"Первый раз, в первый класс"

2
0
Материал опубликован 29 June

Урок Мира.

«Первый раз в первый класс»


Ход мероприятия

Учитель: -Ребята! Мы сейчас войдём в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Да-да! Но это не конфеты, не игрушки, это - …знания. Это очень дорогие подарки. Надеюсь, что мои ученики станут самыми умными, самыми любознательными, самыми умелыми. Итак, вперёд! Занимайте места!

(дети садятся за парты)

Учитель: -Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? (ответы детей)

Учитель: -Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец, сегодня пошли в 1 класс, стали ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.

Учитель: -Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (ответы детей)

Учитель: -Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Оксана Дмитриевна. Я ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года открытий чего-то нового, целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!», а в ответ вы будете здороваться со мной, но не так как, вы это делали в детском саду. В школе принято на приветствие учителя вставать у своей парты.
1. Давайте попробуем поздороваться.
О начале и окончании урока нас предупреждает школьный звонок.
2.Звенит звонок, начинается наш первый урок.
Сегодня вы отправляетесь в далёкий путь длиною 11 лет страну Знаний. Вам понадобится ВНИМАНИЕ, СМЕКАЛКА, АККУРАТНОСТЬ, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, чтобы овладеть знаниями с честью и достоинством выйти из любой сложной ситуации. А кто знает чему учат в школе? (дружить, уважать и др.)
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся.
- Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает своё имя.
- Ну-ка, попробуем!

Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.

Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Тихо командует, дети шепчут.
Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

-Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду вызывать по очереди каждого из вас, и тот, кого я назову, выходит к доске. У меня в руках бейджики с вашими именами.
-Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Мы находимся с вами в комнате, которая называется классом. Здесь вы будете учиться, играть. Посмотрите, как здесь чисто, красиво! Это ваши родители и работники школы постарались навести для вас эту красоту, чтобы вам было уютно и комфортно учиться. Вы сидите за учебным столом-партой. На партах лежат учебники и прописи. Положите голову на парту и послушайте, могут ли говорить учебные вещи? Конечно, ни парта, ни учебник не скажут, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. -Как это сделать?

Учитель: -А сейчас я хочу проверить, как вы готовы к школе. Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником первого класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей? Поднимите руку! -Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытанию.

Испытание №1.

Чтобы быть здоровым и хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.
-Хотите их выучить? Тогда запоминайте!

Ну, ребята, чур - молчок. Начинается урок.
Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чём:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтобы смотреть было приятно.
Парта - это не кровать и не на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит, сядь.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
На уроках не хихикай, стол туда - сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!

Учитель: -А теперь я хочу послушать, какие правила вы запомнили? (ответы детей)

Учитель: -Ребята, сегодня во всех школах России, помимо "Дня Знаний", проходят "Урок мира". А кто может сказать, что такое мир? (ответы детей)

Учитель: -Мир - это Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир - это дружба, это согласие между людьми, отсутствие войны; тишина, покой;
-Ребята, отгадайте загадку.

Символ мира - это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет…
(Голубь)

-Из поколения в поколение изображения голубя является символом мира, чистоты, любви.

Посмотрите у меня на столе - шар. Но это не простой шар - глобус. Глобус - уменьшенная модель земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ) Мы все граждане России.

Какой город нашей стране самый главный? (МОСКВА)

У каждой страны есть свои символы, свой флаг, свой герб и гимн.

Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)

-Что означают эти цвета?
Белый цвет - великодушие, благородство.
Синий - верность, честность.
Красный - мужество, смелость, любовь.

А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб - это тоже символ государства.

А где можно увидеть герб? (двуглавый орёл)

Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

Гимн - это торжественная песнь, прославляющая нашу родину, флаг. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока звучит стоять смирно.

-Следующее испытание на внимание.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет?
(Нет)
C мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет повар вам портрет?
(Нет)
После завтрака обед?
(Да)
Волк живёт на дне пруда?
(Нет)
Есть колёса у ракет?
(Нет)
На луне есть города? (Нет)
Кинешь камнем кошки вслед?
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет?
(Да)
Мы весёлые всегда?
(Да)

И второе испытание вы прошли.

Учитель: -Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Найди вторую половину имени», я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны называть хором второе слово. Например: Гуси - (лебеди)

Баба-…Яга
Кощей…Бессмертный
Муха-…Цокотуха
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Мальчик-….С-Пальчик
Крокодил…Гена
Снежная…Королева
Черепаха…Тортилла
Змей…Горыныч
Конёк-…Горбунок.

Учитель: -Молодцы! Вы хорошо знаете сказки великолепно справились с моим заданием.

Игра «Собери портфель».

Учитель: -А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Давайте встанем рядом с партами, я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.

Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас,
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик золотой,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Расписание, дневник
Собран в школу ученик!

Учитель: -Молодцы, ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!
-Ребята, я приготовила для вас загадки, но загадки не простые, школьные. Попробуйте их отгадать?

1.Ты в школу ходишь вместе с ним, в
Ведь он тебе необходим,
Пенал, тетради с букварём.
Всё поместится может в нём
…(портфель)

2.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ней сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я
…(тетрадь)

3.Без него б вы не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш,
Очень нужный
…(карандаш)

Учитель: -Молодцы, ребята! Но на этом наше испытание ещё не закончились! Настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Мы сейчас проверим, все ли из вас знают вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит
(добрый день)
Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь,
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим: «Простите, (пожалуйста)»
И в России, и в Дании на прощание говорят
(до свидания)

Учитель: -Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почётное звание - ученики.

Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы - одноклассники.
Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 30 человек. (16 мальчиков и 14 девочек)

Учитель: Дети, а что у вас сегодня первое? (1 сентября, первый класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму надели, и т.д.)

Учитель: А ещё сегодня первый День Рождения нашего с вами класса! И поэтому я приготовила для вас подарок.

-На столах лежат волшебные конфеты.

Однажды скушав их, получишь в дар
Возможность самым умным стать на свете,
Узнать и покорить земной весь шар.

Кто хочет стать самым умным, покорить всю землю?

Учитель: А сейчас дружно поздравим друг друга с днём рождения нашего класса и три раза крикнем: «Поздравляем!»

Итог. Звенит звонок, заканчивается наш первый урок.
Хочу пожелать ученикам большого желания учиться, здоровья, радости открытий., родителям - выдержки, терпения, мудрости, здоровья, умения слушать, понимать и поддерживать своих учеников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей