Нестандартное домашнее задание «Письмо другу»

17
15
Материал опубликован 3 July 2019 в группе


Нестандартное домашнее задание
DOCX / 1.07 Мб

 

Методическая разработка нестандартного домашнего задания «Письмо другу»

 

 

Пояснительная записка

 

Основной задачей учителя математики является формирование у учащихся прочной системы знаний, умений и навыков, которые они могли бы применять в процессе своей учебы переходя из класса в класс, а так же при прохождении ГИА. Практика показывает, что при переходе учащихся из начальной школы в основную, у учеников постепенно пропадает интерес к математике. Однообразие и уровень сложности заданий снижают познавательный интерес к предмету и мотивацию к обучению. Поэтому в процессе обучения математики у учащихся необходимо сформировать умение преодолевать встречающиеся трудности. В выполнении данной задачи важная роль отводится домашним заданиям, которые являются продолжением урока.

Использование необычных, нетрадиционных домашних заданий мотивирует учеников на обучение, прививает интерес к предмету. К нетрадиционным заданиям относится составление кроссвордов, ребусов, интересных задач и т.д.

Нестандартное домашнее задание «Письмо другу» ценно тем, что оно универсально. Его можно использовать в любом классе, по любой теме, по любому предмету. Данное домашнее задание вызывает живой интерес у учащихся.

Это домашнее задание направлено на выполнение следующих задач:

1.     Повторить изученный теоретический материал.

2.     Совершенствовать умение выражать свои мысли логично, последовательно.

3.     Развивать математическое творчество учащихся.

Содержание домашнего задания:

После изучения новой темы учащимся предлагается дома написать письмо своему другу, который по какой-либо причине пропустил урок. В письме необходимо попытаться объяснить другу новый материал. Сочиняя письмо ученику желательно соблюдать правила этикета написания письма. Письмо должно быть написано четким, разборчивым, аккуратным почерком. Ученику можно использовать материал учебника или опорный конспект. Приветствуется фантазия и творчество ученика.

Тема домашнего задания: любая тема по математике

Класс: с 5 по 11

Степень сложности: средний уровень сложности

Время выполнения домашнего задания: 30-40 минут

Форма организации выполнения домашнего задания: индивидуальная

Способ проверки: чтение вслух на уроке с рецензией учащихся класса, взаимопроверка.

Оценивание домашнего задания обязательно. Решение выставить оценки в журнал выборочно или всем учащимся принимает учитель.

Инструкция выполнения домашнего задания для учащихся:

Уважаемый ученик(ца)!

Представьте себе следующую ситуацию: 

«Ваш друг по какой-то причине пропустил важную тему.»

Ваша задача написать письмо своему другу, в котором необходимо объяснить новый материал. При написании письма обязательно соблюдайте правила этикета. Письмо должно быть написано четким, разборчивым почерком. Пользоваться учебником или опорным конспектом не запрещается! Приветствуется Ваша фантазия и творчество!

Успехов Вам в выполнении домашнего задания!

 

Рекомендации:

Очень часто данное домашнее давать не рекомендую. Его уместно использовать при изучении наиболее важных тем. Учитывая, что в настоящее время ученики не пишут писем, перед домашним заданием необходимо рассказать о правилах этикета написания письма. Если это задание предлагать ученикам в системе, то проблем с оформлением не будет.

Выполнение такого нестандартного домашнего задания повышает интерес к изучаемым темам даже у слабых учащихся. А наиболее подготовленные ученики благодаря таким работам видят красоту науки математики, повышают свое интеллектуальное развитие.

Комментарии

Очень интересный вариант домашнего задания, Светлана Николаевна! Надо попробовать тоже...

3 July 2019

Обязательно попробуйте,Ирина Васильевна.Благодарю за отзыв!

3 July 2019

Мне очень понравился такой вариант домашнего задания!

3 July 2019

Спасибо, Елена Федоровна!

3 July 2019

Очень интересное домашнее задание! Спасибо за идею, Светлана Николаевна!

3 July 2019

Попробуйте провести такое домашнее задание, Ольга Викторовна.Я всегда пробую новенькое на своих классах.При чем на одном классе проходит и приживается, а на другом не приживается и с трудом принимается детьми.

3 July 2019

Согласна про "приживание"! Я поэтому и не люблю в один год брать два класса из одной параллели. Мне интереснее работать по вертикали (как Хазанкин). Времени на подготовку к урокам, конечно, уходит больше, но это, пожалуй, единственный минус.

3 July 2019

Интересный материал! Спасибо, Светлана Николаевна!

3 July 2019

Спасибо,Татьяна Викторовна!Моим ученикам нравится такое домашнее задание.

3 July 2019

Просто! Универсально! Действенно!

3 July 2019

Спасибо, Жанна Владиславовна!Мне приятен Ваш отзыв.

3 July 2019

Интересное домашнее задание, Светлана Николаевна. Дети у меня пока маленькие, но попробовать в классе 4 можно что-то подобное. Спасибо за идею.

16 July 2019

В 4 классе наверное хорошо еще не получится, но можно немного упростить им задачу.В начальных классах не один ведь предмет.Можно немного видоизменить такое домашнее задание.Спасибо за отзыв,Лилия Вильевна!

17 July 2019

Светлана Николаевна, замечательная идея! Если вдуматься, то сколько информации из такого домашнего задания можно "выудить",и не только (скорее не столько) по математике, зная индивидуальные особенности школьников. Спасибо! Обязательно попробую.

27 July 2019

Такое домашнее задание я провожу частенько.Ученикам нравится.Справляются тоже все по-разному, кто-то лучше, кто-то хуже.Здесь уж требуется индивидуальный подход.Рада , что моя идея Вам понравилась, Ирина Владимировна!

27 July 2019