Первый классный час, посвященный Дню знаний, проведенный в 7 классе

5
0
Материал опубликован 30 May 2020 в группе

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проведенный в 7 классе.


Аннотация: первый классный час проходит как праздник «День знаний». Мероприятие не требует большой подготовки. Использование музыки создаст праздничное настроение. Задача классного часа: привлечь к активному участию в коллективной жизни класса всех детей, продолжить работу по дальнейшему сплочению коллектива и созданию его нравственного климата.


Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди обучающихся.


Оборудование: листочки с листы для написания поздравления, большой цветок из ватмана, на который прикрепляться поздравлениями

Оформление: воздушные шары, плакаты, посвященные 1 сентября, музыкальные записи с песнями о школе


План:

Вступительное слово учителя.

Беседа.

Игра «Мозговой штурм».

Игра «Чемпион».

Составление правил поведения в коллективе.

Итог.

Рефлексия.

Форма работы: коллективное творческое дело с элементами игры, групповая


Ход классного часа:


Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Поздравляя вас с началом учебного года. Два года назад вы впервые переступили порог средней школы. И сегодня мы уже на третьей ступеньки лестницы, ведущей нас к выпускному классу. В 7 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всегда будет все получаться. Но я хочу, чтобы каждый из вас помнил, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Главное наше дело – сберечь коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно, удобно.

Еще в 5 классе мы составляли наш коллективный портрет.

- Вспомним, что значит слово «коллективный»?

(Общественный, совместный, общий).

- Правильно, значит наш класс – это не просто 27 мальчиков и девочек, это коллектив, и есть что-то, что всех нас объединяет. Что же?

(Школа, кабинет, радости, печали, увлечения)

- Люди давно заметили, что крепче всего объединяет общее дело. Нам нужно решить, какие дела мы будем делать вместе в этом году, и поможет нам игра, которая называется «Мозговой штурм».

- Что такое штурм?

(Стремительное наступление на противника)

- Мы будем штурмовать не противника, а проблему: поиск полезных дел для класса.

Первый тайм – поиск ключевых слов, которые дают нам ключик к местам, где мы можем найти полезные дела.

(Библиотека, столовая, цветы, спорт, здоровье и т.д.)

Второй тайм – групповой. Каждая группа выбирает ключевое слово и обдумывает, к какому полезному делу можно направить это слово.

В результате обсуждения могут сложиться такие направления деятельности:

- контроль над состоянием учебников;

- подготовка к мероприятиям;

- создание классного сайта и т.д.

По результатам второго тайма распределяются обязанности между командами, назначаются ответственные.

- Мы нашли много интересных и полезных дел для нашего класса. У нас появились министерства, которые будут вести эти дела. Министерства образуют правительство 7 б класса. Его должен возглавлять премьер-министр. Мы выберем его, и поможет нам в этом игра «Чемпион».

- Мы все были свидетелями Олимпийских игр 2014 года. Представьте, что вы принимали в них участие. Я судья. Произношу слово «чемпион» и показываю какое-то количество пальцев. Вы должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. (Чаще всего встают общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Игра повторяется 4-5 раз.)

- А теперь я открою вам секрет. Эта игра выявляет лидеров. Вы заметили, что каждый раз одни ребята вставали, другие оставались сидеть. Те, которые вставали, и есть возможные лидеры. (Записываются на доске фамилии этих ребят.)

- Приступаем к голосованию. (Определяемся со способом голосования: открытое или закрытое. Подсчитываем голоса.)

- Поздравляем вновь избранного премьер-министра.

- Для того, чтобы разрешались все проблемы, которые у нас будут возникать, чтобы в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье, мы должны учиться сотрудничать.

- Что такое климат?

- Как вы понимаете словосочетание «климат в коллективе»?

- Если люди безразличны друг к другу, равнодушны к работе, климат в коллективе плохой. От хорошего климата зависит успех любого дела.

- Что нужно для хорошего климата в коллективе?

(Составляются и обсуждаются правила сотрудничества: 1) терпение, выдержка, доброжелательность; 2) распределение обязанностей; 3) умение подчиняться; 4) правильная самооценка).

Подводим итоги.

- Какие важные проблемы решали сегодня?

- Какими способами решали эти проблемы?

- Какие дела мы для себя нашли?

- Что поможет нам в создании хорошего климата в коллективе?

Предлагаю сочинить нашему 7б классу поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. В течение нескольких минут, пока будет играть музыка, попробуйте придумать предложения, которые вы запишите на листке, а потом подойдете и прикрепите их на доске. (Презентация представлений).

- Пожелаем себе творческих успехов под наши дружные аплодисменты.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.