Педагогический проект «Авторская песня» «Цветное детство» Слова и музыка Барановой Г.А.

1
0
Материал опубликован 15 February 2017

Педагогический проект «Авторская песня»

«Цветное детство»

Слова и музыка Барановой Г.А.

( Am Dm E Am Am Dm G C Dm Am E Am)

I) Цвет яблони, вишни, сирени

С детства в памяти я берегу.

Укрывают землю метели

В садах, на полях, берегу.

Цвет яблони, вишни, сирени

С детства в памяти я берегу.


 

Припев:

Цвет памяти – акварели Am Dm G C Am Dm E Am

Радостный дарит букет.

Цвет яблони, цвет сирени,

Ландыш, черемухи цвет.

II)Плывут облака голубые

С ветром, летящие вдаль.

Плывут с ними мысли былые

По нашему детству печаль.

Плывут облака голубые

С ветром, летящие вдаль.


 


 

Припев:

III)Детство мое цветное

Хочется вновь повторить.

Но кто-то совсем иное

Осенние краски дарит.

Детство мое цветное

Хочется вновь повторить.

Припев:


 

IV)Подарок этот понятен,

Родилась я в сентябре.

Конечно же он приятен,

Приятен не только мне.

Подарок этот понятен,

Родилась я в сентябре.


 

Припев: Am Dm G C Am Dm E Am

Цвет памяти – акварели

Радостный дарит букет.

Багряных, осенних трелей,

Подарок прожитых лет

Эссе -Заключение

Эта песня родилась сама по себе, когда я возвращалась мыссленно в мое далекое детство. Существует выражение « Все мы вышли из детства». Это действительно так, если проанализировать, какой отпечаток оно накладывает на будущее человека.

В моей песне отражается в красках все то, что было дорого мне, и то, что помогало становлению личности. Детство - это начало, некий исходный период  времени человека, когда «всё в первый раз». В силу широкой распространенности данного понятия каждый из нас уверен, что знает о детстве все, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за простым с обывательской точки зрения пониманием детства скрывается непознанность и необъяснимость этого феномена. Хочу обратиться к концепции детства.

Концепция Д.И. Фельдштейна рассматривает детство как особое явление социального мира, которое ученый определяет функционально, содержательно и сущностно.

Функционально: детство — объективно необходимое состояние в динамической системе общества, состояние процесса вызревания подрастающего поколения к воспроизводству будущего общества.

Содержательно: детство — это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослым сообществом и другими детьми.

Сущностно: детство представляет собой особое состояние социального развития, когда биологические закономерности, связанные с возрастными изменениями ребенка, в значительной степени проявляют свое действие, «подчиняясь» во все большей степени регулирующему и определяющему действию социального.

Блестящее отражение данная концепция находит в концепции Ш.А. Амонашвили.  Автор определяет детство как безграничность и неповторимость, как особую миссию для себя и для людей. «Ребенок со своей миссией — это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей. Есть и общие для всех возможности и способности, но есть и своя изюминка у каждого. Что это за изюминка? Я ее рассматриваю как зернышко, в котором хранится суть миссии, и если помочь ему развиться, вырасти, создать условия доброжелательности, то ребенок, став взрос лым, принесет окружающим его людям в чем-то какое-то, хоть малюсенькое, облегчение, какую-нибудь радость, станет для кого-то соратником, помощником, надеждой. Таких будет большинство. Но будут и такие, которые сотворят, скажем так, «чудо» для всего человечества, и человечество долго будет благодарно им.

Я говорю о том, что рождение любого ребенка не есть случайность. Люди, окружающие его, нуждались в нем. Может быть, в нем нуждалось и целое поколение, целое общество, даже прошлые и будущие поколения. Человек нужен человеку, и люди рождаются друг для друга. Человек есть подспорье для другого человека. Сама жизнь, бурлящая по своим законам, вызывает к рождению нужного человека. Вот он и рождается со своей миссией».

На этой точке зрения я заканчиваю свое повествование, а мой педагогический проект «Авторская песня», надеюсь, не останется без внимания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.