Урок чтения во 2 классе «Русская народная сказка "«Вершки и корешки". Звук и буква Р, р»

2
0
Материал опубликован 14 November 2018 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области

«Специальная школа – интернат г. Ельца»


 

Чтение и речь и альтернативная коммуникация

«Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Звук и буква Рр».

2а класс


 

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Целыковская Светлана Анатольевна.


 

Тема урока: Русская народная сказка «Вершки и корешки». Звук и буква Рр.

Цель: создавать условия для формирования у обучающихся умения использовать доступные средства речи для развития коммуникативных компетенций.

Задачи:

-формировать начальные навыки чтения и письма: узнавать звук в слоге (слове), знать графическое изображение буквы, уметь пересказывать с помощью мнемотаблиц;

-корригировать и развивать фонематический слух, артикуляцию, мелкую моторику с учётом индивидуальных возможностей;

-воспитывать положительную мотивацию к чтению, развитию речи и письму.

Формируемые базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

1.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

2.Проявлять интерес к учебному материалу.

Коммуникативные учебные действия:

1.Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

2.Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

3.Обращаться за помощью и принимать помощь

4.Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные учебные действия:

1.Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

2.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

3.Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

4.Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

1. Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

2. Использовать по назначению учебные материалы.

3. Выполнять действия по подражанию, по словесной инструкции.

4. Преобразовывать образы в символы с помощью мнемосхем.

Оборудование:

1. Презентация.

2. Индивидуальные задания.

3. Мнемотаблица.


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

I этап. Организационный момент.

1) Приветствие.

- Доброе утро, дети и гости!

Сегодня 17 октября. День недели: среда. Второй урок: чтение.

2) Дыхательная гимнастика

3) Сопряжённая артикуляционная гимнастика

Текст произносит взрослый (желательны «подсказки» детей)

Движения или статическая поза рук

Движения или статическая поза языка

Разминка:

Чтобы четко говорить,

Надо язычку с пальцами дружить

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

 

1.Наступило утро, выглянуло солнышко.

Пальцы разжаты и подняты вверх.

Губы в улыбке, зубы видны.

2. И друзья пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним.

Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.

3. Увидели большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх.

Язык высовывается и напряженно тянется к носу.

4. На дереве сидит птица Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую-наоборот. Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д».

6. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других-тонкие.

Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки-шляпку. Положение рук меняется (боровики). Указательный палец одной руки - ножка, а ладонь другой руки-шляпка; положение рук меняется (поганок много).

Язык сначала мягко присасывается к твердому нёбу, напряжённо (гриб растёт).

7. Собираем их в корзину.

Переплетаем пальцы «корзинкой».

Язык – «чашечкой».

8. Тяжело нести корзины. Увидели лошадку.

На лошадке ехали.

Гоп-гоп! Гоп!

Радостные ехали,

Гоп-гоп! Гоп!

Хлопки: два коротких, один длинный.

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

9. Спасибо нашим пальчикам. Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно

Я говорить хочу.

Сжимать и разжимать пальцы в кулак. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

 

4. Чистоговорки слайд 3.

«Гора», «Помидор»

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, повторяют число, месяц, день недели. Эмоционально и мотивационно настраиваются на урок.

Чётко с соответствующими движениями выполняют артикуляционную гимнастику.

Чётко проговаривают звуки, слоги, слова.

II этап. Актуализация знаний

1)На какие две группы делятся все звуки и буквы русского алфавита?

2) Распределить слова с выделенными буквами по «домикам» слайд 4

3) Составить слоги с изученными буквами слайд 5

Рассматривают слайд и отвечают на вопросы учителя.

III этап. Работа по теме урока.

1) Отгадай загадку

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

-Назовите первый звук в слове рыба.

Дайте ему характеристику.

2) Определение темы и цели урока.

- Знакомство с каким звуком и буквой мы продолжим на сегодняшнем занятии?

3) Слушайте слова и хлопайте, услышав звук р.

Рак, мак, роза, мимоза, рука, мука, репа.

-Где расположен звук р?

Вершки и корешки. Где расположен звук р?

4) Показать печатную букву р. Слайд 6.

Показ детьми написания буквы Рр. Слайд 7.

Динамическая пауза. Слайд 8.

Гимнастика для глаз.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания

Дети свободно двигаются под музыку.

IV этап.

Закрепление знаний.

1) Какую сказку мы изучали на предыдущих уроках?

-Кто герои сказки? Какие они?

Вспомним её содержание.

2) Правильно расставить картинки по содержанию. слайд 9.

3) Пересказ с помощью мнемотаблицы. слайд 10.

Индивид.задание. Составить мнемотаблицу.

4) Вставить в текст сказки нужные слова. Письменная работа у доски. Слайд 11.

Отметить в словах букву р.

Пересказывают сказку «Вершки и корешки» с помощью мнемотаблиц.

Письменная работа у доски.

V этап.

Подведение итога.

Рефлексия.

 

-Что мы повторили и закрепили на сегодняшнем уроке?

-Для чего нам нужны эти знания?

Оценивание детей.

Молодцы!

Анализируют, обобщают, подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Используемая литература

1. С.Ю.Ильина. Чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – 11 - е изд. - М.: Просвещение, 2016.

Интернет-ресурсы

http://logoportal.ru/kompleks-sopryazhyonnoy-gimnastiki-palchikov-i-yazyika/.html

https://vk.com/domasmamoi

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.