12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ацкан Татьяна Николаевна331 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Перспективные планы по взаимодействию с родителями
Месяц Перспективное план по взаимодействию с семьями воспитанников в средней группе
Тема недели | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа с семьей |
Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад!» | Заполнение родителями анкет для знакомства | Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада», «Возрастные особенности детей 4 - 5 лет жизни», Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в Природе. Сентябрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация «Как помочь адаптироваться ребенку в новой группе» | Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания на год.
Выборы родительского комитета.
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Привлечение родителей к совместному созданию игрушек своими руками. Привлечь родителей к творческой деятельности по придумыванию стихов и загадок. Вовлекать родителей во внутрисадовские конкурсы. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. | Беседы с родителями вновь поступающих детей: получение первоначальных сведений о семье. Напомнить родителям об одежде для группы и прогулках. |
2 неделя «Игрушки» | Выставка «Игрушки своими руками» | Информация на стенд «В какие игры играть с ребенком» | Попросить родителей изготовить игрушки из любого подручного материала. Попросить принести в группу для оснащения центра Игры предметы-заместители. | |
3 неделя «Осень золотая» | Вовлечь родителей в придумывание стихотворений, загадок, примет про осень и оформления их на осенних листьях, сделанных из бумаги. | Информационный лист «Осень. Осенние приметы и наблюдения» | Предложить родителям собрать и принести кисти и листья рябины для оформления сезонного «дерева рябины» в приемной комнате. Дать советы по оформлению стихов, загадок на осенних листьях, сделанных из бумаги для использования их в оформлении групповой комнаты по теме. | |
4 неделя «Плоды осени» | Конкурс поделок из природного материала «У Осени в корзинке» | Информация на стенд «Профилактика ОРВИ» | Познакомить родителей с положением о конкурсе | |
Октябрь 1 неделя «Осенние заботы» труд взрослых | Общее родительское собрание | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Октябрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информационный лист «Как одевать ребенка осенью» | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания и развития детей 4-5 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Выборы родительского комитета. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми книжек-малышек. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Попросить родителей изготовить осенние листья для музыкальной игры |
2 неделя «Домашние животные» | Вовлечь родителей в процесс сочинения сказок изготовление книжек-малышек о домашнем животном | Информация на стенд «Профилактика кишечных заболеваний» | Дать рекомендации по оформлению книжек-малышек по теме и помочь ребенку подготовиться к презентации своей книжки | |
3 неделя «Дикие животные» | Групповое родительское собрание «Мы уже не малыши!» Мультимедиапрезентация «Из жизни группы» Фотоотчет «Наши первые дни в детском саду» Вовлечь родителей в процесс сочинения сказок изготовление книжек-малышек о диком животном | Консультация «Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться» Информация на стенд «О правилах пожарной безопасности» | Побеседовать с родителями детей, находящиеся на адаптации Дать рекомендации по оформлению книжек-малышек по теме и помочь ребенку подготовиться к презентации своей книжки | |
4 неделя «Птицы» | Изготовление кормушек из бросового материала и вывешивание их на участке группы. | Информационные листы: «Здоровое питание», «Следим за зубами» | Обратить внимание родителей на детскую обувь для группы. Попросить родителей мальчиков помочь изготовить шляпки грибов для праздника | |
5 неделя «Моя семья» | Вовлечь родителей в совместное изготовление с детьми фотогазет «Моя дружная семья» или «Дружная семья – мама, папа, я» | Информация «Семья. Стили воспитания в семье» Папка-передвижка «4 ноября – День единства народов России» | Дать родителям рекомендации по оформлении фотогазет. Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком картинку о своей семье. | |
Ноябрь 1 неделя «Моя семья» | Выставка совместных рисунков «Моя семья» | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
2 неделя «Новосибирск» | Вовлечь родителей к организации и проведению экскурсии по микрорайону вблизи детского сада. | Информация «Правила посещения бассейна» Консультация «Трудовое воспитание в семье» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми | Попросить родителей принести фотографии, рисунки любимых мест нашего города да оформления коллажа «Мой любимый Новосибирск» |
3 неделя «Мой край» | Информация «Воспитание привычек», «10 заповедей для родителей»
| Попросить родит. комитет приобрести в группу карту нашего края. | ||
4 неделя «Мы живем в России» | Вовлечь родителей в изготовление альбома «Москва - столица нашей Родины» Праздник ко Дню Матери | Информация на стенд «День Матери в России» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Вовлечение родителей в процесс подготовке праздника ко Дню Матери | Предложить мамам разыграть на празднике сценку, помочь подобрать реквизит для выступления. |
Декабрь 1-2 неделя «Зимушка-зима» | Выставка рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» Творческий конкурс « Зимняя сказка» | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Декабрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация «Зимние травмы», | Развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
Вовлекать родителей во внутрисадовские конкурсы. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. Попросить родителей принести материал для создания макета «Зима в лесу» Попросить помощь в постройке горки на участке |
3- 4 неделя «Новый год» | Конкурс «Рисунок на окне» Новогодний утренник | Информационный лист «Традиции Нового Года» Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику. Стихи о зиме и зимних явления природы | Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Дать рекомендации по оформлению окон к новогоднему празднику. Советы по подготовке новогодних костюмов |
Январь 2 неделя Творческие каникулы «Зимние забавы» | Спортивное развлечение с родителями «Забавы Зимушки-зимы» Изготовление кормушек и вывешивание их на территории детского сада | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега. | Советы по изготовлению кормушек. Дать родителям рекомендации по организации спортивного развлечения и помочь в проведении данного мероприятия |
3 -4 неделя «»Одежда, обувь» | Выставка кукольной обуви, изготовленная своими руками Вовлечь родителей в изготовление альбома «Образцы тканей» | Информация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» Консультация на стенд «Одежда и обувь для детей в зимний период» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке. | Дать рекомендации по оформлению работ: на листе А4 наклеить образец ткани и написать её название. Советы по изготовлению кукольной обуви (пинетки, тапочки, валенки) связать, сшить и т.д. |
Февраль 1 неделя «Транспорт» | Выставка разных видов транспорта «Мы едем, едем, едим…» | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Февраль» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Советы по изготовлению игрушек-машин из различных материалов для выставки или принести рисунки с загадками о каком-либо виде транспорта |
2 неделя «Военная техника» | Информация на стенд Безопасность на дороге» Консультация «Развитие слухового внимания детей» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления ко дню Защитника Отечества. | Обсуждение с родительским комитетом подарков для мальчиков и девочек к праздникам | |
3 неделя «Наша Армия» | Совместное развлечение «Мы с папой лучшие друзья» | Папка-передвижка «День Защитника Отечества» | Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. | |
4 неделя «Женские профессии» | Фотовыставка «Мамы разные нужна, мамы всякие важны» | Информация по запросу родителей «Как закаливать ребенка дома» | Продолжать развивать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. | Дать рекомендации к фотографиям : мамы на своем рабочем месте, формат 10*15, подготовить с ребенком небольшой рассказ о своей профессии,чем занимаетесь. |
Март 1 неделя «Мамин день!» | Утренник ко Дню 8 Марта | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Март» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация «Следим за зрением» Папка-передвижка «История праздника 8 Марта в России» | Привлечь родителей к очистке участка от снега. Вовлечь родителей к подготовке костюмов к утреннику | |
2- 3 неделя Дом и все, что в нём» (Мебель,Посуда) | Организация выставки «Посуда» посудка из папье-маше | Информация на стенд «Как правильно чистить зубы» | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей | Рекомендации по изготовлению посуды из папье-маше |
4 неделя «Народная культура и традиции» | Выставка народных игрушек и поделок | Информация «Народные игры и игрушки на Руси» | Обращать внимание родителей на возможности развития ребёнка в семье и детском саду. | Рекомендации родителям по одежде в весеннее время года. Побеседовать с родителями по успехам и трудностям детей |
Апрель 1 неделя «Весна пришла» | Совместное создание в группе огорода. | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Апрель» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация «Безопасные шаги по пути к безопасной дороге» Буклет «Всемирный день здоровья» | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Распечатать раскраски по теме весна. Попросить приобрести небольшие подарки для детей к занятию ко Дню Здоровья. |
2 неделя «Космос» | Выставка рисунков и поделок ко Дню Космонавтики. | Папка-передвижка «12 апреля День Космонавтики» | Активизировать родителей к активному участию в жизни группы | Попросить родителей принести бутылочки из-под Актимеле для изготовления ракет |
3 -4 неделя «Театр» | Совместный поход в театр в выходной день. Праздник Весны с участие родителей. | Информация на стенд: « Театр и ребенок». Информация «Художественные тексты для детей 4-5 лет» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду . Воспитывать интерес и сплочённость. Побуждать к чтению дома художественной литературы. | Советы по выбору театра и спектакля для детей. Организация совместного выхода в театр. |
Май 1 неделя «Мир во всем мире» | Создание альбома рисунков «Дружат дети всей планеты» | Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Май» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Консультация «Дидактические игры, развивающие речь и мышление» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Попросить мам или бабушек сшить национальный костюм для куклы Дать рекомендации по теме рисунков. |
2 неделя «День Победы» | Выставка рисунков и поделок, посвященная 73-летию Победы. | Информационная папка «День Победы» | Вовлекать родителей во внутрисадовские конкурсы. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Советы по изготовлению поделок и рисунков, посвященные 73-летию Победы. |
3 неделя «Сад. Огород» | Родительское собрание «Наши успехи и достижения за учебный год» Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Памятки для родителей: «Полезная зелень для детей» Информация «15 мая Международный день Семьи» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. . | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д. |
4 неделя «Насекомые. Цветы» | Создание альбома «Насекомые. Цветы» (о насекомых и цветах нашего края) Встреча с инициативной группой по вопросу обсуждения планов на следующий учебный год | Папка-передвижка «Осторожно, насекомые. Первая помощи при укусах насекомых» | Активизация творчества родителей и детей | Дать домашнее задание на лето: подготовка материалов о том, как проводит лето ребенок и сбор природных материалов. |