,5 |
2. | Чему вы отдаёте предпочтение в чтении? а) сказкам; б) приключениям; в) техническим журналам г) журналам мод д) новостям соцсетей е) совсем не читаю | 12,5 12,5 12,5 12,5 37,5 12,5 |
3. | Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? Если да, то почему не посещаете? а) Да б) Мне это не нравится в) Нет времени г) Да кому это надо! | 25 37,5 12,5 25 - |
4. | В коллективных делах я… а) наблюдаю за ходом событий б) обсуждаю идеи с товарищами в) являюсь инициатором г) не участвую | 37,5 12,5 12,5 37,5 |
5. | Куда вы охотнее всего пойдёте? а) в театр б) в кино в) в музей г) в библиотеку д) на дискотеку е) никуда | 12,5 - - 12,5 37,5 37,5 |
6. | Хотели бы вы стать организатором досуговых программ? а) у меня нет единомышленника б) я сам (а) не умею организовать свое свободное время г) предпочитаю смотреть, а не организовывать д) не знаю куда пойти, чтобы этому научиться е) мне это ни к чему ж) да | 12,5 25 12,5 37,5 12,5 - |
Таблица №3. Результаты опроса на начало исследования (группа №2)
№вопроса Имя респондента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Даная | д | а | а | б | в | д |
Андрей2 | г | б | а | в | а | д |
Владимир | а | в | в | а | д | б |
Людмила | в | д | б | а | е | б |
Данила | в | д | в | а | д | б |
Елена | в | д | б | г | е | г |
Глеб | б | д | б | г | д | е |
Оксана | б | д | г | г | е | д |
Таблица №4. Результаты диагностики в % на начало исследования (группа №2)
№ | Вопрос | % |
1. | Как вы проводите свое свободное время? а) Гуляю с друзьями б) Смотрю телевизор в) Сижу за компьютером г) Читаю книги д) У меня вообще нет свободного времени | 12,5 25 37,5 12,5 12,5 |
2. | Чему вы отдаёте предпочтение в чтении? а) сказкам; б) приключениям; в) техническим журналам г) журналам мод д) новостям соцсетей е) совсем не читаю | 12,5 12,5 12,5 - 62,5 - |
3. | Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? Если да, то почему не посещаете? а) Да б) Мне это не нравится в) Нет времени г) Да кому это надо! | 25 37,5 25 12,5 |
4. | В коллективных делах я… а) наблюдаю за ходом событий б) обсуждаю идеи с товарищами в) являюсь инициатором г) не участвую | 37,5 12,5 12,5 37,5 |
5. | Куда вы охотнее всего пойдёте? а) в театр б) в кино в) в музей г) в библиотеку д) на дискотеку е) никуда | 12,5 - 12,5 - 37,5 37,5 |
6. | Хотели бы вы стать организатором досуговых программ? а) у меня нет единомышленника б) я сам (а) не умею организовать свое свободное время г) предпочитаю смотреть, а не организовывать д) не знаю куда пойти, чтобы этому научиться е) мне это ни к чему ж) да | - 37,5 12,5 37,5 12,5 - |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Анализ посещенного мероприятия
Имя_________________________________
№ П/п | Вопросы | Ответы |
1. | Название мероприятия. | |
2. | Для кого оно проводится. | |
3. | Сколько человек было на мероприятии. | |
4. | Цель мероприятия, на мой взгляд. | |
5. | Что мне больше всего запомнилось. | |
6. | Если бы я проводил это мероприятие, то я бы сделал (Добавил, сочинил, организовал и т.д.) | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Этапы работы над сценарием (памятка)
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Презентации:
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Таблица №5. Результаты опроса на конец исследования (группа №1)
№вопроса Имя респондента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ольга | в | д | г | г | е | г |
Семён | в | д | б | а | д | е |
Сергей | г | в | а | в | г | ж |
Алёна | д | б | б | а | д | а |
Кристина | б | г | а | б | а | д |
Алина | б | а | в | а | е | б |
Андрей1 | в | д | б | г | д | б |
Александр | а | е | г | г | е | е |
Таблица №6. Результаты диагностики в % на конец исследования (группа №1)
№ | Вопрос | % |
1. | Как вы проводите свое свободное время? а) Гуляю с друзьями б) Смотрю телевизор в) Сижу за компьютером г) Читаю книги д) У меня вообще нет свободного времени | 12,5 25 37,5 12,5 12,5 |
2. | Чему вы отдаёте предпочтение в чтении? а) сказкам; б) приключениям; в) техническим журналам г) журналам мод д) новостям соцсетей е) совсем не читаю | 12,5 12,5 12,5 12,5 37,5 12,5 |
3. | Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? Если да, то почему не посещаете? а) Да б) Мне это не нравится в) Нет времени г) Да кому это надо! | 25 37,5 12,5 25 |
4. | В коллективных делах я… а) наблюдаю за ходом событий б) обсуждаю идеи с товарищами в) являюсь инициатором г) не участвую | 37,5 12,5 12,5 37,5 |
5. | Куда вы охотнее всего пойдёте? а) в театр б) в кино в) в музей г) в библиотеку д) на дискотеку е) никуда | 12,5 - - 12,5 37,5 37,5 |
6. | Хотели бы вы стать организатором досуговых программ? а) у меня нет единомышленника б) я сам (а) не умею организовать свое свободное время г) предпочитаю смотреть, а не организовывать д) не знаю куда пойти, чтобы этому научиться е) мне это ни к чему ж) да | 12,5 25 12,5 25 12,5 12,5 |
Таблица №7. Результаты опроса на конец исследования (группа №2)
№вопроса Имя респондента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Даная | д | а | а | в | а | ж |
Андрей2 | г | б | а | в | а | ж |
Владимир | а | в | а | б | в | ж |
Людмила | д | д | б | а | д | ж |
Данила | а | д | а | а | б | е |
Елена | д | д | а | б | в | ж |
Глеб | д | в | в | в | а | е |
Оксана | а | б | а | б | а | ж |
Таблица №8. Результаты диагностики в % на конец исследования (группа №2)
№ | Вопрос | % |
1. | Как вы проводите свое свободное время? а) Гуляю с друзьями б) Смотрю телевизор в) Сижу за компьютером г) Читаю книги д) У меня вообще нет свободного времени | 37,5 - - 12,5 50 |
2. | Чему вы отдаёте предпочтение в чтении? а) сказкам; б) приключениям; в) техническим журналам г) журналам мод д) новостям соцсетей е) совсем не читаю | 12,5 25 25 - 37,5 - |
3. | Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? Если да, то почему не посещаете? а) Да б) Мне это не нравится в) Нет времени г) Да кому это надо! | 75 12,5 12,5 - |
4. | В коллективных делах я… а) наблюдаю за ходом событий б) обсуждаю идеи с товарищами в) являюсь инициатором г) не участвую | 25 37,5 37,5 - |
5. | Куда вы охотнее всего пойдёте? а) в театр б) в кино в) в музей г) в библиотеку д) на дискотеку е) никуда | 50 12,5 37,5 - 12,5 - |
6. | Хотели бы вы стать организатором досуговых программ? а) у меня нет единомышленника б) я сам (а) не умею организовать свое свободное время г) предпочитаю смотреть, а не организовывать е) не знаю куда пойти, чтобы этому научиться ж) мне это ни к чему з) да | - - - - 25 62,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Диаграммы сравнения ответов группы №1 (вначале и в конце исследования)
Диаграммы сравнения ответов группы №2 (вначале и в конце исследования)
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
Методические рекомендации для подростков
«Организация и проведение
досуговых мероприятий в клубе по месту жительства»
32
Куликова Ирина Геннадьевна