Урок по географии в 8 классе «Государства Южной Америки. Перу»

4
2
Материал опубликован 20 March 2018 в группе

Конспект урока по географии 8 класс на тему государства Южной Америки. Перу.
 

СЛАЙД №1

Здравствуйте! Садитесь! К уроку готовы? Начинаем.

Проверим домашнее задание. Итак, изучением какого материка мы с вами занимаемся сейчас? (Южная Америка)

Покажите, пожалуйста, этот материк на физической карте мира помещенной на данном слайде. (уч-к показывает).

Мы рассмотрели и познакомились с вами с животным и растительным миром данного материка. Сейчас занимаемся изучением крупных государств, которые есть на этом материке. С какими крупными государствами мы уже познакомились? (Бразилия,Аргентина)

СЛАЙД №2

1.Покажите государство Аргентина на карте и опишите его географическое положение. (с какими государствами граничит ,каким океаном омывается)

2.Откуда произошло название этой страны? Что в переводе означает оно?

(аргентум-означает «Серебро», испанцы рассчитывали там найти богатые залежи серебра, но его там нет)

3.Опишите рельеф Аргентины. (на западе-горный(Анды), юго-восток-плоскогорье-Патагония).

4.Какой климат в государстве?

(На юго-востоке- лето жаркое, засушливое, зимой заморозки, сильные ветры)

5.Какими полезными ископаемыми богата Аргентина?

(нефть, уголь, железная руда, марганец)

6. Столица Аргентины (г. Буэнос-Айрес)

Расскажите немного о нем.

Молодцы! Давайте продолжим наше знакомство со странами южной Америки. И сегодня мы отправимся в заочное путешествие в государство с названием Перу. Запишите тему урока!

СЛАЙД №3

Работаем снова по нашему плану:

СЛАЙД№4

1.Географическое положение.

2.Природные условия: рельеф, климат.

3.Полезные ископаемые.

4.Население страны и их занятия.

По окончанию урока у вас должна быть заполнена следующая таблица.

СЛАЙД№5

Чертим табличку в тетрадь.

СЛАЙД №6

Итак, начинаем с географического положения. Государство Перу расположено в западной части материка Южная Америка. С запада оно омывается водами Тихого океана. Посмотрим с какими государствами оно граничит с севера, востока и юга. (назовите их).

Молодцы! ГП мы с вами определили. Пойдем дальше. Рассмотрим рельеф.

А что такое рельеф? (неровности земной поверхности)

СЛАЙД №7

А рельеф в этой стране разнообразный. Давайте будем рассматривать его с запада на восток. Тихоокеанское побережье плавно переходит в гигантские, высокие горы Анды (рельеф какой?....горный, возвышенный), рядом находятся долины, а постепенно к западу рельеф выравнивается и переходит в равнины, большую площадь которых занимают плодородные земли)

На юге горы тоже понижаются и образуют плоскогорье.

(заносим данные в таблицу)

Там где образовано плоскогорье, находится самое большое и высокогорное озеро Титикака.

СЛАЙД №8

Посмотрите на слайд. Очень красивое озеро. Индейцы, которые поселились здесь много веков назад, делали огромные плоты, а на этих плотах из тростника строили плавучие деревни. Когда нижние слои тростника от воды подгнивали, они накладывали новые слои. Из тростника индейцы строили и лодки и дома. Они могли служить полгода. Местные жители ловят на этом озере рыбу и охотятся на озерных птиц.

Давайте отложим ручку и немного отдохнем. Сделаем паузу. Встаньте, выйдете из-за своих парт. Немного пофантазируем. Я вам сейчас называю объекты природы, а вы мне их показываете руками, изображаете. (река с направлением течения вправо, река с направлением течения влево, гора, высокая гора, озеро, овраг, глубокий овраг).

Спасибо! Молодцы! Садитесь! Продолжаем работать!

Давайте посмотрим какой же климат в Перу. А что такое климат? (устойчивые погодные условия)

СЛАЙД №9

Климат тоже там разнообразный как и рельеф. Ведь мы с Вами знаем, что рельеф и климат взаимосвязаны.

Побережье Тихого океана- прохладно и сухо. Воздух охлаждает холодное тихоокеанское течение, которое там проходит. Дождей там выпадает мало. Вместо дождей в воздухе рассеивается мелкая изморось. Часто о выпавших осадках люди узнают лишь по влажной одежде.

г.Анды- суровый. Чем выше поднимаемся, тем холоднее.

Равнины- влажно и жарко. Запишем в таблицу.

СЛАЙД № 10

Перу- страна больших природных богатств. В недрах гор и плоскогорий находятся богатые месторождения : меди, цинка, свинца, добывают железные руды, золото , серебро, природный газ и нефть.

Занесем данные в таблицу.

СЛАЙД № 11

В Перу проживают в основном индейцы и потомки от браков европейцев с индейцами- метисы. Национальные костюмы видите на слайде. Женщины любят носить широкие цветные юбки. Все любят носить шляпы.

СЛАЙД №12

Давайте посмотрим чем занимаются там люди. Так как там много полезных ископаемых, то большинство населения заняты в горнодобывающей промышленности.

СЛАЙД №13

Сельское хозяйство. Основные сельскохозяйственные культуры хлопчатник и сахарный тростник, табак и фрукты: гуава, манго, папая, картофель ,кукуруза.

СЛАЙД№14

В Перу развито рыболовство, животноводство, птицеводство, разведение лам, морских свинок.

Занесем данные в таблицу.

Молодцы! Наша таблица закончена.

СЛАЙД №15

Как у любого государства у государства Перу тоже есть своя столица. И это город под названием Лима.

СЛАЙД №16

СЛАЙД №17

Еще один крупный город страны –Куско.Он находится в горной долине в Андах. Испанцами город полностью был разрушен, потом восстановлен. А сохранилась лишь одна индийская крепость Мачу-Пикчу.

СЛАЙД №18

Она стоит на неприступной скале, куда ведет лишь узкая тропинка.

Итак, мы с вами закончили путешествие по государству Перу. Познакомились с его ГП, рельефом,климатом.Давайте выполним Практическую работу.

Дети выполняют. Обозначение на контурной карте государства.

Молодцы!Оценки!Домашнее задание.

<em>Презентация к уроку </em>

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший урок, и презентация. Успехов в работе!

23 March 2018