Занятие на тему «Хороший тон» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 3 December 2018 в группе
62
189

ЖУН. ХОРОШИЙ ТОН

Тема занятия:                                                                                                                  Основные правила поведения в обществе. Правила хорошего тона в обращении. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопросом (повторение). 

Цель: овладение речевым поведением, соответствующим разным ситуациям. 

Задачи: закрепить знания основных правил и норм поведения; учить правильным формам обращения к людям; воспитывать уважение к личности. 

Коррекционная работа: развитие устной и письменной речи, активизация словаря, овладение речевым поведением соответствующим разным ситуациям. 

Виды работ (методы): повторение с элементами игры (ситуации), работа со схемами – опорами; фронтальная и индивидуальная. 

Наглядность: Плакат-схема «Хороший тон (правила и нормы поведения): поведение в общественных местах, культура общения, умение одеваться. Плакаты «Закон уважения», «Здравия тебе желаю», «Обращения», реквизит для ситуаций.

Ход занятия:

Организационно-вводная часть

1.Настройка наушников. 

2.Хороший тон. Что это? (Ответы детей)

Правила поведения в обществе. Какие вы знаете?

Умение одеваться.

Культура общения.

Поговорим о культуре общения, где главным является закон уважения.

Основная часть

1.Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Культура общения начинается со встречи.

2.Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

1) Игра «Здравствуйте!» 

2) Значение слова «Здравия тебе желаю» 

 - Назовите приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. 

 - Покажите знакомые жестовые приветствия.

3) Игра «Как здороваются в разных странах»?

Япония – кланяются, Индия – снимают обувь, Африка – протягивают обе руки или хлопают в ладоши, Новая Зеландия – трутся носами, Тибет – высовывают язык.

3. Как правильно здороваться и прощаться (ситуации)

- бабушка и дедушка (платок, шапка-ушанка)                                                                      - маленькие девочка и мальчик (бант, кепка)                                                                        - сверстники (наушники)                                                                                                      - взрослые люди

4. Приемы обращения с просьбой, вопросом (проговаривание) 

Скажите, пожалуйста… Будьте добры… Извините, вы не могли бы подсказать…

Заключительная часть 

1. О чем говорили на занятии? Что нового узнали? Понравилось занятие?

2. Работа по индивидуальной карте «Поговорим».

Приветствия


Закон уважения
DOCX / 10.55 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.