12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «Для вас родители!!!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе № 5 «Теремок»

2017-2018 г.

Месяц

Тема, цели, задачи.

Работа с детьми, работа с родителями.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Работа с детьми.

Чтение худ. произведений.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций

С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города.

Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения».

Октябрь

Тема: «Светофор и его сигналы»

Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

С детьми:

Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,

п\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора,

игровые моменты «Объясни Мишке».

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

Консультация для родителей: «Безопасное кресло».

Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене».

Ноябрь

Тема: «Какие бывают машины».

Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту

С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки  «Машина» Д/и «Подумай - отгадай»

С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице».

Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»

Декабрь

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать  на картинках, дороге

С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/и «Сигналы светофора»

С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Р Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге

С детьми: Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог»

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

С родителями: Консультация « Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение

С детьми: Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».

Задачи: Закреплять знания правил уличного движения

С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы», строительная игра « Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

С С родителями: Анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города»

Выставка подобранной литературы по ППД.

Апрель

Тема: «Игры во дворе»

Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

С детьми: Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

П/и «К своим знакам»

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

С родителями: Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

Тема: «Незнайка в гостях у детей».

Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

С детьми: П/и «Грузовики»

Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

НОД «Безопасность на дороге»

С родителями: Развлечение « Незнайка в гостях у детей»

Фотовыставка «Дети на

улице»

Июнь

Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре.

С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».

Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах ,как правильно переходить улицу.

Чтение книги «Пра­вила дорожного движения»

Игра «Светофор»

П/и «Зажги светофор»

Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

Тема: А если светофора нет?

Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

С детьми: Заучивание сти­хотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

Беседа о различных видах переходов через дорогу

С\р игра «ГАИ».

С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

Тема: ПДД

Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра».

С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков.

Д/и «Что будет, если…»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

П/и «Стоп», «Трамвай»

Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Опубликовано в группе «Для вас родители!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.