Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| Словесный (беседа)
| Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку.
-Проверьте, на ваших столах должны лежать альбом, краски, палитра, кисти, баночка для воды.
Мотивирует к учебной деятельности. -Перед тем как начать урок, я вам даю 1 минуту, чтобы вы в паре поработали и попробовали убедить своего собеседника, почему важно изучать изобразительное искусство. После истечения времени я могу спросить любую пару.
-Вот видите, как много аргументов вы привели о важности этого предмета. Так давайте же продолжим его изучать! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Настраиваются на учебную деятельность. |
| принимать и сохранять учебную задачу(Р) владеть диалогической формой речи(К) | учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Актуализа-ция опорных знаний | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации)
Дидактическая игра «Определи настроение» | Организует повторение изученного. -Что такое перспектива?
-Какие виды перспективы существуют?
-Что такое линейная перспектива?
-Назовите 2 правила линейной перспективы.
-Какие бывают композиции? На какие приятнее смотреть?
-Посмотрите на доску, какая из этих 2х композиций уравновешенная? (слайд 1-2) -Может ли картина передавать какие то чувства или настроение?
-Какое настроение может передавать картина? Рассмотрите картины, какое настроение они передают как вы это поняли?(слайд 3-6)
| Отвечают на вопросы учителя.
Перспектива - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас.
-Линейная и воздушная
Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости.
1.Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта 2.Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта.
-Композиция бывает уравновешенная и неуравновешенная.
Определяют вид композиции.
-Да.
Определяют «настроение» картин.
| изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним.
| владеть диалогической формой речи(К) |
|
Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации)
| Организует формулирование темы, цели, составление плана урока.
-Назовите тему прошлого урока. Сегодня мы продолжим работать над пейзажами.
-Какую цель поставим перед собой?
-Давайте составим план сегодняшнего урока. Дополните предложения. (слайд 7) 1. Изучение законов … перспективы. 2. Составление … работы. 3. Выполнение работы в …
-Для того чтобы закончить пейзаж, нам необходимо знать законы воздушной перспективы. Кто-нибудь знает, что такое воздушная перспектива? -Прочитайте определение. (слайд 8)
-Прочитайте первое правило воздушной перспективы.(слайд 9)
-Покажите, где мы видим это на картине.(слайд 10)
-Прочитайте второе правило.(слайд 11)
-Прочитайте следующее правило.(слайд 12-13)
-Прочитайте следующее правило.(слайд 14-15)
-Прочитайте последнее правило.(слайд 16)
-Перейдем к алгоритму выполнения пейзажа в цвете. (слайд 17)
Нанесение основных цветовых пятен: цвет неба, поможет передать настроение вашей картины: светлое, голубое – радостное, темное, облачное или с тучами – грустное и т.д. Проработка дальнего плана – обобщенные по цвету предметы – помните правила воздушной перспективы. Проработка переднего плана – контрастные по цвету, яркие. Проработка деталей на переднем плане, это могут быть травинки, цветы, и другие небольшие объекты, которые мы можем увидеть только на переднем плане. | Формулируют тему, ель, составляют план урока.
-Пейзаж «Времена года»
-Доработать пейзаж в цвете.
1. Изучение законов воздушной перспективы. 2. Составление алгоритма работы. 3. Выполнение работы в цвете.
-Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой
-Удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми.
Работают у доски, показывая как в картине применено данное правило.
-Темные объекты вдали светлеют.
-Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону.
-Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно.
-Контуры ближних объектов более резкие, а дальних - мягкие.
| использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; акварельные краски для воплощения собственного художественнотворческого замысла | составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р) | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Дидактическая игра «путаница».
| Организует закрепление.
- Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок.(слайд 18)
| Повторяют алгоритм.
Нанесение основных цветовых пятен. Проработка дальнего плана. Проработка переднего плана. Проработка деталей.
|
| составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р) |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа)
| Организует самостоятельную работу. -Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.
Вкл. аудиозаписи со звуками природы.
Оказание индивидуальной помощи. | Выполняют работу. | создавать простые композиции на тему «Пейзаж «Времена года»» на плоскости; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; акварельные краски для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
| принимать и сохранять учебную задачу(Р) |
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа)
Дидактическая игра «Найди ошибку» | Организует подведение итогов урока.
-Что такое перспектива?
-Что такое воздушная перспектива?
-Назовите правила воздушной перспективы.
-Рассмотрите рисунок, какие вы видите здесь ошибки?(слайд 19-20) | Повторяют изученный на уроке учебный материал.
Перспектива - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас.
Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой Перечисляют правила воздушной перспективы.
Рассматривают рисунки, называют ошибки. |
| производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез) (п) адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности(к) |
|
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа)
| Организует рефлексию.
- Теперь оцените свою работу, закончив высказывание, которое вы видите на доске.(слайд 21)
Контроль за уборкой на рабочих местах.
-А сейчас наведите порядок на своих рабочих местах. | Выполняют самооценку.
Наводят порядок на рабочих местах. |
| владеть диалогической формой речи(К) | адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Потамошнева Наталья Алексеевна