Конспект по коммуникативной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа "Лесной голосок"»

3
0
Материал опубликован 27 July 2019 в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140» г. Перми

 

Конспект по коммуникативной деятельности в старшей группе.

Тема: пересказ рассказа «Лесной голосок».    

( по Г. Скребицкому).

Автор: воспитатель Леонтьева Галина Александровна

 

                                                  2019г.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста

Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность)

Активизация и обогащение словарного запаса

Методические приёмы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подаёт?», эмпатические упражнения под музыку

Оборудование:

Набор  схем для графического плана; предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона,; медальоны с изображением птиц; иллюстрации к рассказу; аудиозапись с голосами птиц.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Скребицкого « Голоса птиц»

Изучение лексической  темы « Птицы»

Наблюдение в природе.

Лексический материал:

части речи

слова сложные

слова сложные по слоговой культуре

существительные

пестринки

ястребёнок

прилагательные

головастая

толстенькая

 

Ход деятельности

1.     Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки.

2.     Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления

Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему Вы так решили?

3.     Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания

Вы хотите узнать историю одного мальчика, который встретился с лесной птицей?

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу

- В летний день я гулял в берёзовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок:

« Ку-ку», « Ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Сел на сучок, да как закричит «Ку-ку», «-ку». Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребёнка походит!

-Что я прочитала? (рассказ)

- Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

- Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу)

- Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку)

- Какой ему казалась кукушка? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы)

- Опишите птицу которую он увидел (хвост длинный сама серая,

только грудка в тёмных пестринках).

- на кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на ястребёнка)

5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной памяти.

Педагог выставляет предметные картинки: кукушка, сова, ястребёнок, петух, курица, гуся, утки, воробья, вороны.

Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

6. Дидактическая игра с мячом (в кругу, дети стоят)

 « Назови птенца» Развитие навыков словообразования.

Утка-утёнок, а кукушки-кукушонок, сова-совёнок, а у ястреба- ястребёнок, у воробья- воробьёнок, гуся-гусёнок, вороны-воронёнок.

7. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Давайте поговорим на языке птиц, детям раздаются медальоны с изображением птиц, под музыку дети изображают птиц: летают, поют разными голосами, педагог называют птицу, а ребёнок у кого, это птица на медальоне, «поёт». Педагог: «Что ты сейчас делал?» (кукарекал, каркал, куковал, чирикал, крякал, гоготал, кудахтал).

8. Повторное чтение рассказа. Составление плана рассказа по схемам,. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

- я прочитаю этот рассказ ещё раз, постарайтесь его запомнить. А помогут вам в этом вот эти схемы. В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяется смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

9. пересказ рассказа от первого лица по плану с наглядной опорой в виде  графических схем. Развитие связной речи.

Принимают все участие педагог напоминает что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

10. итог. Оценка деятельности детей.

- чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?

Закрепление материала вне занятия:

Упражнять детей выстраивать графический план рассказа.

Повторять рассказ с опорой на схемы

Играть в игру « Кто как голос подаёт?»

« Назови птенца»

Рисование « Кукушка» и организовать выставку.

Комментарии
Комментариев пока нет.