12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рык Маргарита Дмитриевна12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Рык Маргарита Дмитриевна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Пейзаж «Времена года»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Пейзаж «Времена года»»


Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

формировать умение создавать простые композиции на тему «Пейзаж «Времена года»» на плоскости;

формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного художественно­творческого замысла;


формировать умение изображать пейзажи выражая своё отношение к ним.



Предметные:

Учащиеся научатся:

создавать простые композиции на тему «Пейзаж «Времена года»» на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного художественно­творческого замысла;


Учащиеся получат возможность научиться:

изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним.


Развивающие:


формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;


формировать умение составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;


формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

формировать умение устанавливать причинно–следственные связи;


формировать умение владеть диалогической формой речи;

формировать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Метапредметные:
Регулятивные:

Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;

Учащиеся получат возможностью научиться:
-составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Учащиеся научатся:
-производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

Учащиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно–следственные связи;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:
-владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Воспитательные:

-воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


-воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;


-воспитывать адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Личностные


У учащихся будут сформированы:

-учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Учащийся получит возможность для формирования:

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, панно-пейзажи «Времена года»
Интерактивное оборудование: смарт – доска, компьютер.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Словесный

(беседа)


Приветствует учащихся.
Проверка готовности к уроку.


-Проверьте, на ваших столах должны лежать альбом, краски, палитра, кисти, баночка для воды.


Мотивирует к учебной деятельности.

-Перед тем как начать урок, я вам даю 1 минуту, чтобы вы в паре поработали и попробовали убедить своего собеседника, почему важно изучать изобразительное искусство. После истечения времени я могу спросить любую пару.


-Вот видите, как много аргументов вы привели о важности этого предмета. Так давайте же продолжим его изучать!

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.







Настраиваются на учебную деятельность.


принимать и сохранять учебную задачу(Р)

владеть диалогической формой речи(К)

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Актуализа-ция опорных знаний

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрации)









































Дидактическая игра «Определи настроение»

Организует повторение изученного.


-Что такое перспектива?





-Какие виды перспективы существуют?


-Что такое линейная перспектива?






-Назовите 2 правила линейной перспективы.












-Какие бывают композиции? На какие приятнее смотреть?


-Посмотрите на доску, какая из этих 2х композиций уравновешенная? (слайд 1-2)


-Может ли картина передавать какие то чувства или настроение?

-Какое настроение может передавать картина?
Рассмотрите картины, какое настроение они передают как вы это поняли?(слайд 3-6)

Отвечают на вопросы учителя.


Перспектива - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас.

-
Линейная и воздушная



Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости.


1.Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта
2.Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта.



-Композиция бывает уравновешенная и неуравновешенная.


Определяют вид композиции.




-Да.




Определяют «настроение» картин.







изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним.


владеть диалогической формой речи(К)


Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрации)


Организует формулирование темы, цели, составление плана урока.


-Назовите тему прошлого урока. Сегодня мы продолжим работать над пейзажами.


-Какую цель поставим перед собой?


-Давайте составим план сегодняшнего урока. Дополните предложения. (слайд 7)

1. Изучение законов … перспективы.

2. Составление … работы.

3. Выполнение работы в …



-Для того чтобы закончить пейзаж, нам необходимо знать законы воздушной перспективы.

Кто-нибудь знает, что такое воздушная перспектива?

-Прочитайте определение.

(слайд 8)





-Прочитайте первое правило воздушной перспективы.(слайд 9)


-Покажите, где мы видим это на картине.(слайд 10)

-Прочитайте второе правило.(слайд 11)

-Прочитайте следующее правило.(слайд 12-13)




-Прочитайте следующее правило.(слайд 14-15)



-Прочитайте последнее правило.(слайд 16)



-Перейдем к алгоритму выполнения пейзажа в цвете. (слайд 17)


Нанесение основных цветовых пятен: цвет неба, поможет передать настроение вашей картины: светлое, голубое – радостное, темное, облачное или с тучами – грустное и т.д.

Проработка дальнего плана – обобщенные по цвету предметы – помните правила воздушной перспективы.

Проработка переднего плана – контрастные по цвету, яркие.

Проработка деталей на переднем плане, это могут быть травинки, цветы, и другие небольшие объекты, которые мы можем увидеть только на переднем плане.

Формулируют тему, ель, составляют план урока.



-Пейзаж «Времена года»





-Доработать пейзаж в цвете.






1. Изучение законов воздушной перспективы.

2. Составление алгоритма работы.

3. Выполнение работы в цвете.








-Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой


даленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми.


Работают у доски, показывая как в картине применено данное правило.


-Темные объекты вдали светлеют.

-Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону.

-Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно.


-Контуры ближних объектов более резкие, а дальних - мягкие.





использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; акварельные краски для воплощения собственного художественно­творческого замысла

составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р)

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)

Дидактическая игра «путаница».










Организует закрепление.


- Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок.(слайд 18)








Повторяют алгоритм.


Нанесение основных цветовых пятен.

Проработка дальнего плана.

Проработка переднего плана.

Проработка деталей.



составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный

(беседа)

Практический (самостоятельная работа)


Организует самостоятельную работу.
-
Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.


Вкл. аудиозаписи со звуками природы.


Оказание индивидуальной помощи.

Выполняют работу.

создавать простые композиции на тему «Пейзаж «Времена года»» на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; акварельные краски для воплощения собственного художественно­творческого замысла;


принимать и сохранять учебную задачу(Р)


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)















Дидактическая игра «Найди ошибку»

Организует подведение итогов урока.


-Что такое перспектива?





-Что такое воздушная перспектива?




-Назовите правила воздушной перспективы.


-Рассмотрите рисунок, какие вы видите здесь ошибки?(слайд 19-20)

Повторяют изученный на уроке учебный материал.


Перспектива - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас.


Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой

Перечисляют правила воздушной перспективы.


Рассматривают рисунки, называют ошибки.


производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез) (п)
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности(к)


Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


Организует рефлексию.


- Теперь оцените свою работу, закончив высказывание, которое вы видите на доске.(слайд 21)


Контроль за уборкой на рабочих местах.


-А сейчас наведите порядок на своих рабочих местах.

Выполняют самооценку.










Наводят порядок на рабочих местах.


владеть диалогической формой речи(К)

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 31.10.22 в 19:15 0Ответить Пожаловаться
Слайды? Не прикрепились или будут в другой публикации?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.