Первое занятие дошкольника «Представьте себе такую картину…»

2
0
Материал опубликован 12 November 2020 в группе

Первое занятие с дошкольниками


Представьте себе такую картину…

t1605201200aa.png


Малыши впервые попали в танцевальный класс. Стоят, переминаясь с ноги на ногу, с опаской поглядывают друг на друга, то и дело ищут глазами маму. Вдруг один из них начинает рыдать: громко, с чувством, от души.

Знаете, что будет дальше?

Тут же, как в слаженном годами хоре, подключатся остальные!

Ох...

Эту ситуацию можно исправить, предотвратить. Для этого нужно переключить его очень быстро, но при этом мягко, спокойно, чтобы ребёнок понял: этот незнакомый человек доброжелательно к нему настроен.

В этом нам поможет игра «Что где»!

Вы говорите: «Ребята, так здорово, что вы пришли в наш класс! А вам нравится здесь?»

t1605201200ab.pngt1605201200ac.png

В любом случае кто-то начнёт с вами общаться. Вы должны наблюдать кто как реагирует, у кого какие признаки интеллекта, кто закрыт и сжат, кто расширен. Вы сканируете детей.

Затем говорите: «А вот у нас в классе так много интересного, видите в том дальнем углу я приготовила для вас что-то интересное. А знаете что? Пойдёмте посмотрим!»

Вы с ними идёте туда и считываете в этот момент состояние детей. Может, к вам придут флегмы, а может, наоборот шустрые дети. Ваша задача - грамотно сбалансировать это. Фокусировать малышей или расшевеливать.

Затем вы говорите: «Мы будем с вами играть сегодня в поезд. Это будет у нас станция "Мягкая". А вон там у нас станки, станция "Высокие ворота"! Туда мы будем заходить и из-под них выходить. А там в другом углу у нас скакалки!..» Ориентируетесь по тому, что у вас есть в зале.

Для первого занятия достаточно 2 станции, максимум 3, не зависимо от возраста.

На каждой станции вы показываете, что нужно делать. Например, на станции "Мягкая" надо падать на подушки, на станции "Высокие ворота" заезжаем под станок и выезжаем из под него, на станции "Скакалка" накручиваем скакалку на руку и раскручиваем.

Когда вы их уже немного переключили, несколько раз надо всё повторить, для этого возраста это очень важно. Дети почувствуют себя компетентными и у них уже будут получаться какие-то простые действия.

Затем говорите: «Ребята, мы делаем паровозик, встаём кто за кем и берёмся друг за друга. Причём берёмся друг за друга как за пироженку: крепко и ласково.» И показываем, что кладём руки на плечи, руки вытягиваем. На стараемся сделать паровозик идеальным. Сделали паровозик, какой получился, и едете. Может быть сразу несколько паровозиков, это нормально.

Вы заехали на станцию, например, "Мягкую". Тут вы рассыпаетесь, делаете оговоренное действие. Затем вы даёте им команду каким-то звуком, например, хлопком, и ребята собирают снова паровозик.

Должны быть игровые моменты, чтобы показать что вы - весёлый, доброжелательный педагог, что с вами интересно и увлекательно работать. Тогда даже если дети были на грани расплакаться, были встревожены, они сразу переключатся.

Подобные игры, когда вы переключаете внимание детей, я рекомендую для начала занятия. Важны в первый месяц игрушки на переключение, это может быть повторение, может быть смена станций, или может быть совсем новая игра.





t1605201200ad.png





Важно давать на занятиях яркие эмоции!

Можете представить, что ваш каркас - раскраска, а вот как вы её раскрасите, это зависит от эмоций. Эмоционировать должны не только вы, но и дети. Дети должны включаться в этот процесс, и чем сильнее они включаются, тем успешнее вы можете организовать процесс обучения детей.




t1605201200ae.jpg













Валяние дурака с дошколятами это и есть процесс обучения.







t1605201200af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.