Урок чтения во 2 классе «Русская народная сказка "«Вершки и корешки". Звук и буква Р, р»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области
«Специальная школа – интернат г. Ельца»
Чтение и речь и альтернативная коммуникация
«Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Звук и буква Рр».
2а класс
Подготовила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Целыковская Светлана Анатольевна.
Тема урока: Русская народная сказка «Вершки и корешки». Звук и буква Рр.
Цель: создавать условия для формирования у обучающихся умения использовать доступные средства речи для развития коммуникативных компетенций.
Задачи:
-формировать начальные навыки чтения и письма: узнавать звук в слоге (слове), знать графическое изображение буквы, уметь пересказывать с помощью мнемотаблиц;
-корригировать и развивать фонематический слух, артикуляцию, мелкую моторику с учётом индивидуальных возможностей;
-воспитывать положительную мотивацию к чтению, развитию речи и письму.
Формируемые базовые учебные действия
Личностные учебные действия:
1.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
2.Проявлять интерес к учебному материалу.
Коммуникативные учебные действия:
1.Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)
2.Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
3.Обращаться за помощью и принимать помощь
4.Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные учебные действия:
1.Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
2.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
3.Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
4.Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
1. Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.
2. Использовать по назначению учебные материалы.
3. Выполнять действия по подражанию, по словесной инструкции.
4. Преобразовывать образы в символы с помощью мнемосхем.
Оборудование:
1. Презентация.
2. Индивидуальные задания.
3. Мнемотаблица.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Организационный момент. |
1) Приветствие. - Доброе утро, дети и гости! Сегодня 17 октября. День недели: среда. Второй урок: чтение. 2) Дыхательная гимнастика 3) Сопряжённая артикуляционная гимнастика
4. Чистоговорки слайд 3. «Гора», «Помидор» |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, повторяют число, месяц, день недели. Эмоционально и мотивационно настраиваются на урок. Чётко с соответствующими движениями выполняют артикуляционную гимнастику. Чётко проговаривают звуки, слоги, слова. |
||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Актуализация знаний |
1)На какие две группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? 2) Распределить слова с выделенными буквами по «домикам» слайд 4 3) Составить слоги с изученными буквами слайд 5 |
Рассматривают слайд и отвечают на вопросы учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Работа по теме урока. |
1) Отгадай загадку В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (рыба) -Назовите первый звук в слове рыба. Дайте ему характеристику. 2) Определение темы и цели урока. - Знакомство с каким звуком и буквой мы продолжим на сегодняшнем занятии? 3) Слушайте слова и хлопайте, услышав звук р. Рак, мак, роза, мимоза, рука, мука, репа. -Где расположен звук р? Вершки и корешки. Где расположен звук р? 4) Показать печатную букву р. Слайд 6. Показ детьми написания буквы Рр. Слайд 7. Динамическая пауза. Слайд 8. Гимнастика для глаз. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания Дети свободно двигаются под музыку. |
||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Закрепление знаний. |
1) Какую сказку мы изучали на предыдущих уроках? -Кто герои сказки? Какие они? Вспомним её содержание. 2) Правильно расставить картинки по содержанию. слайд 9. 3) Пересказ с помощью мнемотаблицы. слайд 10. Индивид.задание. Составить мнемотаблицу. 4) Вставить в текст сказки нужные слова. Письменная работа у доски. Слайд 11. Отметить в словах букву р. |
Пересказывают сказку «Вершки и корешки» с помощью мнемотаблиц. Письменная работа у доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||
V этап. Подведение итога. Рефлексия.
|
-Что мы повторили и закрепили на сегодняшнем уроке? -Для чего нам нужны эти знания? Оценивание детей. Молодцы! |
Анализируют, обобщают, подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке. |
Используемая литература
1. С.Ю.Ильина. Чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – 11 - е изд. - М.: Просвещение, 2016.
Интернет-ресурсы
http://logoportal.ru/kompleks-sopryazhyonnoy-gimnastiki-palchikov-i-yazyika/.html
https://vk.com/domasmamoi