Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению с окружающей средой

0
0
Материал опубликован 20 September

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ(5-6 ЛЕТ)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Материалы к занятию

Используемая

литература



сентябрь






1


Жили-Были овощи.

Что растет на огороде


«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Картинки с изображением разных предметов, облегчающих труд человека в быту.

Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр.14-15





2

Дары осеннего сада.

«Во саду ли в огороде»

Расширять представление детей о многообразии мира растений: об овощах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них; расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. 

Картинки с изображением разных овощей, фруктов. Муляжи овощей.

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенников астр.36-37






3

«Азбуку дорожную все ребята знают, правила дорожные вместе изучают»

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».

Формирование и развитие у старших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице и дороге.


Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.25-26




4

Хорошо у нас в саду. Истории и традиции нашего детского сада.

«Что предмет расскажет о себе»

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. 

Картинки с изображением разных электроприборов

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр.15-17



Октябрь




5

Рощи да леса – всему миру краса.

Грибное лукошко.

«Экологическая тропа осенью» (на улице)


Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.


Объекты природы на участке.

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 38-41




6

Осень в жизни птиц. Птицы родного края.

Я-пешеход.


Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.26-29





7

Хлеб. Злаковые.

Труд людей осенью.

«Коллекционер бумаги»

Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Образцы разных видов бумаги

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина 




8

Как засыпает природа? Сезонные изменения в природе.

 «Берегите животных»

Расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания; воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы; дать элементарные представления о способах охраны животных; формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь и охранять природу. 

Плакаты на тему «Берегите животных»

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова


9

Наша Родина – Россия!

«Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными,, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки. Закрепить знания выполнения правил дорожного движения.

Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.26-29


Ноябрь



10

С чего начинается Родина? Алтайский край – чудесный край.

«Наряды куклы Тани»

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Кукла, кукольная одежда.

Образцы ткани.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр.18-19

11

Все профессии нужны, все профессии важны.

«Прогулка по лесу»

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников; формировать бережное отношение к природе; систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

Видеослайды с разными деревьями.

 «Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова

Стр.42-45

12

Жизнь замечательных зверей.

«Знакомство с городским транспортом»

Познакомить детей с основными видами городского транспорта.

Картинки с различным видом транспорта

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.31-33

13

Домашние животные и птицы и их детеныши.

«В мире металла»

Знакомить детей со свойствами и качествами металла; учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. 

Картинки с изображением металлических предметов

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр 19-20

Декабрь



14

Животные жарких и холодных стран.

«Покормим птиц»

Расширять представление о зимующих птицах родного края; учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; развивать познавательный интерес к миру природы; формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.

Кормушка для птиц, пшено.

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр 53-55



15

Здравствуй, зимушка - зима!

Правила дорожного движения

Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.31-33



16

Новый год у ворот!

Волшебство приходит в дом.

«Песня колокольчика»

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. 


Петрушка, колокольчик, деревянные ложки.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина  стр 20-21



 «Как животные помогают человеку»

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов; способствовать формированию преставлений о том, как животные могут помогать человеку; развивать любознательность, познавательную активность, расширять словарный запас.

Презентация  «Как животные помогают человеку»

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр 55-57



17

В стране дорожных знаков

Познакомить детей с предупреждающими, указательными,, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки. Закрепить знания выполнения правил дорожного движения.

Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.35-40



«Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. 


Свеча, эл.лампочка, спички.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина



Январь



18

Пернатые кочевники

«Зимние явления в природе»

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас(снегопад, метель, иней, изморозь); учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности; развивать познавательную

активность, творчество.

Мяч, льдинки в форме кубиков

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр.57-59



19

Зимние игры и забавы.

«Когда мы пассажиры»

Сюжетно – ролевая игра:

 «Автошкола»

Помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.74



20

Я рубашку сшила мишке…(одежда, обувь, головные уборы)

«Путешествие в прошлое лампочки»

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. 


«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр. 23-24 



Февраль



21

Мебель для куклы.

«Цветы для мамы»

Расширять представления о многообразии комнатных растений; учить узнавать и правильно называть комнатные растения; дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом; учить высаживать рассаду комнатных растений; формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду. 

Картинки с изображением различных цветов

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр. 62-63



22

Федорино горе! (посуда)

«Любопытный мышонок».

Развивать познавательный интерес к транспорту, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к транспорту.

Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с.98-101



23

День защитника Отечества!

«Путешествие в прошлое телефона»

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; учить составлять алгоритмы; развивать логическое мышление, сообразительность. 

Виды телефонов

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина 



24

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомится!

«Экскурсия в зоопарк»

Расширять представление детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – это часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери; развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. 

Презентация животные в зоопарке

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр 63-65



Март



25

Женский день 8 марта!

«Ехал странный пассажир»

Чтение худ. литературы Н. Кончаловская «Самокат»

К. Завойская «Ехал странный пассажир»

Н.Носова «Автомобиль»

Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Худ. литература

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.96-98



26

Дом построен наконец, архитектор – молодец!

«Моя семья: члены семьи, родственные связи»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям членам семьи.

Картинки с изображением семьи

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр.26-28



27

Весна шагает по планете. Первые приметы весны.

Мир комнатных растений

закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;

учить сравнивать растения, находить сходства и различия,

формировать навыки ухода за комнатными растениями.

Картинки с изображением различных комнатных растений

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенниковастр. 66-68



28

Народная игрушка.

«Случай на дороге»

Игра – драматизация: «Правила уличного движения». Закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Беседа на тему:  «Безопасное поведение на улице». Обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

Картинки с изображением разных ситуаций на дороге

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.89



Апрель



29

Книжная неделя. Если что то знать хочу, я у книги спрошу.

«О дружбе и друзьях»

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй.



Картинки с изображением дружной компании

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр 28-30



30

Человек. Я и мое здоровье.

«Леса и луга нашей родины»

Расширять представление детей о разнообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Картинки с изображением природы

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр 71-72



31

Удивительный мир космоса.

«Красный, желтый, зеленый»

П / игра «Светофор.

Учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность

Дорожные знаки

светофор

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.93



32

Транспорт. От кареты до ракеты!

«Профессия-артист»

Познакомить детей с творческой профессией актера театра; дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди; которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде; рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей; воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. 

Картинки с изображением артистов

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр.34-36



Май



33

Водоемы и их обитители.

«Природный материал – песок, глина, камни»

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня; развивать интерес к природным материалам; показать как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд; формировать умение исследовать свойства природных материалов; развивать познавательный интерес. 

Природные элементы

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр 74-76



34

Великий День Победы!

«Мы пешеходы»

Дидактическая игра «Внимательный пешеход»

Учить дошкольников различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Картинки с изображением ситуаций на улице

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.93



35

Мир насекомых.

«Россия огромная страна»

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел; чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. 

Картинки с изображением местностей России

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр 36-38




36

Неделя Вежливости и Этикета

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»; продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении в жизни животных и человека; воспитывать интерес к природе.

Картинки с изображением природных элементов

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова стр 77-79




37

Скоро в школу я пойду

«Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Презентация виды РА в РФ

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина стр 39-41







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.