12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Ирина Викторовна747
В школе уже 32 года. Как сказал Конфуций: "Выбери дело по душе и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни" Это высказывание я отношу к себе. Сначала учитель начальных классов, а теперь - педагог-психолог.
Россия, Иркутская обл., Качугский район, с.Манзурка
Материал размещён в группе «Движение наставников»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Манзурская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО:

методическим советом Протокол

                                                                  




УТВЕРЖДАЮ:

___________________________Директор





ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

на 2022- 2023 учебный год



Педагога-

наставника И.В. Тарасовой


над педагогами, желающими повысить свой профессиональный уровень в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.





с.Манзурка

Пояснительная записка


Персонализированная программа наставничества педагога Ирины Викторовны Тарасовой над наставляемыми педагогами О. А. Ж. и Р. А. К. разработана на три месяца и реализуется с 01.12.2022 по 01.03.2023 года.

Цель программы: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня; и поддержка действующего сотрудника при работе с детьми, обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе; а также, создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

Развивать и укоренять интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности, создавая условия для передачи лучших практических моментов всеми доступными способами.

Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

Ускорить процесс профессионального становления молодого педагога и личностного роста учителя-стажиста.

Содержание деятельности:

Диагностика затруднений педагогов, выбор форм организации обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.

Проведение совместного урока с педагогом-стажистом, направленного на результативное применение обзорного материала из опыта наставника.

Посещение занятий молодого педагога и определение способов повышения их эффективности.

Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами коррекции и активизации познавательной, творческой, социально востребованной деятельности учащихся с отклонениями в развитии; корректировка конспекта учебного занятия.

Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности с последующим внедрением в собственную практику.

Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Высокий уровень включенности молодых специалистов и действующих педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

Улучшение психологического климата в образовательной организации.

4.Повышение уровня удовлетворённости собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

5.Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе.

6.Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.

7.Рост числа собственных профессиональных работ (методических практик молодого специалиста, дидактических материалов и т.д.)

Наставническая группа: Тарасова И.В., Ж. О.А., К. Р.А. осуществляет работу на индивидуальной основе, применяя комплекс форм наставничества:

Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).

Краткосрочное и целеполагающее наставничество наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.


Работа по реализации персонализированной программы проводится по следующему графику встреч:

29 декабря – диагностическая развивающая беседа по темам: «Жизненная компетентность как основа межпредметной связи в течение всего периода обучения детей с особыми образовательными потребностями», « «Зацепки» для уроков с целью удержания внимания обучающихся с ОВЗ»

10 января – анализ предложенного материала, дополнения;

27 января – дистанционное планирование совместного урока с О.А.Ж.;

31 января – совместное проведение урока с О. А. Ж. (Р.А.К. ведёт съёмку).

02 февраля – просмотр и подробный разбор проведённого совместного занятия с наставляемыми.

16 февраля – посещение урока Р.А.К. (съёмку ведёт Тарасова И.В.).

17 февраля – самоанализ проведённого урока в соучастии с наставником.

1 марта – воркшоп «Я – в моменте». Видео выкладываем на официальной страничке в социальной сети.

План мероприятий

Форма наставничества: «Педагог-Педагог»

Проект, задание

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития (Приложение 1)


Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником



1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития




1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.


Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей





Раздел 2. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1.

«Жизненная компетентность как основа межпредметной связи в течение всего периода обучения детей с особыми образовательными потребностями»;

« «Зацепки» для уроков с целью удержания внимания обучающихся с ОВЗ»



Изучены психологические и возрастные особенности обучающихся творческого объединения, которые учитываются при подготовке к занятиям



t1679059201ac.gif

3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога


Освоены подходы к планированию деятельности педагога: тайм-менеджмент, канбан-доска, таблица Эйзенхауэра и т.п



3.3.

Перенять опыт методики построения учебного занятия с применением эффективных приёмов на разных этапах урока.

Изучить разнообразные методики проведения занятий, совместно разработать конспекты, эффективно использовать дидактические материалы в работе.







Составить график встреч.


Изучены и проанализированы возможные формы проведения урока с применением соответствующего материала.

Просмотрен Банк заданий по функциональной и финансовой грамоте обучающихся. Выбраны подходящие тексты для заданий межпредметного характера.

Скорректировано умение самостоятельно составлять конспекты занятий, планировать использование дидактического материала.

Составлены графики встреч наставника и наставляемых, взаимопосещений и совместно проведённых занятий.




3.4.

Изучить успешный опыт профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)


На основе изучения успешного опыта И.В.Тарасовой выбраны формы собственного профессионального развития :оформление странички педагога в соцсети, самопрезентация.




3.5.

Овладеть навыками анализа занятия.

Деятельностный подход в обучении: различия, формы, методы.


Проводит самоанализ занятия, определяет ориентиры дальнейшей деятельности с учетом выявленных проблем



3.6

Подготовить самопрезентацию «Я – в моменте»


Подготовлена самопрезентация, краткое видеовыступление, оформлена педагогическая страничка



3.7

Оказать помощь в подготовке отчета о реализации персонализированной программы наставничества (Приложение 2) на итоговом заседании методического объединения наставников по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества.



Представление отчета о реализации программы на итоговом заседании МС.





Подпись наставника


«_ » 2022г.

Подпись наставляемого сотрудника


Подпись наставляемого сотрудника


                 «_ » 2022 г.




Опубликовано в группе «Движение наставников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.