12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Канатьева Ольга Николаевна1309
Россия, Ивановская обл., Кинешма

 

Педагогический проект

«Я ПЕКУ, ПЕКУ, ПЕКУ…»

Руководитель проекта: Канатьева О.Н.

Кинешма

2016

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Для малышей игры с песком:

• Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА – неживая природа

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА – песок

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – формирование у детей познавательного интереса к объектам неживой природы через экспериментирование, игровую деятельность.


 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках) ;

развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь;

обогащать и активизировать словарь детей;

развивать фантазию, творчество, воображение, любознательность;

развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования; умения сравнивать, анализировать, обобщать; учить способам обследования;

воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

воспитывать самостоятельность;

закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов;

развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.

ТИП ПРОЕКТА - Познавательно-исследовательский, игровой

ВИД ПРОЕКТА - Долгосрочный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - летние каникулы (июнь-август)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети младшего дошкольного возраста

- воспитатели группы

- родители воспитанников

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Подбор и изучение педагогической литературы по теме

Подборка и рассматривание картинок и иллюстраций по теме

Подбор художественной литературы по теме

Подбор пальчиковых игр и физкультминуток

Привлечь родителей к подбору информации по теме и обеспечению детей выносным материалом для игры в песочнице (лопаточки, ведерки, формочки, грабли) 

Подбор дидактических и подвижных игр по теме.

Просмотр диафильма «Обитатели пустыни»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире и неживой природе (песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный) ;

развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

отражать полученные знания и умения в продуктивных видах деятельности;

повысить речевую активность.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1 этап – подготовительный

подбор подвижных и дидактических игр, стихов и загадок о неживой природе (песке) ;

подготовка материалов, оборудования для экспериментов;

подбор методической литературы;

разработка консультации для родителей

2 этап – основной

Развивать познавательную активность. Формировать умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Развивать творческие способности, моторику и речь. Формировать умение сотрудничества. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице.

3 этап – завершающий

Развивать творческие способности. Формировать умение сотрудничества. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице. Закрепить знания детей о свойствах песка.

ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Расширен кругозор детей о неживой природе – о песке, сформировались знания о свойствах песка, улучшилась предметно-развивающая среда: иллюстрациями, информацией о песке, дидактическими играми, У детей сформировалось любознательность, творческие способности. Активизировался словарь по теме «Песок».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- расширять представления детей о неживой природе

- воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- дать представления о песке.

- расширять и углублять знания и представления детей о свойствах песка (сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный)

- поощрять самостоятельные игры с песком

- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию изображенной картинки.

- расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

- развивать правильное звукопроизношение.

- обогащать с помощью художественной литературы представления детей о неживой природе

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- закреплять правила безопасности при игре в песочнице

- Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

- Развивать внимание, обогащать двигательный опыт.

- проявлять интерес к правилам безопасного и здоровьезберегающего поведения.

- Воспитывать выдержку и смелость.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

- Формировать креативное мышление;

- Развивать, мелкую моторику пальцев.

-Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком.

- Развивать фантазию, координацию и мелкую моторику рук, чувство формы.

-Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. 

- совершенствовать музыкально-ритмические навыки.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа на тему «Песок в природе»;

Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице

Экспериментальная деятельность – раздувание песка трубочками, рассматривание песчинок под лупой. Сбор песка вокруг песочницы.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная, продуктивная, коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра

«Строители», «Печем тортики».

Д.и: «Пальчиковые прятки», «Построим теремок», «Замки из песка», «Песочный дворец», «Кладоискатели», «Матрешки», «Необыкновенные следы»; «Дорисуй фигуру», «Подсказка», «Змея»

Речевое развитие

Коммуникативная, восприятие художественной литературы

Рассматривание картины «Дети в песочнице»; «Пустыня», «Песок в природе», «Использование песка человеком»; Загадки про песок;

Чтение: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем»

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Подвижные игры: «Песок в ладошках». «Из одной руки в другую». «Побегаем и не рассыплем». «Песочная горка». «Мягкий песочек, мягкий прыжочек». «Совочек – дружочек». «Рисуем совочком». «Носим и не рассыпаем».

Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная, познавательная, музыкальная, игровая

Творческая мастерская рисуем на песке «солнышко - колоколнышко»

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Разучивание муз – ритм движения «Танец маленьких утят»

Работа с родителями

Консультации по теме

«Развивающие детские игры с песком», «Удивительные возможности песка»;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ»
 


 

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет.

Носорог-рог-рог идет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

 

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
 

(развести руки в стороны)
(ходить вперевалку)
(поворачивать голову из стороны в сторону)
 

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
(поворачивать голову из стороны в сторону)
 

 

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пустыня

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Песочные часы

Дети в песочнице


 

СТИХИ ПРО ПЕСОК

В. БЕРЕСТОВ

Посреди двора — гора 
На горе идёт игра. 
Прибегайте на часок, 
Залезайте на песок: 

Чистый, жёлтый и сырой 
Хочешь — рой, А хочешь — строй, 
Хочешь — куклам испеки 
Золотые пирожки. 

Приходите к нам, ребята 
Не забудьте взять лопаты 
Экскаваторы, совки, 
Вёдра и грузовики. 

С. КАШЛЕВ
 Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка, 
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.   
Принесли  воды  в  ведёрке, 
Чтобы  не  сломался  дом,   
Красовался  на  пригорке,           
Мы  его  водой  польём. 

А. СМЕТАНИН
Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.

А. ПОЛЕТАЕВА
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш! 
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

 

Н. ХИЛТОН
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!

И. ФИНК
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.


 


 

ЗАГАДКИ ПРО ПЕСОК

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ... (песок)
 

***

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть. 

 

***

Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал …(песок)


 


 


 


 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ПЕСОК В ЛАДОШКАХ».

Задачи: Учить обращаться с песком, используя его для физических упражнений. Развивать ловкость рук. Тренировать прыжкам в глубину и мягкому приземлению без падения.

Ход игры:

Вы хотите посмотреть, что у меня в руках? Подходите поближе, я ладошки раскрою, покажу. Вы тоже по горсточке в ладони возьмите, друг другу и мне покажите.

«ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ».

Стоя на месте, пересыпаем из одной руки в другую. Делаем это аккуратно, так, чтобы ни одна песчинка не упала (10 -12) раз.

«ПОБЕГАЕМ И НЕ РАССЫПЛЕМ».

(Дети бегают или ходят до обозначенного места, песок остается в зажатых ладошках). Откроем ладошки и покажем, не смог ли от нас песочек убежать (40 сек).

«ПЕСОЧНАЯ ГОРКА».

Присядем, сделаем маленькую горку из песка. Обойдем горку, переступим (5 – 7 раз) через нее, перепрыгнем (3 – 4 раза).

«МЯГКИЙ ПЕСОЧЕК, МЯГКИЙ ПРЫЖОЧЕК».

( На небольшую песочную горку положить дощечку). А сейчас будем как можно дальше летать с дощечки в песок. Слегка приседайте, когда приземляетесь и не падайте.

«СОВОЧЕК – ДРУЖОЧЕК».

Совочек может из одной руки в другую перебегать и не падать. (Стоя на месте, в кругу, дети перекладывают в достаточно быстром темпе совочек из одной руки в другую, можно за спиной, над головой и т.д. 8-10 раз).

«РИСУЕМ СОВОЧКОМ».

Глубоко с совочком присесть, в приседе ножками переступать, круг совочком очертить вокруг себя (в одну сторону левой рукой, в другую – правой).

«НОСИМ И НЕ РАССЫПАЕМ».

Носим песочек в совочке в кучку, не рассыпаем по пути. (Можно поставить на пути кегли, чтобы дети их обходили).


 


 


 

ФОТООТЧЕТ

ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СУХИМ И МОКРЫМ ПЕСКОМ

Сухой песок можно сыпать Мокрый песок не сыпется

Из мокрого песка получаются куличики А из сухого песка не получаются


 

НА МОКРОМ ПЕСКЕ ОСТАЮТСЯ ОТПЕЧАТКИ ПРЕДМЕТОВ И РУКИ

НАПОИЛИ ПЕСОЧЕК ВОДОЙ

Сухой песочек сеется через ситечко Мокрый не просеивается


 

ПОИСКИ СОКРОВИЩА В ПЕСОЧНИЦЕ

РИСОВАНИЕ ПАЛОЧКОЙ

На мокром песке на сухом песке

посадка веточки

С ПЕСКОМ МОЖНО ИГРАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЛЕТОМ, НО И ОСЕНЬЮ, И ВЕСНОЙ

ЛЕТОМ

ОСЕНЬЮ

ВЕСНОЙ

Опубликовано


Комментарии (1)

Порфирьева Марина Ивановна, 03.06.19 в 18:07 0Ответить Пожаловаться
Проект активизирует познавательную деятельность малышей. Спасибо за всесторонний подход в реализации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.