12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харламова Нина Васильевна22
Россия, Рязанская обл., Рязань

Воспитатель высшей квалификационной категории

Харламова Н.В.

МБДОУ «Детский сад № 14» г. Рязань

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшей группы

«Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову-Микитову)

Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам.

Задачи:

Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.

Формирование грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка.

Формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.

Активизация и обогащение словарного запаса по теме: «Зимующие птицы».

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о зимующих птицах;

- Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты»;

- Знакомство с творчеством писателя;

- Составление описательных рассказов по теме «Зимующие птицы»;

-Дидактические игры по теме «Зимующие птицы».

Материалы: изображение клестов, сюжетные картинки, опорные схемы по рассказу, шишки сосновая, еловая, имитация лесной полянки (елка, пень, гнездо).

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес к необычной птичке, а чтобы узнать к какой отгадайте загадку:

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток

Необычный клюв крестом

Птичку ту зовут…(клестом)

Педагог показывает картинку клеста.

Воспитатель: - Клест зимует у нас, это какая птица?

- Какие перья у клеста?

- На что похож клюв?

- Для чего клестам такой клюв? (Ответы детей)

- С помощью своего клюва клест ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достает семена. Зимой у клестов очень много корма, поэтому они постоянные жители зимних лесов.

Чтение рассказа «Клесты»

Беседа по содержанию рассказа:

- Чем похожи на других птиц, клесты?

- С чем сравнивает клестов автор рассказа?

- Чем питаются клесты?

- Как клесты добывают семена?

- Какие зимние гнезда у клестов?

- Где скрыты гнезда?

- Как самки высиживают птенцов?

- Что делает самец? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Воспитатель: - В рассказе встречаются трудные слова. Подумайте, что они обозначают, как можно сказать по-другому?

Теребят - …

Ковыряют - …

Скрыты - …

Добывать - …

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

- Найди место для клеста в зимнем лесу. (Педагог передвигает картинку Клеста)

Клест летит к ели.

Клест сидит в гнезде.

Клест спрятался за ветку

Клест летит над елью

Клест сидит на пне

Физкультминутка (Дети выполняют движения, стоя у стульев, повторяя за педагогом)

Клест сидит в своем гнезде,

А снегирь на ветке.

Мимо голуби летят

Кушать все они хотят.

Воспитатель объясняет от того чем питается клест их подразделяют на клестов: Еловиков, Сосняков, Лиственничков. (Демонстрирует картинки клестов)

Дидактическая игра «Посчитаем».

Дети летают друг за другом, на сигнал – «удар в бубен», встают друг за другом, в две команды, передают шишку (еловую, сосновую), считая птиц: Первый клест, второй клест…

Воспитатель предлагает вернуться на свои места и послушать рассказ еще раз, постараться запомнить.

Выставляются опорные схемы.

Далее дети пересказывают по цепочке, использую опорные схемы.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Как называется рассказ, который вы сегодня пересказывали?

- Чем необычны клесты?

- Понравилось вам наше занятие?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.