Тема урока «Пироги из пластилина» (Труд, 3 класс)
Тема урока «Пироги из пластилина»
Составила О.Б. Цехановская
учитель технологии,
высшая категория,
МБОУ «ПСОШ №1»,
г. Петухово
Данный тип и форма урока способствуют развитию у детей различных знаний, умений, и навыков. Работа с пластилином позволяет развить у учащихся сенсомоторику , логику, абстрактное и творческое мышление
Цель урока :
Научить учащихся создавать изделие из пластилина. Воспитывать аккуратность, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческие способности
Оборудование и материалы : компьютер, пластилин, досточка, стека, влажные салфетка
Класс : 3
Ход урока
1. Организационная часть.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Добрый день ребята. Мы начинаем наш день с пожелания всем доброго утра. А днём желаем доброго дня . Я приветствую вас в своём классе и дарю всем хорошее настроение и прикреплю его в виде жёлтого круга. У вас на столе у каждой группы лежат жёлтые полосочки с хорошим настроением я прошу вас по очереди подойти к доске и прикрепить
-Ребята посмотрите как тепло и светло стало в классе от солнышка, это значит у всех у вас хорошее настроение.
2.Вводная беседа
-Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку послушали вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
- Ребята , а вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки. Назовите?
-А откуда вы знаете сказки?
_ Я предлагаю послушать загадку и отгадав её узнать откуда можно узнать ещё сказки.
- Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руки,
Что за театр? ( театр кукол)
- Ребята сказки можно узнать посмотрев кукольный спектакль.
- Поднимите руки кто из вас смотрел кукольные спектакли?
_ А кто же исполняет главные роли в кукольном спектакле?
- Ох, давно в лесу далёком
Сказке стало одиноко!
Скучно грустно ей одной
На поляночке лесной!
И тогда она решила:
В гости деток пригласила
И давай их веселить,
Свои сказки говорить!
Говорила, говорила-
Задремала и забыла
А мы ей поможем-
Сказочку продолжим!
-Чтобы продолжить сказку вы должны отгадать.
загадки и назвать героев сказки. (отгадавший получает героя)
Я по лесу хожу,
Серую шубу ношу
Я всегда зубами – щёлк
И зовут меня все (волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… .( Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? .. .(Лиса)!
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой .. . (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки.. .(Колобок)
Молодцы! Вы справились с задание и наверное догадались о какой сказке идёт речь . Колобок.
Я предлагаю сейчас взять своих персонажей в руки.
Вы будите сейчас озвучивать своих героев , они необычные, пластилиновые.
Автор :Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
Старик:- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
Старуха:- А из чего испечь, муки-то нету?
Старик: - А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Автор:Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
Заяц:- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Автор:И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:
Серый волк:- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Автор: И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:
Медведь:- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Автор: И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:
Лиса:- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Автор: Колобок и запел:
Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Автор: А лиса говорит:
Лиса:- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Автор:Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!
Спасибо всем артистам, давай все дружно по аппладируем.
- Ребята , а скажите , что хотели все герои сделать с колобком?
(ответ- скушать)
Значит все они были какие? (ответ голодные)
Я предлагаю изменить ход сказки и накормить героев пирогами, а вы сейчас мне поможете.
Но делать пироги вы будите не из теста, а отгадав загадку узнаете этот материал
Сделан он из воска, глины.
Мягок очень и липуч.
Из него леплю фигурки,
Необычные скульптурки (ответ-пластилин)
Ребята , скажите ,а что мы подразумеваем под словом пирог, что это такое?
Я предлагаю заглянуть в словарь и узнать точное определение слова. (Печёное изделие из раскатанного теста с начинкой.)
Хорошо, а что такое тесто? ( густая масса из муки замешанная на жидкости :вода или молоко)
внимание на слайды Пироги бывают разные : открытые, закрытые, круглые, квадратные, овальные и с разными начинками. Я предлагаю вам сегодня побыть в роли кулинаров и изготовить сладкий пирог с ягодами.
3.Практическая часть
Работать вы будите в группах. Каждая группа получает технологическую карточку с изображением пирога, но она в виде пазла, который необходимо собрать .
-Молодцы, вы справились с заданием.
В своей работе вы будите использовать разные приёмы работы с пластилином. Посмотрите на свои картинки .Кто может назвать? ( ответы)
- Раскатывание в жгутик, скручивание жгутика, сплющивание в лепёшку, скатывание в шарик.
4.Физкультминутка:
- Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю немного отдохнуть и приглашаю на разминку: все встали из-за парт
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись. Всем спасибо , тихо сели.
5. Вводный инструктаж .
- Ребята, вы наверное знаете, что выполняя любую работу существуют определённые правила техники безопасности.
- Кто знает, назовите правила работы с пластилином?
-Во время работы с пластилином быть аккуратными, следить чтобы пласти-лин не падал на пол;
- не мешать соседу, не толкаться;
- не махаться стеками;
- не брать в рот пластилин;
-по окончании работы вытереть руки и стол, прибрать пластилин.
6. Текущий инструктаж
Итак, предлагаю приступить к работе:
1.Подготовить «тесто» - основу пирога, той формы , что нарисовано у вас на картинке. Для этого подбираем цвет- в белый пластилин можно добавить немного светло коричневый, жёлтый, хорошо перемешать. Делаем основу в виде лепёшки.
2. Готовим начинку – можно лепёшку розового цвета -как варенье или катаем маленькие шарики – ягодки.
3. Катаем тонкие жгутики и укладываем сверху на расстоянии, сначала в одну сторону а, затем в другую, получается сеточка.
4. Края своего пирога украшаем скрученным жгутиком.
7.Заключительный
Пироги готовы. Предлагаю каждой группе назвать с какой начинкой пирог и поставить на стол сказочных героев
-Ребята, подумайте и придумайте другой сюжет сказки.( дети предлагают свои сюжеты сказки)
-Может быть колобок жил у бабушки с дедушкой, ходил как вы в школу, только лесную. И были у него друзья заяц, волк, медведь и лиса. Настал день рождения у колобка , бабушка напекла пирогов и колобок пригласил к себе на день рождение друзей. . ( у вас на листочках слова песенки я предлагают вместе спеть - звучит песня : праздничный пирог.)
- Кто помнит как заканчиваются все сказки?
(И я там был , мёд ,пиво пил, по усам текло , а в рот не попало.
Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!)
8. Подведение итога урока.
Релаксация
Наше занятие подходит к завершению
- Ребята, скажите ,а какая тема была нашего занятия? - ответы детей ( вывесить тему на доску в виде облака) что вы научились сегодня делать?
- что нового вы узнали на занятии?
- Какие приёмы работы с пластилином вы использовали в своих работах?
Если вам понравилось занятие я предлагаю прикрепить к доске цветы под солнышком. У нас получилась цветочная полянка.
В заключении нашего занятия:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам : «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!
Спасибо всем за работу!
Приложение
Текст песни "Поздравительный пирог"
1
Ах, какой сегодня
Праздничный денёк!
Мы не зря,
Мы не зря
Испекли пирог!
Припев:
Он и и сладок, и высок,
Подрумяненный бочок,
Удивительный пирог,
Поздравительный пирог!
2
Очень мы старались
Для друзей своих!
Наш пирог,
Наш пирог
Лучше всех других!
Припев.
Лещёва Светлана Николаевна
Цехановская Ольга Борисовна