Статья по теме «Петь в хоре может каждый»

4
0
Материал опубликован 9 July 2020

Статья по теме

«Петь в хоре может каждый»


Психологи утверждают, что занятия музыкой должны стать не дополнительными, а обязательными. Достаточно сказать, что в Японии в младшей и средней школе музыкой занимаются очень серьезно. Так на сколько же японцы правы? Я думаю, безусловно, на 100%. Сейчас, практически в каждой школе стараются организовать хор, так как коллективное пение это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. В свое время я тоже обучалась в хоровом классе и теперь решила воплотить эту идею в нашей школе. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью и самодостаточностью. Пение в хоре – это еще и стимуляция хорошего настроения. Я, как руководитель хора, стараюсь донести до каждого ребенка ощущение радости и удовольствия от чувства того, что он занимается интересным и полезным делом. Я твердо убеждена, что такие занимательные уроки хора и вокала идут на пользу детскому организму и способствуют формированию личности ребенка. В современном мире бытует мнение, что уроки хора не важны. Поэтому часто родители относятся к такому виду занятий не достаточно внимательно. Однако, такой подход явно ошибочный. Причин этому несколько:

Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.

В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.

Пение способствует повышению иммунитета. Люди, которые правильно поют, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.

Более того, занятия вокалом приносят для детского организма следующую пользу:

развиваются слух и чувство ритма;

прививается музыкальный вкус;

улучшается память (поскольку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.) и внимание;

стимулируется речевая активность, дикция (в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их);

нормализуется, развивается и улучшается дыхательная функция (уроки пения очень эффективны при астме);

развиваются коммутативные способности, дружелюбие, умение работать в коллективе;

дети раскрепощаются, устраняются комплексы и страхи.

Поэтому роль занятий хором и вокалом трудно переоценить. Особенно это относится к детям. Для современного подрастающего поколения, окружённого кичем массовой музыкальной культуры и находящегося в состоянии переоценки нравственных норм и идеалов, характерна эмоциональная запущенность, отчуждённость, холодность взаимоотношений и, во многом, непонимание феномена дружбы. С этих позиций, пение в хоре - это "глоток кислорода", вкус другой, нормальной формы взаимоотношений между людьми. "Музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели", - сказал учитель музыки и композитор Карл Орф. Возможно, ребенок никогда не станет великим музыкантом или композитором, но любовь к музыке останется у него на всю жизнь и украсит ее новыми красками. А уж в пользе хорового пения сомневаться не приходится. Петь полезно в любом случае. Даже если человек думает, что природа обделила его голосом и музыкальным слухом. Умение выражать свой внутренний мир в музыке, в песне является эффективным средством снятия внутреннего напряжения, стрессов. Конечно, пением можно заниматься дома. Но все же лучше доверить этот процесс специалисту, который сумеет подобрать правильный репертуар, поставит голос, научит правильному дыханию.

Именно с этой целью мною создана дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое и ансамблевое исполнительство». Актуальность этой программы заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным. Данная программа создана с учетом запросов детей и родителей, а также, в целях возрождения хорового искусства. Моя программа разработана на основе обучающей многоуровневой программы В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса » 2015г. Я разработала ее с учетом того, что в коллективе обучаются все желающие. Отбор по музыкальным способностям не ведется.

В целях качественного осуществления индивидуального подхода, а также, учитывая возрастные особенности детей, формируются малочисленные (12-15 человек) группы.

Образовательная программа обучения хоровому пению детей рассчитана на 4 года (с 1-4 класс). Далее предполагается работа с ансамблем более подготовленных детей 5-7 класса.

Так как я работаю в школе № 9 недавно (с 2015года), на данный момент у нас организовано 3 хоровых класса, это: 1в, 2а и 3а. Ребята этих классов выступают на мероприятиях школы, таких как: «День учителя», «День матери», «Покровская ярмарка», «Посвящение в первоклассники», «Масленица», «Прощание с азбукой», «День Победы». А также, в муниципальных хоровых фестивалях: «Накануне Рождества» во Дворце творчества детей и молодежи. В региональный рождественском хоровом фестивале «Рождество Христово славим» сводный хор «Экспромт» принимал участие трижды. А в ноябре 2018 года сводный хор вторых – третьих классов принял участие в муниципальном конкурсе патриотической песни «Своей Отчизне поем мы песню - 2018» и стал лауреатом третьей степени. Я думаю, что на этом наши достижения не закончатся.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.