Интегрированный урок в 4 классе на тему «Времена года» (окружающий мир, ИЗО, музыка, чтение)

1
0
Материал опубликован 14 February 2016
Цели:

Личностные:

- Воспитывать любовь к Родине, желание сберечь и сохранить природу и ее богатство;

Метапредметные:

- Уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать связи;

- Развивать навыки коллективной работы, навыки самоорганизации;

- Развивать внимание, речь, мышление, творческие навыки;

Предметные:

- Расширять знания детей о временах года, показать своеобразие, неповторимость, красоту каждого времени года;

Задачи:

- На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

- На основе работы с текстом, аудиозаписями, репродукциями картин установить логические связи между сменой времен года;

Оборудование:

- Презентации детей на экране компьютера;

- Репродукции на классной доске;

- Костюмы детей;

- Таблицы для команд;

- Вопросы для конкурсов «вопрос – ответ»;

- Задания для зрителей;

- Конверт с письмом;

- Фонограмма произведений Чайковского.

I этап:

Учебная задача была поставлена перед детьми на предыдущем уроке. Создана проблемная ситуация. Дети готовят заранее презентации о разных временах года, приметы, загадки, аудиозаписи произведений Чайковского, репродукции картин, посвященных разным временам года.

II этап:

Совместное исследование проблемы. Дети анализируют, доказывают, аргументируют свои точки зрения, обсуждают в командах способы представления найденных сообщений. Командам розданы бланк оценивания, в которых в ходе мероприятия дети записывают и делают заметки.

Дети сидят по командам (4 команды- «весна», «лето», «осень», «зима»)

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые гости, дети, родители!

Сегодня мы проводим защиту проектов по временам года. Весь наш класс во время подготовки к мероприятию разделился на 4 команды. Каждая команда приготовила визитку своего времени года, эмблему, приметы и другие интересные материалы.

1-й ученик:

Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош!

Дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог,

Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош!

Дом, в котором ты живешь!

2-ой ученик:

А кто у нас в году четыре раза переодевается? (природа, Земля)

3-ий ученик:

А как мы можем назвать эти четыре периода жизни природы? (Времена года)

Учитель:

Сошлись как-то вместе четыре волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да заспорили, кто из них лучше всех рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать Землю, наряжать в красивые уборы луга, леса и поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Ученица:

Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

Дочь свою вторую назвала Летом,

Мать дала ей много солнечного света.

Спелыми плодами любовалась мать,

Осень – третью дочку стала называть.

Снегом, украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала – Зима.

Учитель:

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Итак, начинаем защиту времен года. Помните, команды, что цель нашей встречи – доказать, что ваше время года – самое лучшее, красивое, интересное.

Слово предоставляется команде «Зима»

1-й конкурс – «Визитная карточка»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Пришла волшебница – зима!..

(дети рассказывают стихотворения разных поэтов, защищают свои презентации на экране, приготовленные заранее, представляют репродукции картин, знакомят команды соперников с народными приметами и т. д.)

III этап:

Моделирование:

Учащиеся фиксируют услышанный, увиденный материал в специальных бланках. У каждой команды на столах чистый ватман, маркеры, вырезки из разных журналов и т.д. В результате работы в группах после обсуждения дети фиксируют в графических моделях и буквенных формах связь времен года, различия, признаки в виде мини-проектов, осуществляют контроль и самоконтроль.

Учитель:

Слово для защиты предоставляется 2-й команде «Весна»

Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать.

Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей. Слушайте и смотрите весну! Весна – символ пробуждения новой жизни.

(представление команды) Звучит музыка, дети говорят о том, что очень нужно помогать птицам, защищать природу…

IV этап:

Конструирование нового способа действия.

Дети делают вывод, совместно участвуя в обсуждении о бережном отношении к природе, к животным, к взаимопомощи.

Учитель:

Продолжает защиту своего времени года команда «Лето»

Ученик:

Приступило к работе жаркое лето.

«Пусть в моей картине будет все спелым, созревшим»

Звучит защита команды «Лето»

Я жаркое лето, богатое лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить ребят я сегодня пришла,

С собою чудесных гостей привезла.

Три братца, три месяца летних,

Со мною на праздник пришли.

А вам имена их известны?

Кто знает? Скорей назови!

Дети отвечают на вопросы.

V этап:

Решение частых задач.

Дети формулируют, высказывают собственное мнение и позицию.

Учитель: Слово предоставляется последней команде «Осень»

Ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном…

VI этап:

Контроль на этапе окончания учебной темы.

Представители команд осуществляют пошаговый контроль, доказывают свои точки зрения, комментируют все выступления (рефлексия).

На доске каждая команда в конце урока вывешивает плакат, на котором совместно нарисовано, наклеено все то, что свойственно определенному времени года.

Все времена года хороши по-своему.

Итог урока:

Учитель:

Представление команд прошло. Каждая команда постаралась доказать, что их время года – лучшее! Все времена года любимы поэтами, композиторами, художниками… Но чтобы природа радовала нас, давайте будем ее беречь и любить!

Наша тема очень большая и разнообразная. Мы неоднократно будем возвращаться к ней.

Спасибо Вам, ребята, за подготовку к уроку, участие, активность!

Что вас больше всего поразило сегодня на уроке? Что больше понравилось? Кого из ребят хотелось бы особенно отметить?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.