Урок по географии в 8 классе «Государства Южной Америки. Перу»
Конспект урока по географии 8 класс на тему государства Южной Америки. Перу.
СЛАЙД №1
Здравствуйте! Садитесь! К уроку готовы? Начинаем.
Проверим домашнее задание. Итак, изучением какого материка мы с вами занимаемся сейчас? (Южная Америка)
Покажите, пожалуйста, этот материк на физической карте мира помещенной на данном слайде. (уч-к показывает).
Мы рассмотрели и познакомились с вами с животным и растительным миром данного материка. Сейчас занимаемся изучением крупных государств, которые есть на этом материке. С какими крупными государствами мы уже познакомились? (Бразилия,Аргентина)
СЛАЙД №2
1.Покажите государство Аргентина на карте и опишите его географическое положение. (с какими государствами граничит ,каким океаном омывается)
2.Откуда произошло название этой страны? Что в переводе означает оно?
(аргентум-означает «Серебро», испанцы рассчитывали там найти богатые залежи серебра, но его там нет)
3.Опишите рельеф Аргентины. (на западе-горный(Анды), юго-восток-плоскогорье-Патагония).
4.Какой климат в государстве?
(На юго-востоке- лето жаркое, засушливое, зимой заморозки, сильные ветры)
5.Какими полезными ископаемыми богата Аргентина?
(нефть, уголь, железная руда, марганец)
6. Столица Аргентины (г. Буэнос-Айрес)
Расскажите немного о нем.
Молодцы! Давайте продолжим наше знакомство со странами южной Америки. И сегодня мы отправимся в заочное путешествие в государство с названием Перу. Запишите тему урока!
СЛАЙД №3
Работаем снова по нашему плану:
СЛАЙД№4
1.Географическое положение.
2.Природные условия: рельеф, климат.
3.Полезные ископаемые.
4.Население страны и их занятия.
По окончанию урока у вас должна быть заполнена следующая таблица.
СЛАЙД№5
Чертим табличку в тетрадь.
СЛАЙД №6
Итак, начинаем с географического положения. Государство Перу расположено в западной части материка Южная Америка. С запада оно омывается водами Тихого океана. Посмотрим с какими государствами оно граничит с севера, востока и юга. (назовите их).
Молодцы! ГП мы с вами определили. Пойдем дальше. Рассмотрим рельеф.
А что такое рельеф? (неровности земной поверхности)
СЛАЙД №7
А рельеф в этой стране разнообразный. Давайте будем рассматривать его с запада на восток. Тихоокеанское побережье плавно переходит в гигантские, высокие горы Анды (рельеф какой?....горный, возвышенный), рядом находятся долины, а постепенно к западу рельеф выравнивается и переходит в равнины, большую площадь которых занимают плодородные земли)
На юге горы тоже понижаются и образуют плоскогорье.
(заносим данные в таблицу)
Там где образовано плоскогорье, находится самое большое и высокогорное озеро Титикака.
СЛАЙД №8
Посмотрите на слайд. Очень красивое озеро. Индейцы, которые поселились здесь много веков назад, делали огромные плоты, а на этих плотах из тростника строили плавучие деревни. Когда нижние слои тростника от воды подгнивали, они накладывали новые слои. Из тростника индейцы строили и лодки и дома. Они могли служить полгода. Местные жители ловят на этом озере рыбу и охотятся на озерных птиц.
Давайте отложим ручку и немного отдохнем. Сделаем паузу. Встаньте, выйдете из-за своих парт. Немного пофантазируем. Я вам сейчас называю объекты природы, а вы мне их показываете руками, изображаете. (река с направлением течения вправо, река с направлением течения влево, гора, высокая гора, озеро, овраг, глубокий овраг).
Спасибо! Молодцы! Садитесь! Продолжаем работать!
Давайте посмотрим какой же климат в Перу. А что такое климат? (устойчивые погодные условия)
СЛАЙД №9
Климат тоже там разнообразный как и рельеф. Ведь мы с Вами знаем, что рельеф и климат взаимосвязаны.
Побережье Тихого океана- прохладно и сухо. Воздух охлаждает холодное тихоокеанское течение, которое там проходит. Дождей там выпадает мало. Вместо дождей в воздухе рассеивается мелкая изморось. Часто о выпавших осадках люди узнают лишь по влажной одежде.
г.Анды- суровый. Чем выше поднимаемся, тем холоднее.
Равнины- влажно и жарко. Запишем в таблицу.
СЛАЙД № 10
Перу- страна больших природных богатств. В недрах гор и плоскогорий находятся богатые месторождения : меди, цинка, свинца, добывают железные руды, золото , серебро, природный газ и нефть.
Занесем данные в таблицу.
СЛАЙД № 11
В Перу проживают в основном индейцы и потомки от браков европейцев с индейцами- метисы. Национальные костюмы видите на слайде. Женщины любят носить широкие цветные юбки. Все любят носить шляпы.
СЛАЙД №12
Давайте посмотрим чем занимаются там люди. Так как там много полезных ископаемых, то большинство населения заняты в горнодобывающей промышленности.
СЛАЙД №13
Сельское хозяйство. Основные сельскохозяйственные культуры хлопчатник и сахарный тростник, табак и фрукты: гуава, манго, папая, картофель ,кукуруза.
СЛАЙД№14
В Перу развито рыболовство, животноводство, птицеводство, разведение лам, морских свинок.
Занесем данные в таблицу.
Молодцы! Наша таблица закончена.
СЛАЙД №15
Как у любого государства у государства Перу тоже есть своя столица. И это город под названием Лима.
СЛАЙД №16
СЛАЙД №17
Еще один крупный город страны –Куско.Он находится в горной долине в Андах. Испанцами город полностью был разрушен, потом восстановлен. А сохранилась лишь одна индийская крепость Мачу-Пикчу.
СЛАЙД №18
Она стоит на неприступной скале, куда ведет лишь узкая тропинка.
Итак, мы с вами закончили путешествие по государству Перу. Познакомились с его ГП, рельефом,климатом.Давайте выполним Практическую работу.
Дети выполняют. Обозначение на контурной карте государства.
Молодцы!Оценки!Домашнее задание.
<em>Презентация к уроку </em>
Юсупова Наталья Васильевна
Кислицына Светлана Серафимовна