Первое занятие дошкольника «Представьте себе такую картину…»
Первое занятие с дошкольниками
Представьте себе такую картину…
⠀
Малыши впервые попали в танцевальный класс. Стоят, переминаясь с ноги на ногу, с опаской поглядывают друг на друга, то и дело ищут глазами маму. Вдруг один из них начинает рыдать: громко, с чувством, от души.
⠀ Знаете, что будет дальше?
⠀Тут же, как в слаженном годами хоре, подключатся остальные!
⠀Ох...
Эту ситуацию можно исправить, предотвратить. Для этого нужно переключить его очень быстро, но при этом мягко, спокойно, чтобы ребёнок понял: этот незнакомый человек доброжелательно к нему настроен.
В этом нам поможет игра «Что где»!
Вы говорите: «Ребята, так здорово, что вы пришли в наш класс! А вам нравится здесь?»
В любом случае кто-то начнёт с вами общаться. Вы должны наблюдать кто как реагирует, у кого какие признаки интеллекта, кто закрыт и сжат, кто расширен. Вы сканируете детей.
Затем говорите: «А вот у нас в классе так много интересного, видите в том дальнем углу я приготовила для вас что-то интересное. А знаете что? Пойдёмте посмотрим!»
Вы с ними идёте туда и считываете в этот момент состояние детей. Может, к вам придут флегмы, а может, наоборот шустрые дети. Ваша задача - грамотно сбалансировать это. Фокусировать малышей или расшевеливать.
Затем вы говорите: «Мы будем с вами играть сегодня в поезд. Это будет у нас станция "Мягкая". А вон там у нас станки, станция "Высокие ворота"! Туда мы будем заходить и из-под них выходить. А там в другом углу у нас скакалки!..» Ориентируетесь по тому, что у вас есть в зале.
Для первого занятия достаточно 2 станции, максимум 3, не зависимо от возраста.
На каждой станции вы показываете, что нужно делать. Например, на станции "Мягкая" надо падать на подушки, на станции "Высокие ворота" заезжаем под станок и выезжаем из под него, на станции "Скакалка" накручиваем скакалку на руку и раскручиваем.
Когда вы их уже немного переключили, несколько раз надо всё повторить, для этого возраста это очень важно. Дети почувствуют себя компетентными и у них уже будут получаться какие-то простые действия.
Затем говорите: «Ребята, мы делаем паровозик, встаём кто за кем и берёмся друг за друга. Причём берёмся друг за друга как за пироженку: крепко и ласково.» И показываем, что кладём руки на плечи, руки вытягиваем. На стараемся сделать паровозик идеальным. Сделали паровозик, какой получился, и едете. Может быть сразу несколько паровозиков, это нормально.
Вы заехали на станцию, например, "Мягкую". Тут вы рассыпаетесь, делаете оговоренное действие. Затем вы даёте им команду каким-то звуком, например, хлопком, и ребята собирают снова паровозик.
Должны быть игровые моменты, чтобы показать что вы - весёлый, доброжелательный педагог, что с вами интересно и увлекательно работать. Тогда даже если дети были на грани расплакаться, были встревожены, они сразу переключатся.
Подобные игры, когда вы переключаете внимание детей, я рекомендую для начала занятия. Важны в первый месяц игрушки на переключение, это может быть повторение, может быть смена станций, или может быть совсем новая игра.
Важно давать на занятиях яркие эмоции!
Можете представить, что ваш каркас - раскраска, а вот как вы её раскрасите, это зависит от эмоций. Эмоционировать должны не только вы, но и дети. Дети должны включаться в этот процесс, и чем сильнее они включаются, тем успешнее вы можете организовать процесс обучения детей.
⠀
Валяние дурака с дошколятами это и есть процесс обучения.