12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Золотухина Людмила Юрьевна28

Кейс

Создание карты личностных ресурсов в работе над проектом в школе

Название

«Моя первая проба»

Цель стажировки

Апробировать разработку личностно-ресурсной карты в работе над проектом

Педагогическая цель

Формирование опыта принятия решения в ситуации выбора

Возраст ребенка

16 лет

Краткая характеристика ребенка

По характеру целеустремленная, амбициозная. Мотивированная. Предпочитаемые предметы в школе: русский язык, литература, английский язык. Много лет участвует в олимпиадах разного уровня по этим предметам. Имеет опыт участия в проектной деятельности. Главное в жизни – семья. Жизненное кредо – если хочешь что-нибудь сделать, делай это хорошо.

Первая встреча

Ученице было предложено разработать личностно-ресурсную карту для успешного выполнения проекта. Девушка с радостью и энтузиазмом ухватилась за эту идею. Хотя осознавала, что предстоит освоить новое, неизвестное. Для того, чтобы понять, что такое картирование, были даны теоретические объяснения, приведены примеры.

Впечатления ребенка после первой встречи

«Интересно!», «Я попробую!», «Вдруг у меня получится!»

Вторая встреча

Поступил запрос от ученицы. Если эта карта помогает в работе над проектом, как правильно её разработать? О каких ресурсах идет речь? Пришлось даже вспомнить природные и минеральные ресурсы по географии. Далее в ход пошли электронные ресурсы и другие. И наконец, вопрос: А мне-то какие ресурсы понадобятся?

Появилась первая проба карты, на которой ученица показала, что ее ресурсами являются учитель, одноклассница, мама и папа, школьная библиотека, Интернет.

Впечатления ребенка после второй встречи

«Было увлекательно и познавательно!». «Мне понравилось неформальное общение с Вами (учителем)!». «Приятно от того, что поработали вместе!»

Третья встреча

Нам понадобились цветные карандаши. А еще несколько тарелок разных диаметров. Было приятно видеть, как ученица начертила несколько кругов с помощью тарелок. Внутри каждого круга вписала ресурсы: личные, социальные, информационные, предметные. Именно их она выбрала в качестве основных для продвижения своего проекта.

Впечатления ребенка после третьей встречи

«Я готовилась к этой встрече с большим желанием!». «У меня есть новые идеи!». «Кажется, получилось!»

Мои выводы

Я сделала вывод, что необходимо правильно поставить перед ребенком цель и объяснить, как подойти к этой цели. А еще использовать техники, инструменты, артифакты. Это – ключ к успеху! Необходимо доверять ребенку, его выбору,  инициативе, запросу собственно. И конечно необходимо сдерживать себя от подсказки, удерживать тьюторскую позицию



Практика моего сопровождения - разработка личностно-ресурсной карты как траектории успеха в работе над проектом. Стажировка проводилась с обучающейся старшей школы. Ребенок мотивированный, имеет навыки в научной и творческой деятельности. Однако, с понятием «картирование» встретилась впервые. Я рассказала, что карта ресурсов необходима для реализации цели проекта, это как дорога к ней. У ученицы возникли вопросы: где собрать необходимую информацию; знание каких школьных предметов может пригодиться; кто в моем окружении сможет мне помочь; какие качества характера у меня есть, а какие надо будет сформировать? Постепенно шаг за шагом попробовали выразить ответы на эти вопросы в виде маленьких карт, таблиц, графиков, схем. Далее предстояла задача объединить все инструменты в одно целое. И опять появились вопросы: как на карте правильно расположить ресурсы? Подумав, сделали выводы: ресурсы надо расположить по зонам ближайшей и дальнейшей значимости.

В результате совместной работы обучающаяся составила карту ресурсов, необходимых для работы над проектом: личных, информационных, предметных и социальных.

Это и моя практика, так как я увидела результаты своего труда. Я не думала, насколько волнительно, и в тоже время увлекательно будет работать над картированием. Могу с уверенностью теперь сказать, что метод картирования заслуживает уважения в образовательной деятельности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.