Конспект занятия на тему «Рисовать может каждый»
Конспект занятия на тему:
«Рисовать может каждый»
Развивающая игра с красками в технике правополушарного рисования
Цель занятия – развить творческие способности детей с помощью техники правопоушарного рисования.
Материалы:
Плотная бумага – А3
Гуашь 6 цветов
Палитра
Кисть тонкая №2 «Пони»
Кисть №8 «Щетина плоская»
Кисть №10 «Щетина плоская»
Тряпка для промакивания
Стакан воды
Скотч
Лист плотного картона или планшет для рисования
Возраст участников: 12 лет и старше.
Время: 1,5 - 2 часа.
Ход работы:
Приветствие и вступление:
1.»Здравствуйте ребята! Вы нарверное догадались по приготовленным материалам, чем мы сегодня будем заниматься? Все верно, мы будем рисовать. А все ли умеют рисовать? На самом деле рисовать может каждый, для этого нужно развивать свои творческие способности. В этом нам поможет специальная техника – правополушарное рисование. В таком рисовании нет ограничений для фантазии и творчества, и мы можем свободно любыми цветами выражать свои эмоции на бумаге. Предлагаю попробовать сегодня нарисовать настоящую новогоднюю открытку. И я могу гарантировать, что она получится у всех. Начинаем!»
Основная часть:
1. Подготовьте гуашь к работе, размешайте все краски. Посмотрите на переливы красок. Попробуйте смешать несколько цветов, которые вам понравились на палитке и понаблюдайте, какой цвет получится. Закрепите лист бумаги на планшете для рисования или листе плотного картона с помощью скотча на листе образуя ровную рамку (каемочку, которая останется не закрашенной).
2. С помощью кисти №10 «Щетина плоская» нанесите белую гуашь на всю поверхность листа. Дайте краске подсохнуть 5 минут.
3. С помощью кисти №10 «Щетина плоская» нанесите на поверхность листа в хаотичном порядке:
- 3 штриха гуаши, того цвета, который вам нравится
- 3 штриха гуаши, того цвета, который вызывает приятные эмоции
- 3 штриха гуаши, того цвета, который вызывает приятные воспоминания.
(на фото использованы цвета: красный, синий и зеленый)
4. С помощью УВЛАЖНЕННОЙ кисти №10 «Щетина плоская» растушуйте все штрихи по поверхности листа. У вас получится фон открытки с плавным переходом цвета (как на фото). Полюбуйтесь своим рисунком. При необходимости добавьте белого цвета для более пастельного оттенка.
5. В нижней трети листа с помощью тонкой кисти №2 «Пони» проведите 2 параллельные линии на расстоянии 4 см. Длина линий может быть разной – примерно 6-8 см. Эти лини служат стволов для рисунка елей. При необходимости пользуйтесь тряпкой для промакивания.
6. Наберите на кисть №10 «Щетина плоская» любую темную гуашь. Тычковыми движениями прикладывайте кисть к бумаге под прямым углом. Кисть из щетины оставит пушистые отпечатки, которые придадут форму еловых веток. Постепенно наносите краску ярусами: от нижнего к верхнему, который закончится верхушкой ели (как на фото). В итоге получится елка пирамидальной формы.
7. Повторите действия из пункта №6, рисуя лес на заднем плане.
8.Теперь можетке украсить рисунок так, как вы сами этого захотите. Например, с помощью кисти №8 «Щетина плоская» нанесите белую гуашь точечно на ветки елок и лес на заднем плане. Этот прием замечательно подойдет для иммитации снега. При необходимости нанесите несколько капель белой краски - точечно.
9. Дайте картине высохнуть – 2 часа. После этого аккуратно снимите скотч.
Завершение занятия: Открытка готова! У вас все получилось, потому что рисовать может каждый! А еще такая открытка обязательно порадует Ваших близких.
С уважением, психолог Ирина Савинова.