Педагогический проект «Авторская песня» «Цветное детство» Слова и музыка Барановой Г.А.
Педагогический проект «Авторская песня»
«Цветное детство»
Слова и музыка Барановой Г.А.
( Am Dm E Am Am Dm G C Dm Am E Am)
I) Цвет яблони, вишни, сирени
С детства в памяти я берегу.
Укрывают землю метели
В садах, на полях, берегу.
Цвет яблони, вишни, сирени
С детства в памяти я берегу.
Припев:
Цвет памяти – акварели Am Dm G C Am Dm E Am
Радостный дарит букет.
Цвет яблони, цвет сирени,
Ландыш, черемухи цвет.
II)Плывут облака голубые
С ветром, летящие вдаль.
Плывут с ними мысли былые
По нашему детству печаль.
Плывут облака голубые
С ветром, летящие вдаль.
Припев:
III)Детство мое цветное
Хочется вновь повторить.
Но кто-то совсем иное
Осенние краски дарит.
Детство мое цветное
Хочется вновь повторить.
Припев:
IV)Подарок этот понятен,
Родилась я в сентябре.
Конечно же он приятен,
Приятен не только мне.
Подарок этот понятен,
Родилась я в сентябре.
Припев: Am Dm G C Am Dm E Am
Цвет памяти – акварели
Радостный дарит букет.
Багряных, осенних трелей,
Подарок прожитых лет
Эссе -Заключение
Эта песня родилась сама по себе, когда я возвращалась мыссленно в мое далекое детство. Существует выражение « Все мы вышли из детства». Это действительно так, если проанализировать, какой отпечаток оно накладывает на будущее человека.
В моей песне отражается в красках все то, что было дорого мне, и то, что помогало становлению личности. Детство - это начало, некий исходный период времени человека, когда «всё в первый раз». В силу широкой распространенности данного понятия каждый из нас уверен, что знает о детстве все, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за простым с обывательской точки зрения пониманием детства скрывается непознанность и необъяснимость этого феномена. Хочу обратиться к концепции детства.
Концепция Д.И. Фельдштейна рассматривает детство как особое явление социального мира, которое ученый определяет функционально, содержательно и сущностно.
Функционально: детство — объективно необходимое состояние в динамической системе общества, состояние процесса вызревания подрастающего поколения к воспроизводству будущего общества.
Содержательно: детство — это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослым сообществом и другими детьми.
Сущностно: детство представляет собой особое состояние социального развития, когда биологические закономерности, связанные с возрастными изменениями ребенка, в значительной степени проявляют свое действие, «подчиняясь» во все большей степени регулирующему и определяющему действию социального.
Блестящее отражение данная концепция находит в концепции Ш.А. Амонашвили. Автор определяет детство как безграничность и неповторимость, как особую миссию для себя и для людей. «Ребенок со своей миссией — это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей. Есть и общие для всех возможности и способности, но есть и своя изюминка у каждого. Что это за изюминка? Я ее рассматриваю как зернышко, в котором хранится суть миссии, и если помочь ему развиться, вырасти, создать условия доброжелательности, то ребенок, став взрос лым, принесет окружающим его людям в чем-то какое-то, хоть малюсенькое, облегчение, какую-нибудь радость, станет для кого-то соратником, помощником, надеждой. Таких будет большинство. Но будут и такие, которые сотворят, скажем так, «чудо» для всего человечества, и человечество долго будет благодарно им.
Я говорю о том, что рождение любого ребенка не есть случайность. Люди, окружающие его, нуждались в нем. Может быть, в нем нуждалось и целое поколение, целое общество, даже прошлые и будущие поколения. Человек нужен человеку, и люди рождаются друг для друга. Человек есть подспорье для другого человека. Сама жизнь, бурлящая по своим законам, вызывает к рождению нужного человека. Вот он и рождается со своей миссией».
На этой точке зрения я заканчиваю свое повествование, а мой педагогический проект «Авторская песня», надеюсь, не останется без внимания.