Карта урока по изобразительному искусству в условиях применения ФГОС к уроку «Сюжет и содержание в картине» в 7 классе

8
3
Материал опубликован 26 March 2016

Метод 6 шляп МОУ «Дедовская СОШ № 4» учитель ИЗО Алексютина Людмила Владимировна Презентация метода 6 шляп

При решении задачи Мы, бывает, чуть не плачем. Чтобы чувства не задеть, Нужно шляпы нам надеть. С шляпы спросу никакого. Но проблемы суть глаголя, Каждый выскажет свое, Не обидев никого. А венцом такой беседы Станет виденье проблемы, Всех этапов обсужденье И задачи всей решенье.

Концепция метода Это один из методов коллективного обсуждения. Каждый из участников надевает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли. Ролевые модели: Белая шляпа- информация. Красная шляпа- интуиция. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- оптимист. Зеленая шляпа- практик. Синяя шляпа- организатор.

Белая шляпа представляет информацию о решаемой задаче, формулирует вопросы для обсуждения.

В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Черная шляпа В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? В чем недостатки? У нас ничего не получится, потому что…

Желтая шляпа человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Все у нас получится, потому что…

Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Я знаю как у нас все получится…

Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

Преимущества метода Наглядность применения. Параллельное мышление. Умение владеть ситуацией и видеть решение с нескольких точек зрения ( в отличии от метода мозгового штурма, где каждый отстаивает свое мнение). Позволяет отстранится от своего эго-. Я в синей шляпе. Я отстаиваю мнение согласно выбранной роли, соответственно, не обижаюсь на критику. Потому, что знаю какой бы не была идея, желтая шляпа ее похвалит, черная покритикует, красная предложит интуитивное решение, зеленая–креативное. Мне, синей шляпе необходимо разработать план реализации идеи.

Недостатки метода Требуется развитое мышление. Большая психологическая нагрузка. Рекомендуется ограничить время обсуждения до 20 минут.

Когда применять… Когда во время обсуждения может возникнуть или уже возникали ранее: 1.Беспомощность. Нашей первой реакцией бывает чувство неадекватности. « Я никогда это не сделаю. Я не знаю как и подумать об этом. Я не знаю, что и делать.» 2.Эмоции. Часто мы склонны принять решение под влиянием минутного настроения, опираясь на эмоции. 3.Путаница. Мы пытаемся думать обо всем одновременно. В результате концентрация внимания снижается, мы что-то забываем, упускаем из вида.

Почему шляпа ? Шляпу можно легко надеть и снять. Так же следует относится к нашей ситуации. Шляпа указывает на роль. Военные носят фуражки, солдаты - каски, повара – колпаки и т. д. « Я в своей шляпе »,- значит знаю, что делаю, уверен в себе.

метод 6 шляп

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная разработка. Выбран интересный метод, который можно использовать во всех других предметах. Урок составлена методически правильно, полностью соответствует ФГОС. Все очень доступно, понятно, думаю ученикам было интересно на таком уроке. Так же хочется отметить оформление работы и то как учитель объясняет не только тему, но и саму суть метода, и принцип работы. Презентация тоже очень яркая и понятная. Информация полезна

26 March 2016

Было бы интересно узнать как этот метод работает в математике

26 March 2016

Разработка очень грамотная и доступная в понимании.Спасибо большое.

9 February 2017

Похожие публикации