Родительское собрание «Проектная деятельность в школе. Виды проектов Как выбрать тему проекта?»

2
0
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание 4 класс

Тема: Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Как выбрать тему проекта?

Цель: Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности

Задачи собрания:

Познакомить родителей с видами проектов, структурой проектов;

Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;

Форма проведения: информационно-практическое занятие.

Вопросы для обсуждения: Проектно-исследовательская деятельность.

Подготовительная работа:

Систематизация информации по данной теме;

Создание презентации к выступлению;

Разработка памяток – буклетов в помощь родителям;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подбор информационных материалов для практической части собрания.

Наглядные средства: презентация 

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания: «Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Как выбрать тему проекта?».

2 слайд

Зарождения метода проектов – 16 век в архитектурных мастерских Италии.

Под проектом понималось задание, самостоятельно выполненное студентами, на основе результатов которого лучшие авторы могли быть зачислены в мастер – классы.

3 слайд

Включение метода проектов в педагогическую практику относится к концу 19 – началу 20 века и связано с именем американского философа – идеалиста, представителя «прагматической педагогики» Джона Дьюи (1859 – 1952).

4 слайд

По мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания» , в ходе исследования проблемной обучающей среды, при производстве опытов, идя от частного наблюдения к общим выводам.

5 слайд

В России данный метод применяется с 1905 года.

Новый метод обучения называли по – разному : практический, естественно – научный, исследовательский, опытно- показательный.

6 слайд

В советское время этот метод широко внедрялся Н. К. Крупской.

Делался принципиальный упор на общественно – полезную, трудовую направленность метода.

7 слайд

Проект (в пер. с лат.) – брошенный вперёд.

Это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении.

Основные требования к проектному методу:

- наличие актуальной в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для её решения;

- практическая, познавательная значимость результатов;

- самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов);

9 слайд

использование исследовательских методов:

Основные элементы исследования:

Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Проблема исследования должна быть актуальной.

Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.

Объект исследования - это то, что рассматривается.

Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект.

Виды проектов

Практический проект -  нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов.

Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-исследование:попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении.

Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков, фото-коллажи, плакаты и листовки и других изделий.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор  информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита  проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

 Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
 Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
 Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
 Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5.Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
      Задачи проекта:
       - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
       - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
       - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
       - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
        - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
          - первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
          -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
          - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
           - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
            - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
            - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ. 

 

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

Тема проекта

ФИ

Зоопарки мира

 

Сад моей мечты

 

Пять самых редких птиц на планете

 

Что нужно знать человеку о пауках?

 

История возникновения и производства шоколада

 

Красота и симметрия бабочек

 

Собаки и космос

 

Собаки-поводыри

 

Соль – польза или вред?

 

Жизнь и гибель динозавров на планете Земля

 

Моя родословная

 

Использование бытовых отходов в детских поделках

 

История русской игрушки

 

Действующие вулканы нашей планеты

 

Использованная бумага - мусор или добро?

 

Матрешка - игрушка или сувенир

 

Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.

 

Спортивная жизнь моей семьи

 

Как мультфильмы влияют на психику ребёнка

 

Кактус- колючий друг

 

Выращивание кристалла

 

Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?

 

Путешествие водяной капельки

 

Что такое микроскоп?

 

Секреты Луны

 

Почему стреляет попкорн?
 

 


Проектная деятельность в школе
PPT / 1.63 Мб

Предварительный просмотр презентации

Виды проектов Как выбрать тему проекта?

Зарождения метода проектов – 16 век в архитектурных мастерских Италии. Под проектом понималось задание, самостоятельно выполненное студентами, на основе результатов которого лучшие авторы могли быть зачислены в мастер – классы.

Включение метода проектов в педагогическую практику относится к концу 19 – началу 20 века и связано с именем американского философа – идеалиста , представителя «прагматической педагогики» Джона Дьюи (1859 – 1952).

По мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания» , в ходе исследования проблемной обучающей среды, при производстве опытов, идя от частного наблюдения к общим выводам.

В России данный метод применяется с 1905 года. Новый метод обучения называли по – разному : практический, естественно – научный, исследовательский, опытно- показательный.

В советское время этот метод широко внедрялся Н. К. Крупской. Делался принципиальный упор на общественно – полезную, трудовую направленность метода.

Проект (в пер. с лат.) – брошенный вперёд. Это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. Основные требования к проектному методу: - наличие актуальной в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для её решения;

- практическая, познавательная значимость результатов; - самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся; - структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов);

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения. Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому. Объект исследования - это то, что рассматривается. Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект.

Практический проект Нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют чёткую цель, которая обязательно должна бать достигнута.

Исследовательский проект Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос. Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: Актуальность темы Проблема Предмет и объект исследования Эти проекты наиболее распространены.

Информационный проект Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.

Тема Тема Вид проекта Сроки Обоснование проекта Цель и задачи Объект Формы работы Прогнозируемые результаты Практическая значимость проекта Этапы работы Самоанализ Приложение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации