ЖУН. ХОРОШИЙ ТОН
Тема занятия: Основные правила поведения в обществе. Правила хорошего тона в обращении. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопросом (повторение).
Цель: овладение речевым поведением, соответствующим разным ситуациям.
Задачи: закрепить знания основных правил и норм поведения; учить правильным формам обращения к людям; воспитывать уважение к личности.
Коррекционная работа: развитие устной и письменной речи, активизация словаря, овладение речевым поведением соответствующим разным ситуациям.
Виды работ (методы): повторение с элементами игры (ситуации), работа со схемами – опорами; фронтальная и индивидуальная.
Наглядность: Плакат-схема «Хороший тон (правила и нормы поведения): поведение в общественных местах, культура общения, умение одеваться. Плакаты «Закон уважения», «Здравия тебе желаю», «Обращения», реквизит для ситуаций.
Ход занятия:
Организационно-вводная часть
1.Настройка наушников.
2.Хороший тон. Что это? (Ответы детей)
Правила поведения в обществе. Какие вы знаете?
Умение одеваться.
Культура общения.
Поговорим о культуре общения, где главным является закон уважения.
Основная часть
1.Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Культура общения начинается со встречи.
2.Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.
1) Игра «Здравствуйте!»
2) Значение слова «Здравия тебе желаю»
- Назовите приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
- Покажите знакомые жестовые приветствия.
3) Игра «Как здороваются в разных странах»?
Япония – кланяются, Индия – снимают обувь, Африка – протягивают обе руки или хлопают в ладоши, Новая Зеландия – трутся носами, Тибет – высовывают язык.
3. Как правильно здороваться и прощаться (ситуации)
- бабушка и дедушка (платок, шапка-ушанка) - маленькие девочка и мальчик (бант, кепка) - сверстники (наушники) - взрослые люди
4. Приемы обращения с просьбой, вопросом (проговаривание)
Скажите, пожалуйста… Будьте добры… Извините, вы не могли бы подсказать…
Заключительная часть
1. О чем говорили на занятии? Что нового узнали? Понравилось занятие?
2. Работа по индивидуальной карте «Поговорим».
Хороший тон
DOCX / 18.95 Кб