Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»).
Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»).
Фронтальное занятие, 5-6 лет
Формирование лексико-грамматического строя речи, по развитию связной речи
Оборудование: сказка «мужик и медведь», картинки, карточки
Цель: Составление пересказа с элементами драматизации по опорным рисункам с использованием различных предметов
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Овощи»;
- учить детей составлять пересказ с элементами драматизации по опорным рисункам с использованием различных предметов;
- учить детей произносить слова каждого героя с нужной интонацией;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Подготовительная работа:
Для занятия нужно изготовить шапочки Медведя и Мужика; сделать декорации леса и поля, дубравы, дороги и телеги (нарисовать на листах бумаги); подготовить муляжи плодов и вершков репы, колосья ржи; ширму.
№п/п | Задачи | Содержание | Организация | Результат |
Вводная часть | ||||
Привлечь внимание детей к теме занятия | Игра с мячом «Лови и отвечай» | Играем и отвечаем на вопросы | Удалось привлечь внимание детей | |
Основная часть | ||||
2.1. | Знакомство с текстом сказки | Логопед читает выразительно сказку | Слушают | Прослушали сказку |
2.2. | Обучить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки | Задает вопросы | Отвечают | Ответили на вопросы |
Физкультминутка | ||||
| Развитие произвольного внимания | Игра «Так бывает или нет» | Приседают, хлопают | Выполнили |
2.3. | Составление опорных рисунков по порядку | Логопед выставляет рисунки | Располагают по порядку рисунки | Составили по порядку рисунки |
2.4. | Составление пересказа с элементами драматизации по опорным рисункам | Переодеваются в костюмы | Рассказывают по рисункам пересказ сказки | Составили пересказ |
Обобщающая часть | ||||
4.1. | - Закрепить знания по пересказу сказки - Активизирован словарь детей по теме «Овощи» - Дети научились составлять пересказ с элементами драматизации по опорным рисункам с нужной интонацией | Домашнее задание | Рассказать дома сказку | |
Итог. Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за постановку сказки. Отмечает более активных. |