12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Бессонова Оксана Александровна255
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Разработка урока по ИЗО 2 класс

Тема урока: Характер линий.

Цель урока: Познакомить с характером линий как выразительных средств.

Задачи урока:

- изобразить животных;

- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развитие зрительной памяти, пространственного воображения, образного мышления;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Материалы к уроку (для учителя):

-презентация к уроку;

- таблицы с разными по характеру линиями.

Материалы к уроку (для ученика): альбом, карандаш простой, ластик, фломастеры или восковые мелки, изображения животных

План урока.

1.Организационный момент 1-2

2. Актуализация 3-5

3. Погружение в тему 5-8

4. Рисование линий 3-5

5. Практическая работа 10-15

6. Подведение итогов 3-5

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

сопровождение

время

1.Организационный момент. Приветствие.

1-2 –выше голова,

3-4 плечи шире,

5-6-тихо сесть. Присаживайтесь.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята. Главная задача на уроке –быть внимательным, активным, а главное – трудолюбивым. Показать, как мы умеем работать.

Дети присаживаются на места

1-2 мин.

2. Актуализация.

-Продолжаем знакомство с линией

- На прошлом уроке мы с вами говорили о линии как о средстве выражения. А сегодня мы узнаем, что ещё имеет линия.

-Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока

(реткарах нийли)

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Чем вы любите рисовать? А чем можно рисовать?

-Оказывается можно рисовать чем угодно на чем угодно.

-Давайте посмотрим и убедимся в этом.

Найти соответствие описания и изображения.                        ответы учащихся

Ответы: характер линий

ответы: карандашом на бумаге и картоне, углем на стене, фломастером на стекле, тушью и пером на ткани, краской на холсте, золотом на металлическом подносе, палочкой на песке, мелками на лице.   ( слайд № 1)  (слайд № 2)  (слайд № 3)                              3-5 мин.

Чем рисуют?                                  изображение

Рассматриваем картинки, находим соответствие, обсуждаем     ( слайд № 4 )

карандашом на бумаге и картане 

углем на стене

фломастером на стекле

тушью и пером на ткани

краской на холсте

золотом на металлическом подносе

палочкой на песке

мелками на лице

Все это возможно потому, что в основе этих изображение лежит линия - она играет ведущую роль.

3.Погружение в тему.

-С прошлых уроков вам уже известно, что не только у человека может быть характер. Вспомните и назовите, кто и что еще может выражать характер?

- А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер.

-Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите лист с заданием №1 на бумаге и фломастеры. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

Дети работают на листах, пытаясь передать характер линий( выполняют упражнения в правой части таблицы, линю под №8 дети придумывают самостоятельно, придумывая ей названия и изображения). Работы выполняют восковыми карандашами (фломастеры)

                                                        -(ответы: природа, одежда, украшения, животные)

линю под №8 дети придумывают самостоятельно

-выполнение линий фломастерами                                                      Приложение №

                                                                                                                                            3-5  мин.

 

1

спокойная

 

2

радостная

 

3

хитрая

 

4

зубастая

 

5

волнистая

 

6

больная

 

7

прыгучая

 

8

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

 


4. Рисование линий                                                                                                 5-7   мин.

 

( слайд № 5)                                                                                  

 

Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения?

Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

Хитрая линияСледующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.

Волнистая линия(С этим заданием все справляются очень быстро).

Больная линияОчень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линияИ, наконец, чтобы не заканчивать на грустном,  попробуем изобразить прыгучую линию.

-можно ли утверждать, что линия имеет характер?                                                     -да

Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились и сколько придумали.

-А линию под №8 придумайте самостоятельно

Проводим физминутку, во время которой дети создавали театрализованные образы мимикой, жестами и телодвижениями передавая характер собак(линий)

Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить, самостоятельная работа учащихся

дети работают на листах

физминутка                                                                     дети выполняют упражнения

- А теперь мы послушаем ребят, которые дома подготовили небольшие рассказы о своих питомцах. Выходят дети 2-3 человека, остальные слушают.

Подводим беседу о породах, о том, как собаки служат человеку                      2-3 мин.

Задаю детям вопросы

:- каких размеров собаки?

- какая у них шерсть?

-есть ли у кого дома собака?

-какой породы?

-ухаживают ли они за животными?

(слайд № 6)

5. Практическая работа.                                                                                       10-15 мин.

-Представьте себе, что мы с вами попали в зоопарк с собаками, а там какой-то злой грумер (Парикмахер для собак и кошек ) подстриг всех собак. Вам необходимо нарисовать собаку и изобразить ей шерсть, используя различные линии, для того, чтобы передать характер собаки. Формат альбома лучше расположить горизонтально, собаку рисовать во весь лист. Пока вы будете рисовать, придумайте о своей собаке короткий рассказ

-А теперь мы хотим посмотреть, что у вас получилось и послушать рассказы о ваших собачках.

Оценивание работ учащихся, выбор наиболее получившихся

самостоятельная работа учащихся

несколько детей выходят и представляют свои работы

( слайд № 7)

в работе возможно использовать шаблоны заранее заготовленных силуэтов собак.

                                                                                                          Приложение№4

6. Подведение итогов (рефлексия)                                                                           3-5 мин.

- А теперь оцените свою работу на уроке. возьмите листы со звездами и закрасите её тем цветом, который оценит вашу работу. Желтым цветом- если работа получилась, зеленым – если было трудновато, красным – если ничего не получилось дети выполняю задания, оценивая свою деятельность

( слайд № 8)                                                                                      Приложение №2

Опубликовано




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.