Родительское собрание «Организация досуга детей в семье»

13
0
Материал опубликован 28 April 2018 в группе

Родительское собрание "Организация досуга детей в семье"

Цель: познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.

Продолжительность  мероприятия: 60 мин. – 80 мин.

Участники собрания: воспитатели, родители.

Тип мероприятия:  родительское собрание.

Задачи:

- познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;

- дать практические рекомендации родителям по организации  досуга с детьми дома;

- предоставить родителям возможность через практические упражнения и игры, добыть информацию о том, как можно провести выходные с пользой;

- предоставить родителям памятки с практическими рекомендациями по организации выходного дня;

- Создать благоприятную, дружескую атмосферу, способствующую взаимодействию между родителями.

Предварительная работа: изготовить пригласительные, попросить родителей подготовить небольшие презентации или фотоотчеты об отдыхе в семье, дома, в выходные.

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители!!! Как приятно видеть Вас на нашем собрании. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, надеемся, вы поделитесь с нами своим опытом.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы,  чем занять ребёнка в свободное время? Как организовать досуг детей? Для начала ответьте, что же такое – досуг???

Ответы родителей.


 

-Воспитатель: Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье. Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Мы все люди занятые, много работаем, и очень мало времени остается на отдых. Предлагаю всем нам поговорить, обсудить, рассказать друг другу о том, как организовать досуг в семье. Досуг не только ваш с нами, но и детей, всех тех, кто проживает в семье.

Семейный досуг – свободное время, которое родственники проводят вместе. Это – совместные игры, посещение музеев, прогулки, уборка квартиры, готовка и т. д., и т. п. Семейный досуг - позволяет объединить семью, общим делом.

Очень хорошо если в семье есть творческие, активные люди, которые могут организовать приятное времяпрепровождение.

Предлагаю Вам посмотреть небольшое видео: https://youtu.be/VyhlcTCO6tM

Я тоже надеюсь, что при просмотре видео, вы вспомнили свои интересные моменты из вашей жизни и сейчас вы с нами сможете ими поделиться.

Родители рассказывают о том, как они проводят время со своими малышами.

Воспитатель: хочу предложить вам небольшую мини – разминку путешествие.

Наша группа(вы наверное уже заметили) разбита на зоны: подвижные игры, настольные игры, спортивные игры, телевидение, пикник на природе.

Хочу Вам предложить пройти в наши зоны, представьте, что вы малыши – подростки, вспомните себя в детстве и юности, чем вы любите заниматься, выберите в уголках все то, что вам напоминает ваше детство и юность. Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок, проводил время, так же как и вы, или сейчас можно улучшить условия отдыха?

Родители высказывают свое мнение.

Воспитатель: Хочу задать Вам еще один мини – вопрос: Представьте, вы семья, сегодня пятница вечер, вы все собрались за семейным ужином, завтра выходной, вам нужно решить, как вы его проведете. В вашей семье 2 взрослых и 3 детей. Чье мнение, будет решающим: взрослых или детей.

Ответы – предположения.

Воспитатель: Наши мнения разделились, кто – то считает, что прав родитель, кто – то что ребенок.

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании.

Вы подготовили небольшие фоторепортажи и мини – презентации, предлагаю их просмотреть и разобраться, кто прав и кому нужно уступать.

Просмотры: «Разбор полетов».

Воспитатель: Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.        

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам  и непониманию, отчуждённости, скуке.

Перед вами на столах лежат листочки и ручки, предлагаю расшифровать слово

Д –

О –

С –

У –

Г –

Ответы прошу опустить в ящик при выходе.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте! 

Берегите друг друга, 

Обижать не давайте.

Берегите друг друга, 

Суету позабудьте

И в минуту досуга, 

Рядом вместе побудьте!                         

  (0. Высоцкая)

Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми и ваши дети это обязательно оценят.

Родителям предлагается проиграть несколько игр в микрогруппах.

Примеры игр:

Кораблики и подводные лодки.
Поставьте кастрюлю с водой. Возьмите крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Поиграйте с этими корабликами. Интересно, вот и малыш будет занят, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Боулинг.
Расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок, возьмите маленький мячик и попытайтесь сбить бутылки. Я уверенна, вам понравилось, вот и малыш будет в восторге, пока папа будет пылесосить.

Воспитатель: Надеюсь, наша встреча прошла не зря, вы вспомнили себя в детстве, что – то узнали нового. Ждем ваших предложений.

Главное -  надо воспитывать хорошие привычки  культурного отдыха и помнить при этом, что они утрачиваются легче, чем приобретаются. Привычки положительного досуга остаются надолго, если становятся традицией.

Спасибо вам за участие в нашем собрании, надеемся , что он найдет отклик в ваших семьях и поможет в какой то мере организовывать свободное время вас и ваших детей, не только в выходной но и в будни.

Надеюсь, что вы поняли, что:

Совместный активный досуг: 
 - Способствует укреплению семьи;
- Формирует у детей важнейшие нравственные качества;

- Развивает у детей любознательность;
-
  Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение, закладывает основы патриотического воспитания;
 -
 Расширяет кругозор ребенка;
-
 Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
- Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу);
 -
 При совместном досуге возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают;
-
 У родителей становится больше свободного времени, а значит, они более терпеливо относятся к попыткам собственной деятельности ребенка, развивая в нем самостоятельность.

В конце собрания раздаются памятки «Как интересно и с пользой повести выходной день с ребенком»


 


 


 


 

Спасибо за внимание!!!
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.