Тема урока «Пироги из пластилина» (Труд, 3 класс)

9
2
Материал опубликован 13 February 2017 в группе

Тема урока «Пироги из пластилина»

Составила О.Б. Цехановская

учитель технологии,

высшая категория,

МБОУ «ПСОШ №1»,

г. Петухово

Данный тип и форма урока способствуют развитию у детей различных знаний, умений, и навыков. Работа с пластилином позволяет развить у учащихся сенсомоторику , логику, абстрактное и творческое мышление

Цель урока :

Научить учащихся создавать изделие из пластилина. Воспитывать аккуратность, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческие способности

Оборудование и материалы : компьютер, пластилин, досточка, стека, влажные салфетка

Класс : 3

 

Ход урока

1. Организационная часть.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Добрый день ребята. Мы начинаем наш день с пожелания всем доброго утра. А днём желаем доброго дня . Я приветствую вас в своём классе и дарю всем хорошее настроение и прикреплю его в виде жёлтого круга. У вас на столе у каждой группы лежат жёлтые полосочки с хорошим настроением я прошу вас по очереди подойти к доске и прикрепить

-Ребята посмотрите как тепло и светло стало в классе от солнышка, это значит у всех у вас хорошее настроение.

2.Вводная беседа

-Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушали вы.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

- Ребята , а вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки. Назовите?

-А откуда вы знаете сказки?

_ Я предлагаю послушать загадку и отгадав её узнать откуда можно узнать ещё сказки.

- Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руки,

Что за театр? ( театр кукол)

- Ребята сказки можно узнать посмотрев кукольный спектакль.

- Поднимите руки кто из вас смотрел кукольные спектакли?

_ А кто же исполняет главные роли в кукольном спектакле?

- Ох, давно в лесу далёком

Сказке стало одиноко!

Скучно грустно ей одной

На поляночке лесной!

И тогда она решила:

В гости деток пригласила

И давай их веселить,

Свои сказки говорить!

Говорила, говорила-

Задремала и забыла

А мы ей поможем-

Сказочку продолжим!

-Чтобы продолжить сказку вы должны отгадать.

загадки и назвать героев сказки. (отгадавший получает героя)

Я по лесу хожу,

Серую шубу ношу

Я всегда зубами – щёлк

И зовут меня все (волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

 

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его… .
( Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? .. .(
Лиса)!

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой .. . (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки.. .
(Колобок)

Молодцы! Вы справились с задание и наверное догадались о какой сказке идёт речь . Колобок.

Я предлагаю сейчас взять своих персонажей в руки.

Вы будите сейчас озвучивать своих героев , они необычные, пластилиновые.

Автор :Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

Старик:- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

Старуха:- А из чего испечь, муки-то нету?

Старик: - А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Автор:Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

Заяц:- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Автор:И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:

Серый волк:- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Автор: И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:

Медведь:- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Автор: И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:

Лиса:- Колобок, колобок, спой мне песенку!

Автор: Колобок и запел:

Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!

Автор: А лиса говорит:

Лиса:- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Автор:Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

Спасибо всем артистам, давай все дружно по аппладируем.

- Ребята , а скажите , что хотели все герои сделать с колобком?

(ответ- скушать)

Значит все они были какие? (ответ голодные)

Я предлагаю изменить ход сказки и накормить героев пирогами, а вы сейчас мне поможете.

Но делать пироги вы будите не из теста, а отгадав загадку узнаете этот материал

Сделан он из воска, глины.

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки (ответ-пластилин)

Ребята , скажите ,а что мы подразумеваем под словом пирог, что это такое?

Я предлагаю заглянуть в словарь и узнать точное определение слова. (Печёное изделие из раскатанного теста с начинкой.)

Хорошо, а что такое тесто? ( густая масса из муки замешанная на жидкости :вода или молоко)

внимание на слайды Пироги бывают разные : открытые, закрытые, круглые, квадратные, овальные и с разными начинками. Я предлагаю вам сегодня побыть в роли кулинаров и изготовить сладкий пирог с ягодами.

3.Практическая часть

Работать вы будите в группах. Каждая группа получает технологическую карточку с изображением пирога, но она в виде пазла, который необходимо собрать .

-Молодцы, вы справились с заданием.

В своей работе вы будите использовать разные приёмы работы с пластилином. Посмотрите на свои картинки .Кто может назвать? ( ответы)

- Раскатывание в жгутик, скручивание жгутика, сплющивание в лепёшку, скатывание в шарик.

4.Физкультминутка:

- Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю немного отдохнуть и приглашаю на разминку: все встали из-за парт

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись. Всем спасибо , тихо сели.

5. Вводный инструктаж .

- Ребята, вы наверное знаете, что выполняя любую работу существуют определённые правила техники безопасности.

- Кто знает, назовите правила работы с пластилином?

-Во время работы с пластилином быть аккуратными, следить чтобы пласти-лин не падал на пол;

- не мешать соседу, не толкаться;

- не махаться стеками;

- не брать в рот пластилин;

-по окончании работы вытереть руки и стол, прибрать пластилин.

6. Текущий инструктаж

Итак, предлагаю приступить к работе:

1.Подготовить «тесто» - основу пирога, той формы , что нарисовано у вас на картинке. Для этого подбираем цвет- в белый пластилин можно добавить немного светло коричневый, жёлтый, хорошо перемешать. Делаем основу в виде лепёшки.

2. Готовим начинку – можно лепёшку розового цвета -как варенье или катаем маленькие шарики – ягодки.

3. Катаем тонкие жгутики и укладываем сверху на расстоянии, сначала в одну сторону а, затем в другую, получается сеточка.

4. Края своего пирога украшаем скрученным жгутиком.

7.Заключительный

Пироги готовы. Предлагаю каждой группе назвать с какой начинкой пирог и поставить на стол сказочных героев

-Ребята, подумайте и придумайте другой сюжет сказки.( дети предлагают свои сюжеты сказки)

-Может быть колобок жил у бабушки с дедушкой, ходил как вы в школу, только лесную. И были у него друзья заяц, волк, медведь и лиса. Настал день рождения у колобка , бабушка напекла пирогов и колобок пригласил к себе на день рождение друзей. . ( у вас на листочках слова песенки я предлагают вместе спеть - звучит песня : праздничный пирог.)

- Кто помнит как заканчиваются все сказки?

(И я там был , мёд ,пиво пил, по усам текло , а в рот не попало.

Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!)

8. Подведение итога урока.

Релаксация

Наше занятие подходит к завершению

- Ребята, скажите ,а какая тема была нашего занятия? - ответы детей ( вывесить тему на доску в виде облака) что вы научились сегодня делать?

- что нового вы узнали на занятии?

- Какие приёмы работы с пластилином вы использовали в своих работах?

Если вам понравилось занятие я предлагаю прикрепить к доске цветы под солнышком. У нас получилась цветочная полянка.

В заключении нашего занятия:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам : «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Спасибо всем за работу!

 

Приложение

Текст песни "Поздравительный пирог"

1

Ах, какой сегодня

Праздничный денёк!

Мы не зря,

Мы не зря

Испекли пирог!

Припев:

Он и и сладок, и высок,

Подрумяненный бочок,

Удивительный пирог,

Поздравительный пирог!

2

Очень мы старались

Для друзей своих!

Наш пирог,

Наш пирог

Лучше всех других!

Припев.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Познакомилась с работами Ваших учеников. Красота, да и только!

24 February 2017

Спасибо большое. Занятие проводила в разных классах, все ребята с большим интересом участвовали в процессе создания пирогов. Занятие проходило в необычной форме , ребятам очень понравилось.

27 February 2017