Родительское собрание «Организация досуга детей в семье»
Родительское собрание "Организация досуга детей в семье"
Цель: познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.
Продолжительность мероприятия: 60 мин. – 80 мин.
Участники собрания: воспитатели, родители.
Тип мероприятия: родительское собрание.
Задачи:
- познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
- дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
- предоставить родителям возможность через практические упражнения и игры, добыть информацию о том, как можно провести выходные с пользой;
- предоставить родителям памятки с практическими рекомендациями по организации выходного дня;
- Создать благоприятную, дружескую атмосферу, способствующую взаимодействию между родителями.
Предварительная работа: изготовить пригласительные, попросить родителей подготовить небольшие презентации или фотоотчеты об отдыхе в семье, дома, в выходные.
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители!!! Как приятно видеть Вас на нашем собрании. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, надеемся, вы поделитесь с нами своим опытом.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, чем занять ребёнка в свободное время? Как организовать досуг детей? Для начала ответьте, что же такое – досуг???
Ответы родителей.
-Воспитатель: Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье. Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Мы все люди занятые, много работаем, и очень мало времени остается на отдых. Предлагаю всем нам поговорить, обсудить, рассказать друг другу о том, как организовать досуг в семье. Досуг не только ваш с нами, но и детей, всех тех, кто проживает в семье.
Семейный досуг – свободное время, которое родственники проводят вместе. Это – совместные игры, посещение музеев, прогулки, уборка квартиры, готовка и т. д., и т. п. Семейный досуг - позволяет объединить семью, общим делом.
Очень хорошо если в семье есть творческие, активные люди, которые могут организовать приятное времяпрепровождение.
Предлагаю Вам посмотреть небольшое видео: https://youtu.be/VyhlcTCO6tM
Я тоже надеюсь, что при просмотре видео, вы вспомнили свои интересные моменты из вашей жизни и сейчас вы с нами сможете ими поделиться.
Родители рассказывают о том, как они проводят время со своими малышами.
Воспитатель: хочу предложить вам небольшую мини – разминку путешествие.
Наша группа(вы наверное уже заметили) разбита на зоны: подвижные игры, настольные игры, спортивные игры, телевидение, пикник на природе.
Хочу Вам предложить пройти в наши зоны, представьте, что вы малыши – подростки, вспомните себя в детстве и юности, чем вы любите заниматься, выберите в уголках все то, что вам напоминает ваше детство и юность. Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок, проводил время, так же как и вы, или сейчас можно улучшить условия отдыха?
Родители высказывают свое мнение.
Воспитатель: Хочу задать Вам еще один мини – вопрос: Представьте, вы семья, сегодня пятница вечер, вы все собрались за семейным ужином, завтра выходной, вам нужно решить, как вы его проведете. В вашей семье 2 взрослых и 3 детей. Чье мнение, будет решающим: взрослых или детей.
Ответы – предположения.
Воспитатель: Наши мнения разделились, кто – то считает, что прав родитель, кто – то что ребенок.
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании.
Вы подготовили небольшие фоторепортажи и мини – презентации, предлагаю их просмотреть и разобраться, кто прав и кому нужно уступать.
Просмотры: «Разбор полетов».
Воспитатель: Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, скуке.
Перед вами на столах лежат листочки и ручки, предлагаю расшифровать слово
Д –
О –
С –
У –
Г –
Ответы прошу опустить в ящик при выходе.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
(0. Высоцкая)
Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми и ваши дети это обязательно оценят.
Родителям предлагается проиграть несколько игр в микрогруппах.
Примеры игр:
Кораблики и подводные лодки.
Поставьте кастрюлю с водой. Возьмите крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Поиграйте с этими корабликами. Интересно, вот и малыш будет занят, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.
Боулинг.
Расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок, возьмите маленький мячик и попытайтесь сбить бутылки. Я уверенна, вам понравилось, вот и малыш будет в восторге, пока папа будет пылесосить.
Воспитатель: Надеюсь, наша встреча прошла не зря, вы вспомнили себя в детстве, что – то узнали нового. Ждем ваших предложений.
Главное - надо воспитывать хорошие привычки культурного отдыха и помнить при этом, что они утрачиваются легче, чем приобретаются. Привычки положительного досуга остаются надолго, если становятся традицией.
Спасибо вам за участие в нашем собрании, надеемся , что он найдет отклик в ваших семьях и поможет в какой то мере организовывать свободное время вас и ваших детей, не только в выходной но и в будни.
Надеюсь, что вы поняли, что:
Совместный активный досуг:
- Способствует укреплению семьи;
- Формирует у детей важнейшие нравственные качества;
- Развивает у детей любознательность;
- Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение, закладывает основы патриотического воспитания;
- Расширяет кругозор ребенка;
- Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
- Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу);
- При совместном досуге возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают;
- У родителей становится больше свободного времени, а значит, они более терпеливо относятся к попыткам собственной деятельности ребенка, развивая в нем самостоятельность.
В конце собрания раздаются памятки «Как интересно и с пользой повести выходной день с ребенком»
Спасибо за внимание!!!