Разработка урока по ИЗО «Характер линий» (2 класс)
Разработка урока по ИЗО 2 класс
Тема урока: Характер линий.
Цель урока: Познакомить с характером линий как выразительных средств.
Задачи урока:
- изобразить животных;
- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;
-развитие зрительной памяти, пространственного воображения, образного мышления;
-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Материалы к уроку (для учителя):
-презентация к уроку;
- таблицы с разными по характеру линиями.
Материалы к уроку (для ученика): альбом, карандаш простой, ластик, фломастеры или восковые мелки, изображения животных
План урока.
1.Организационный момент 1-2
2. Актуализация 3-5
3. Погружение в тему 5-8
4. Рисование линий 3-5
5. Практическая работа 10-15
6. Подведение итогов 3-5
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
сопровождение
время
1.Организационный момент. Приветствие.
1-2 –выше голова,
3-4 плечи шире,
5-6-тихо сесть. Присаживайтесь.
-Добрый день, уважаемые гости и ребята. Главная задача на уроке –быть внимательным, активным, а главное – трудолюбивым. Показать, как мы умеем работать.
Дети присаживаются на места
1-2 мин.
2. Актуализация.
-Продолжаем знакомство с линией
- На прошлом уроке мы с вами говорили о линии как о средстве выражения. А сегодня мы узнаем, что ещё имеет линия.
-Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока
(реткарах нийли)
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
- Чем вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
-Оказывается можно рисовать чем угодно на чем угодно.
-Давайте посмотрим и убедимся в этом.
Найти соответствие описания и изображения. ответы учащихся
Ответы: характер линий
ответы: карандашом на бумаге и картоне, углем на стене, фломастером на стекле, тушью и пером на ткани, краской на холсте, золотом на металлическом подносе, палочкой на песке, мелками на лице. ( слайд № 1) (слайд № 2) (слайд № 3) 3-5 мин.
Чем рисуют? изображение
Рассматриваем картинки, находим соответствие, обсуждаем ( слайд № 4 )
карандашом на бумаге и картане
углем на стене
фломастером на стекле
тушью и пером на ткани
краской на холсте
золотом на металлическом подносе
палочкой на песке
мелками на лице
Все это возможно потому, что в основе этих изображение лежит линия - она играет ведущую роль.
3.Погружение в тему.
-С прошлых уроков вам уже известно, что не только у человека может быть характер. Вспомните и назовите, кто и что еще может выражать характер?
- А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер.
-Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите лист с заданием №1 на бумаге и фломастеры. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.
Дети работают на листах, пытаясь передать характер линий( выполняют упражнения в правой части таблицы, линю под №8 дети придумывают самостоятельно, придумывая ей названия и изображения). Работы выполняют восковыми карандашами (фломастеры)
-(ответы: природа, одежда, украшения, животные)
линю под №8 дети придумывают самостоятельно
-выполнение линий фломастерами Приложение №
3-5 мин.
1 |
спокойная |
|||
2 |
радостная |
|||
3 |
хитрая |
|||
4 |
зубастая |
|||
5 |
волнистая |
|||
6 |
больная |
|||
7 |
прыгучая |
|||
8 |
4. Рисование линий 5-7 мин. |
( слайд № 5)
Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения?
Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.
Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.
Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.
Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро).
Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.
Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.
-можно ли утверждать, что линия имеет характер? -да
Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились и сколько придумали.
-А линию под №8 придумайте самостоятельно
Проводим физминутку, во время которой дети создавали театрализованные образы мимикой, жестами и телодвижениями передавая характер собак(линий)
Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить, самостоятельная работа учащихся
дети работают на листах
физминутка дети выполняют упражнения
- А теперь мы послушаем ребят, которые дома подготовили небольшие рассказы о своих питомцах. Выходят дети 2-3 человека, остальные слушают.
Подводим беседу о породах, о том, как собаки служат человеку 2-3 мин.
Задаю детям вопросы
:- каких размеров собаки?
- какая у них шерсть?
-есть ли у кого дома собака?
-какой породы?
-ухаживают ли они за животными?
(слайд № 6)
5. Практическая работа. 10-15 мин.
-Представьте себе, что мы с вами попали в зоопарк с собаками, а там какой-то злой грумер (Парикмахер для собак и кошек ) подстриг всех собак. Вам необходимо нарисовать собаку и изобразить ей шерсть, используя различные линии, для того, чтобы передать характер собаки. Формат альбома лучше расположить горизонтально, собаку рисовать во весь лист. Пока вы будете рисовать, придумайте о своей собаке короткий рассказ
-А теперь мы хотим посмотреть, что у вас получилось и послушать рассказы о ваших собачках.
Оценивание работ учащихся, выбор наиболее получившихся
самостоятельная работа учащихся
несколько детей выходят и представляют свои работы
( слайд № 7)
в работе возможно использовать шаблоны заранее заготовленных силуэтов собак.
Приложение№4
6. Подведение итогов (рефлексия) 3-5 мин.
- А теперь оцените свою работу на уроке. возьмите листы со звездами и закрасите её тем цветом, который оценит вашу работу. Желтым цветом- если работа получилась, зеленым – если было трудновато, красным – если ничего не получилось дети выполняю задания, оценивая свою деятельность
( слайд № 8) Приложение №2