Статья «Письмо новому другу»

23
2
Материал опубликован 11 March 2017 в группе

Письмо новому другу

Помню в советское время одним из увлечений школьников было общение по переписке. К сожалению, КИД для меня остался только мечтой. Но у меня была подруга по переписке из Ленинграда, с которой я познакомилась благодаря журналу «Пионер». С теплом вспоминаю, как каждый спешила к почтовому ящику в ожидании новостей, как обменивались открытками и даже отправляли посылки в день рождения. Я рада, что и сейчас становится всё более популярным проект «Письмо новому другу», объединяющий школьников из разных городов России. Для меня он является нитью связующей поколения.

Сейчас на смену почтовым конвертам пришли социальные сети. Правда, общение здесь проще и настоящей дружбой его сложно назвать. Но… Ответ на письмо можно получить уже через несколько минут, да и обмениваться можно не только текстом, но и видео, музыкой. Начать общение с педагогами из других городов меня сподвигло желание узнать о методических традициях и новшествах в различных школах страны не из сухих отчётов и аттестационных работ, а ,как говорится, из первых уст. И ,скажу честно, подобное общение очень меня увлекло. Ведь появилась возможность обмениваться идеями конспектов, проектов, мероприятий, а иногда просто поделиться наболевшим с теми, кто тебя точно поймет.

А с учителем истории и обществознания из города Миасс Челябинской области Тикуновым Данилой Геннадьевичем мы стали настоящими друзьями.

Первоначально общей темой для нас стало обсуждение статей «Учительской газеты». В чём-то наши мнения совпадали, в чём-то – нет, но я быстро поняла насколько это разносторонний и интересный человек. Под его руководством учащиеся школы № 60 Миасса выпускают газету «Шестидесятка», где делятся впечатлениями о поездках, рассказывают о знаменитых земляках. Не боятся затрагивать столь разный диапазон тем от посещения воскресной школы до увлечения сетевыми играми. Прочитав несколько номеров, я загорелась идеей создать нечто подобное в своей школе. И сейчас мы уже выпустили два номера газеты «Новое время» в своей школе.

Данила Геннадьевич является руководителем проекта «Южный Урал. Храмы, которые исчезают». Считая необходимым сохранить православную историю Челябинской области, а также память о значимых храмах региона, он запустил проект по созданию открыток, на которых будут изображены разрушающиеся храмы Южного Урала. Молодой педагог рассказывает об истории этих храмов своим воспитанникам, многие из них они посетили вместе. Я считаю подобную деятельность логичным продолжением курса православия, который во многих школах, начавшись в 4 классе затем ничем не продолжается.

Данила Геннадьевич Тикунов – молодой педагог, но за несколько лет работы в школе уже успел посетить с ребятами Москву, Екатеринбург, Самару, Верхотурье, Невьянск, Златоуст, Челябинск. Цель поездок – увидеть исторические места России не по картинкам, а воочию. Вспоминая поездки, ребята делают замечательные видеоролики о путешествиях, посмотрев которые, так и хочется собраться в дорогу. Только вернувшись, путешественники уже планируют, куда отправятся дальше, ведь столько ещё нужно успеть посмотреть. К сожалению, многое упирается в финансирование. Но молодой педагог не унывает, и ищет возможности сделать поездки доступными для каждого из его учащихся.

Есть среди учеников Данилы Геннадьевича и юные исследователи-краеведы, которые в этом году готовят работу об уральском герое-красноармейце Феде Горелове и занимаются восстановлением истории железнодорожного поселка Миасс2.

Ребята узнали, что история Феди относится ко времени, когда в Златоусте вспыхнул мятеж белочехов. Дружина красногвардейцев Миасса поспешила на помощь златоустовцам. Отряд высадился на разъезде Тургояк, чтобы через горы войти в город. У подножья горы Моховой красногвордейцы внезапно встретились с белочехами и казаками. Завязался неравный бой. Красногвардейцы решили уйти в горы. Федя с группой бойцов прикрывал отступление. Враги начали обход Моховой, намереваясь окружить и уничтожить красных. Федю поймали, связали и избили прикладами. Он отчаянно сопротивлялся, высмеивал кулаков, белогвардейцев. За отречение от Советской власти ему предлагали сохранить жизнь, но парень с презрением отказался и принял мученическую смерть.

Я думаю, что Данила Геннадьевич прав в том, что не зная историю своей малой родины, невозможно понять историю России.

Каждую четверть педагог Тикунов и его ученики успешно выступают в дистанционных конкурсах ОВИО «Наше наследие», «Квест-тест». Но особенно ярким было успешное выступление педагога и его детей на конкурсе «Самый классный классный». А впереди море творческих планов, проектов и конкурсов.

А в декабре 2016 года нам удалось встретиться и пообщаться в городе Москве, куда мы привозили на экскурсию детей.

Мы часто ругаем Интернет, дескать, отвлекает детей от учёбы, несёт много негативной информации. А как было бы хорошо, если б нить дружбы и взаимопомощи связывала не только учителей из разных уголков страны, но и их учеников.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии

Спасибо! Трогательно очень...)

10 July 2017

Приятно рассказывать о достойных уважения педагогах)

11 July 2017