Современные образовательные технологии в ДОУ
Современные образовательные т ехнологии в ДОУ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» П.РЕФТИНСКИЙ Воспитатель 1КК: Александра Выросткова
образовательная система Создание условий интенсифицирующих развитие детей Механизмы саморазвития Саморегуляция личности в быстро меняющихся социальных условиях
Классификация современных образовательных технологий Здоровьесберегающие технологии Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология портфолио дошкольника и воспитателя Игровая технология Технология «ТРИЗ» и др.
Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний. Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.
Педагог реализует три основные функции: Информирующую: изложение готовой информации с привлечением иллюстративного материала Контролирующую: непрерывное наблюдение за усвоением преподносимого материала Оценивающую: фиксация процесса усвоения полученной информации
При деятельностно-практическом способе обучения меняются позиции обучаемого и обучающего, они постоянно взаимодействуют.
Основные функции педагога: Основные функции педагога: - создание условий для включения детей в самостоятельную познавательную деятельность - создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать) -совместное подведение результата проведенной работы
современные образовательные технологии: современные образовательные технологии: Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога. «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь» Проблемно-диалогическая технология основана на развитии у ребенка восприятия, мышления. Занятия строятся на основе познавательно-поисковой деятельности. Вначале занятия перед детьми ставится цель в виде проблемы.
Затем выстраивается цепочка вопросов и и заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний. Виды вопросов: - вопросы на установление сходства и различия (Чем отличаются еж и елка? Чем отличаются животные от растений) - вопросы на установление причинно-следственных связей (Почему? Что будет если?. ) - вопросы, предполагающие выбор определенного варианта ответа (К какому вида транспорта можно отнести плот? Это грузовой или пассажирский вид транспорта? Мышь это домашнее или дикое животное, она же живет рядом с человеком) - вопросы, в которых, сталкиваются противоречия (может ли быть вода твердой? - проблемная ситуация (на улице скользко, гололедица, а песок дворники уже израсходовали, как быть) - вопросы-шутки (На каком дереве сидид ворона во время дождя) -риторические вопросы (Почему белку назвали белкой? Она же вовсе не белая) - вопросы на сравнение несоотносимых предметов (чем похожи кнопка и телевизор) - вопросы, требующие осознания способа действия (как ты узнал)
Условия проведения занятий поискового характера. -создание для каждого ребенка ситуации успеха - проведение элементарных опытов -ответы жестами и мимикой. Ответы шепотом (на ухо педагогу) -работа по индивидуальным карточкам -работа в парах (учитель-ученик) -проверка задания друг у друга -поиск ошибок у педагога -смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета» -«логический фиксатор» (выделение узловых моментов занятия) -задания на время -модуляции голосом педагога
Начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания Начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания Обязательно говорить о предстоящей перспективе Проведение анализа занятия Что нового вы сегодня узнали? Чьи ответы вам понравились больше всего и почему? Что вам показалось трудным? Что интересного вы узнали? Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень? О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?
Кияйкина Наталья Федоровна