Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации

Педагогический совет

«Современные образовательные технологии в соответствии с ФГОС ДО»

Задачи: Познакомить педагогов ДОО с основными понятиями «технология», «образовательная технология», «педагогическая технология», «методика»; провести их сравнительный анализ. Выявить и обосновать эффективность использования современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Проектировать образовательный процесс в ДОО, используя современные образовательные технологии.

Основные существенные отличия технологий обучения от методики обучения: технологии часто носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания; методика не обещает педагогу гарантированных результатов, технологии же, наоборот, дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми; - технологии жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой; методика же предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности достижения цели; технология отвечает на вопрос: «Как учить? », методика — на вопросы: «Чему учить? », «Зачем учить? » и «Как учить? » в рамках конкретной учебной дисциплины;- технологии в отличие от методики предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников.

Какие образовательные технологии Вы знаете? Назовите самые популярные ?

Современные образовательные технологии в ДОУ здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? ?

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Какая технология считает ребенка уникальным в своей индивидуальности? ?

Личностно-ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.

Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции? ?

Информационно -коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ? ?

ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Какие могут быть ошибки при использовании ИКТ? ?

Ошибки при использовании ИКТ недостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность НОД демонстрацией.

Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника? ?

Здоровьесберегающие технологии

Какая технология формирует у дошкольника способность к исследовательскому типу мышления? ?

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений? ?

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Какая технология соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга? ?

Технология интегрированного обучения Интегрированная НОД отличается от традиционной использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов

Основу какой технологии составляет разноуровневый дидактический материал? ?

Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.

Какая технология имеет собственную структуру и состоит из нескольких разделов? ?

Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: - диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), - содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), - рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Результат взаимообучения: Результат взаимообучения: сравнительная таблица «Образовательные технологии в ДОУ» Для этого необходимо в каждой технологии выделить: Цель Задачи Формы организации Основное отличие от других технологий (+) и (-) данной технологии