Эссе «Моё педагогическое кредо»

8
1
Материал опубликован 27 June 2017

Моё педагогическое кредо

Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота — не только то, что получает ребенок, но прежде всего то, что он создает.

Радость труда — это красота бытия; познавая эту красоту, ребенок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены.

В.Сухомлинский

Я всегда знала, что стану педагогом. Таким образом, окончив в 2004 году Курганский государственный педагогический институт, я стала учителем трудового обучения. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

Школа – самый удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этом мире уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

Конечно, главное – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это! Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я меняюсь сама.

Всего пятый год я работаю с детьми. Но это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые меняют всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой личности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но какими бы они ни были, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

 дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и во внеурочной деятельности детей;

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

 Я убеждена, что все без исключения люди, могут стать при желании созидателями. Ведь основой творчества является стремление человека к самореализации, к использованию своих потенциальных сил. Необходимо только создать для людей условия, способствующие освобождению скрытых возможностей и творческих сил, после чего процесс личностного самосовершенствования продолжается уже самостоятельно, а занятия искусством активизируют творческие способности.

Я верю, что  творчество - это одно из средств преодоления страха, не позволяющего детям с «проблемами» (так и взрослым) адекватно воспринимать и эмоционально реагировать на происходящее. Ведь творческое превосходство создаёт чувство личной ценности. Дети, активно занимающиеся творчеством, лучше концентрируют свою энергию и силы для преодоления препятствий и решения внешних и внутренних конфликтов. Терапия увлеченностью, творчеством способствует развитию личности, порой не только восстанавливает или сохраняет индивидуальность, но позволяет поднять личность на новый, более высокий уровень.

Я знаю, что в ходе занятий творческим трудом и раскрываются творческие способности, развивается эстетический вкус (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетания). В процессе работы у детей формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувства взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Дети учатся организовывать свое рабочее пространство. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии для дальнейшей работы, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить « по законам красоты».

Я уверена, что мой предмет - швейное дело - так же служит достижению коррекционно-воспитательных целей, и целей в выборе профессии для воспитанников специальной (коррекционной) школы.

Я полагаю, что дальнейшее накопление опыта позволит мне более совершенно решать проблему подготовки детей, с ограниченными возможностями здоровья, к участию в труде.

Я благодарна судьбе за новые возможности, новый опыт, за новые ступени в трудовой деятельности и за те силы, которые я нахожу в себе при преодолении испытаний, данных мне ею.

11 лет педагогической деятельности стали для меня годами поисков и раздумий, проб и ошибок, разочарований и положительных эмоций от побед, годами множества новых приятных знакомств.

Я понимаю, что всё ещё нахожусь в поиске своего педагогического пути и что многое ещё нужно сделать: многое узнать, освоить, самосовершенствоваться, больше посвящать себя творчеству.

Я стараюсь учиться, всегда и везде, и мне это нравится!

Нам каждый год встречать и провожать,

И каждый день глядеть в ребячьи души,

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии