Педагогическое эссе
Автор работы:
А. М. Боровкова
Образовательное учреждение: ГБПОУ ББСХТ
Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном мире, чтобы найти себя? Конечно же преподаватель - наставник, который вовремя протянет свою руку и поможет выбрать верный путь.
Какова основная задача - проблема преподавателя стоящего перед группой студентов? Дать определенный набор знаний? Но их сумма всегда ограничена.Важно научить человека мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию. Тогда человек не перестанет учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, не прячась за решёткой устаревших правил, обгоняя своих преподавателей и себя самого.
Я работаю преподавателем в ГБПОУ "Большеболдинский сельскохозяйственный техникум". Мое педагогическое кредо Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. ( А. Дистервег ).
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.
За время своей педагогической деятельности я столкнулась с противоречием в образовании: с одной стороны требования ФГОС
и запросы работодателей с другой различный уровень подготовленности обучающихся и низкий уровень самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Студент объект педагогического воздействия.
Ведущая педагогическая идея: «Все из жизни, все для жизни»
В наше время нельзя останавливаться на использовании одной педагогической технологии, необходимо комбинировать несколько методик позволяющих, по новому, организовывать образовательный процесс. Наиболее интересен для меня метод проектов, как средство формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся.
Проектная деятельность - метод обучения, позволяющий обучать навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повышающий мотивацию к обучению и дающий возможность сформировать у выпускников целостную картину мира.
В настоящее время основная задача образовательных организаций, реализующих ступень среднего профессионального образования обеспечение подготовки конкурентоспособных специалистов на основе развития профессиональных, творческих и социальных компетенций. Мне как преподавателю необходимо, грамотно организовать все необходимые этапы организации образовательного процесса.
Я должна обладать такими качествами: компетентность, самостоятельность, ответственность и мобильность, системное и аналитическое мышление, творческая активность, готовность к постоянному обновлению знаний. Помимо этого все эти качества я должна буду суметь передать все эти качества своим ученика. И конечно же это дает свои положительные результаты.
Мониторинг качества обучения и воспитания показывает положительную динамику качества и трудоустройства выпускников.
Систематические профессиональные достижения обучающихся это не случайная удача, или счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями.
Моя формула успеха: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-то не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понять, найти решение, дающее наилучший результат.
Я считаю, что современный преподаватель должен, прежде всего, зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы «зажечь» - нужно «гореть» самому, «увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать…».