12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина162
Мой сайт: https://sites.google.com/site/biology8820/
Россия, Липецкая обл., Липецк
2

Мост через реку знаний



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №8 г. Липецка

 

 

Дизайн-проект благоустройства территории города и образовательного учреждения по улучшению инфраструктуры, флористического обеспечения и эстетического развития окружающей детей среды.

 

«Мост через реку знаний»

 

 

 

 

Руководитель проекта: Варгамян Алина Бениковна

                                        учитель биологии и химии

 

Участники проекта:  Толчеева Инна       13 лет

            Степанова Ирина   13 лет

            Пикалова Мишель  13 лет

            Анохина  Любовь    13 лет

 

 

 

 

Липецк - 2013

Введение

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1445364699.ppt (Презентация)


Школа это, своего рода, социально-культурный центр и должна притягивать учащихся разного возраста. Этому должна служить и территория школьного двора.

И идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотим реализовать украсив школьный двор.

 

Цель проекта: Оформление школьного двора цветочными клумбами и объектами, созданными из подручного материала самими учениками.

На нашей школьной территории есть место, которое до нас использовали как экспериментальную площадку. На данном участке был засеян газон. Сейчас данную территорию мы можем отнести к распространенному понятию у ландшафтных дизайнеров - деградированный ландшафт. И данная территория требует рекультивации.

Определившись с местом, у нас начали возникать идеи, как из данного участка сотворить маленькое чудо (а может и большое чудо).

Ландшафтный дизайн предусматривает комплексное благоустройство участка. При этом все многообразие используемых элементов должно быть единой композицией, рождающей у человека определенное (безусловно позитивное) настроение.

Первое с чего мы начали свою работу, это с садовой концепции.

Построить дом и качественно отделать его изнутри невозможно без четкого плана. То же, и даже в большей степени, относится и к ландшафтному дизайну. Участок представляет собой, по сути, живую систему, изменяющуюся во времени (согласитесь, весенний и осенний сад — два совершенно разных «организма»). Если эта система спланирована грамотно — она будет жить и радовать глаз, в противном случае станет разочарованием для учащихся и жителей данного района. Нет более верного способа загубить свой участок, чем обустраивать его хаотично, по мере появления свободного времени. Уж коль скоро мы решили создать на данном участке незаурядный пейзаж, имеет смысл заранее спланировать свои действия и осуществлять намеченное шаг за шагом. Что мы и начали делать.

Наш проект называется «Мост через реку знаний». По мере поступления новых идей мы начали их фиксировать в незамысловатые схемы на листе. Начали обозначать расположения будущих «стратегических объектов».

Во время обсуждения, одна из участниц нашего проекта сказала: мост. Мы не поняли, что она имела ввиду. А она пояснила: я недавно слышала невероятную историю про мост к знаниям. Этот мост в Индонезии. Он вообще-то предназначался для перевозки воды с одного берега на другой, но на сегодня служит дорогой в… школу. Если не идти по этому дырявому мосту, то придётся обходить лишние 15 км. Поэтому жители двух деревень каждый день, рискуя жизнью, ходят туда-сюда над водой. (Приложение 1) А что если и нам построить мост через реку знаний. Получение знаний - нелегкий труд, поскольку он сопряжен с самой тяжелой обязанностью: думать. Только то становится знанием, что приобретается путем опыта, переживания, осознания.

Так на нашей схеме появилась река и мост. (река – цветочная)

Но потом поступила и еще одна идея, которая стала фундаментом для нашего проекта. Книга - это одно из наивеличайших изобретений, что мог создать человек. А разве книга не является мостом к получению знаний? Так на нашем плане появилась клумба в виде книги.

Определившись с садовой концепцией, мы приступили к проработке деталей. (Приложение 2)

 

Для начала мы решили подобрать цветовую гамму нашей клумбы. Сочетание различных цветов и гармония в цветовой гамме - главное условие при создании любого дизайна.

Цвет — одно из наиболее сильных средств дизайна, которое основано на природе зрительных ощущений и способно показать красоту мира во всем его красочном богатстве.

Цвет обладает и большими выразительными возможностями, позволяющими передать эмоционально-смысловой подтекст.

Рассматривая колористику в контексте нашего пришкольного участка, мы учитывали все ее возможности, не забывая о психологическом воздействии.

Еще Гёте писал: «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».

Холерикам и сангвиникам, живущим в бешеном ритме города, синие краски сада помогут восстановить душевный покой, дадут возможность отдохнуть от привычной будничной суеты. Синие тона способны зрительно увеличить площадь сада, оптически отдаляя предметы. Благодаря этому цвету очертания композиций приобретают законченность, почти графическую четкость. Что нам и нужно было добиться, используя синий цвет в нашей реке.

Желтая палитра сада всегда празднична и нарядна — и в солнечные дни, и в пасмурные... «Солнечный» сад наполняет нас уверенностью в своих силах, в том, что все плохое преходяще и жизненные трудности обязательно будут преодолены. Желтый цвет также способен зрительно увеличивать площадь цветника и сада, высвечивая его затененные участки. Желтый сад хорош для всех типов характеров: взбодрит флегматиков, вселит надежду в меланхоликов, успокоит холериков и порадует сангвиников. Так мы определились с цветом книги.

Так как мы учитывали правила «игры цветами», при создании клумбы необходимо было четко продумывать порядок восприятия цветовых пятен. (Приложение 3)

Взгляд, скользит от одного растения к другому, «помнит» цвет каждого в течение 3-5 секунд и «накладывает» предыдущий на последующий. Причем второй цвет воспринимается более насыщенным, если он контрастирует с первым, и кажется тем более «грязным», чем ближе он по тону к первому.

Трехтоновые сочетания наиболее гармоничны при выборе цветов, расположенных в цветовом круге через 120 градусов (т.е. через равные интервалы - триады) - например, красный-желтый-синий.

Недостаток красного цвета мы решили, добавив цветочный бордюр у нашей речки.

Обрамить угол мы решили разноцветной композицией из шин.

 

Далее нам нужно было все эти детали привнести в реальность. Книга, мост, река. Все эти детали мы позаимствовали у уже готовых клумб. Конечно с нашими доработками и изменениями они появятся на нашем пришкольном участке. (Приложение 4)

 

Растения для нашей клумбы (Приложение 5)

Важно создать такую клумбу, которая радовала бы на протяжении всего тёплого сезона: с ранней весны и до поздней осени. Работы над «всесезонными» клумбами необходимо начинать в конце апреля – начале мая. Главный вопрос – подбор  цветов.

Для реки будем использовать агератум.

Агератум, латинское название Ageratum  - компактное растение с аккуратными пушистыми соцветиями для клумб с обильным и длительным цветением. Для агератума подходит любая, лучше некислая, садовая земля, солнечные, защищенные от ветра места. Высота растения 15-40 см. Цветет с конца июня по октябрь.

Бордюр – колеус.

Колеус идеально подходит для бордюрных посадок. Колеусы растут быстро. Им требуется защищенное, солнечное или с рассеянной тенью место. Почва легкая, проницаемая, богатая, слегка кислая.

Книга. Для книги у нас была заготовлена своя история. Этот год юбилейный для нашего города, 310-ый день рождения города. Мы не могли не отразить это на страницах нашей книги. В Липецке выбрана эмблема предстоящего юбилея города. И мы решили использовать ее на одной из страниц книги. Одна из страниц и данное изображение будет по контуру обыграно зеленым газоном.

Композиция из шин будет пестрить лобелией ампельной.

 

 Бюджет и материально-техническое обеспечение

Садовый инструмент и инвентарь

Ведра и лейки

есть в наличии

Грабли

есть в наличии

Лопаты

есть в наличии

Секатор

есть в наличии

Тележка садовая

есть в наличии

Бензиновый триммер

есть в наличии

Все для постройки клумбы

Книга

спонсорская помощь

Мост

спонсорская помощь

Шины

спонсорская помощь

Плитка для дорожки

помощь родителей

Семена

Агератум

40×9р.= 360р.

Лобелия

8×13р.= 104р.

Колеус

В 1 пачке 15 семян

20×35р. = 700р.

Карликовый газон

3 кг = 350р.×3 = 1 050р.

(50 г на 1 кв.м)

 

Итог: 2 214р.

 

Спонсорская помощь:

Специализированное автотранспортное подразделение ОАО «Липецкоблгаз»(САТП).

 Депутат Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва.

Аленин Владислав Александрович.

Заключение

Реализация проекта позволит привести в соответствии с санитарно-экологическими нормами территорию школы, создать позитивный эмоциональный настрой, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, формировать экологическое мышление. 

Результаты нашего проекта имеют практическую пользу, так как данные помогут более рационально организовать участок около школы, правильно подобрать растения. Результаты возможно использовать на уроках биологии, географии, ОБЖ, информатики, математики, экономики, обществознания, классных часах. Мы большую часть времени проводим в школе, экологическая обстановка на участке влияет на наше здоровье, культуру. Мы можем также внести посильный вклад в поддержание порядка на пришкольном участке.

Список использованной литературы

1.     http://www.green-portal.ru

2.     http://ozelenitel-stroy.ru/ozelenenie_territorii_uchastka

3.     http://www.dgcorp.org/l-greenery_5.html

4.     Алексеев С.В., Груздева Э.В., Муравьева А.Г., Гущина Э.В. «Практикум по экологии», М, АО МДС,1996г.

5.     Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005

6.     Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1445509791.docx (Приложения)


Опубликовано в группе «Исследовательская деятельность учителя биологии»


Комментарии (2)

Замерова Наталия, 21.12.15 в 20:08 0Ответить Пожаловаться
Данная работа может быть хорошим экологическим проектом, но не уроком исследованиям.
Алина, 27.12.15 в 15:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за замечание.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.