Муниципальное казенное образовательное учреждение
Манзурская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: методическим советом Протокол №
| УТВЕРЖДАЮ: ___________________________Директор |
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2022- 2023 учебный год
Педагога-
наставника И.В. Тарасовой
над педагогами, желающими повысить свой профессиональный уровень в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
с.Манзурка
Пояснительная записка
Персонализированная программа наставничества педагога Ирины Викторовны Тарасовой над наставляемыми педагогами О. А. Ж. и Р. А. К. разработана на три месяца и реализуется с 01.12.2022 по 01.03.2023 года.
Цель программы: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня; и поддержка действующего сотрудника при работе с детьми, обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе; а также, создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
Развивать и укоренять интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности, создавая условия для передачи лучших практических моментов всеми доступными способами.
Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
Ускорить процесс профессионального становления молодого педагога и личностного роста учителя-стажиста.
Содержание деятельности:
Диагностика затруднений педагогов, выбор форм организации обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
Проведение совместного урока с педагогом-стажистом, направленного на результативное применение обзорного материала из опыта наставника.
Посещение занятий молодого педагога и определение способов повышения их эффективности.
Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами коррекции и активизации познавательной, творческой, социально востребованной деятельности учащихся с отклонениями в развитии; корректировка конспекта учебного занятия.
Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности с последующим внедрением в собственную практику.
Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень включенности молодых специалистов и действующих педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
Улучшение психологического климата в образовательной организации.
4.Повышение уровня удовлетворённости собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.
5.Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе.
6.Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.
7.Рост числа собственных профессиональных работ (методических практик молодого специалиста, дидактических материалов и т.д.)
Наставническая группа: Тарасова И.В., Ж. О.А., К. Р.А. осуществляет работу на индивидуальной основе, применяя комплекс форм наставничества:
Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
Краткосрочное и целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.
Работа по реализации персонализированной программы проводится по следующему графику встреч:
29 декабря – диагностическая развивающая беседа по темам: «Жизненная компетентность как основа межпредметной связи в течение всего периода обучения детей с особыми образовательными потребностями», « «Зацепки» для уроков с целью удержания внимания обучающихся с ОВЗ»
10 января – анализ предложенного материала, дополнения;
27 января – дистанционное планирование совместного урока с О.А.Ж.;
31 января – совместное проведение урока с О. А. Ж. (Р.А.К. ведёт съёмку).
02 февраля – просмотр и подробный разбор проведённого совместного занятия с наставляемыми.
16 февраля – посещение урока Р.А.К. (съёмку ведёт Тарасова И.В.).
17 февраля – самоанализ проведённого урока в соучастии с наставником.
1 марта – воркшоп «Я – в моменте». Видео выкладываем на официальной страничке в социальной сети.
План мероприятий
Форма наставничества: «Педагог-Педагог»
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития (Приложение 1) | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником | |||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития | ||||
1.3. | Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. | Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей |
Раздел 2. Направления профессионального развития педагогического работника | |||||
3.1. | «Жизненная компетентность как основа межпредметной связи в течение всего периода обучения детей с особыми образовательными потребностями»; « «Зацепки» для уроков с целью удержания внимания обучающихся с ОВЗ» | Изучены психологические и возрастные особенности обучающихся творческого объединения, которые учитываются при подготовке к занятиям |
3.2. | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога | Освоены подходы к планированию деятельности педагога: тайм-менеджмент, канбан-доска, таблица Эйзенхауэра и т.п | |||
3.3. | Перенять опыт методики построения учебного занятия с применением эффективных приёмов на разных этапах урока. Изучить разнообразные методики проведения занятий, совместно разработать конспекты, эффективно использовать дидактические материалы в работе. Составить график встреч. | Изучены и проанализированы возможные формы проведения урока с применением соответствующего материала. Просмотрен Банк заданий по функциональной и финансовой грамоте обучающихся. Выбраны подходящие тексты для заданий межпредметного характера. Скорректировано умение самостоятельно составлять конспекты занятий, планировать использование дидактического материала. Составлены графики встреч наставника и наставляемых, взаимопосещений и совместно проведённых занятий. | |||
3.4. | Изучить успешный опыт профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) | На основе изучения успешного опыта И.В.Тарасовой выбраны формы собственного профессионального развития :оформление странички педагога в соцсети, самопрезентация. |
3.5. | Овладеть навыками анализа занятия. Деятельностный подход в обучении: различия, формы, методы. | Проводит самоанализ занятия, определяет ориентиры дальнейшей деятельности с учетом выявленных проблем | |||
3.6 | Подготовить самопрезентацию «Я – в моменте» | Подготовлена самопрезентация, краткое видеовыступление, оформлена педагогическая страничка | |||
3.7 | Оказать помощь в подготовке отчета о реализации персонализированной программы наставничества (Приложение 2) на итоговом заседании методического объединения наставников по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. | Представление отчета о реализации программы на итоговом заседании МС. |
Подпись наставника «_ » 2022г. | Подпись наставляемого сотрудника Подпись наставляемого сотрудника «_ » 2022 г. |