12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белянина Светлана Николаевна12302
Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Нестандартное домашнее задание
DOCX / 1.07 Мб

 

Методическая разработка нестандартного домашнего задания «Письмо другу»

 

 

Пояснительная записка

 

Основной задачей учителя математики является формирование у учащихся прочной системы знаний, умений и навыков, которые они могли бы применять в процессе своей учебы переходя из класса в класс, а так же при прохождении ГИА. Практика показывает, что при переходе учащихся из начальной школы в основную, у учеников постепенно пропадает интерес к математике. Однообразие и уровень сложности заданий снижают познавательный интерес к предмету и мотивацию к обучению. Поэтому в процессе обучения математики у учащихся необходимо сформировать умение преодолевать встречающиеся трудности. В выполнении данной задачи важная роль отводится домашним заданиям, которые являются продолжением урока.

Использование необычных, нетрадиционных домашних заданий мотивирует учеников на обучение, прививает интерес к предмету. К нетрадиционным заданиям относится составление кроссвордов, ребусов, интересных задач и т.д.

Нестандартное домашнее задание «Письмо другу» ценно тем, что оно универсально. Его можно использовать в любом классе, по любой теме, по любому предмету. Данное домашнее задание вызывает живой интерес у учащихся.

Это домашнее задание направлено на выполнение следующих задач:

1.     Повторить изученный теоретический материал.

2.     Совершенствовать умение выражать свои мысли логично, последовательно.

3.     Развивать математическое творчество учащихся.

Содержание домашнего задания:

После изучения новой темы учащимся предлагается дома написать письмо своему другу, который по какой-либо причине пропустил урок. В письме необходимо попытаться объяснить другу новый материал. Сочиняя письмо ученику желательно соблюдать правила этикета написания письма. Письмо должно быть написано четким, разборчивым, аккуратным почерком. Ученику можно использовать материал учебника или опорный конспект. Приветствуется фантазия и творчество ученика.

Тема домашнего задания: любая тема по математике

Класс: с 5 по 11

Степень сложности: средний уровень сложности

Время выполнения домашнего задания: 30-40 минут

Форма организации выполнения домашнего задания: индивидуальная

Способ проверки: чтение вслух на уроке с рецензией учащихся класса, взаимопроверка.

Оценивание домашнего задания обязательно. Решение выставить оценки в журнал выборочно или всем учащимся принимает учитель.

Инструкция выполнения домашнего задания для учащихся:

Уважаемый ученик(ца)!

Представьте себе следующую ситуацию: 

«Ваш друг по какой-то причине пропустил важную тему.»

Ваша задача написать письмо своему другу, в котором необходимо объяснить новый материал. При написании письма обязательно соблюдайте правила этикета. Письмо должно быть написано четким, разборчивым почерком. Пользоваться учебником или опорным конспектом не запрещается! Приветствуется Ваша фантазия и творчество!

Успехов Вам в выполнении домашнего задания!

 

Рекомендации:

Очень часто данное домашнее давать не рекомендую. Его уместно использовать при изучении наиболее важных тем. Учитывая, что в настоящее время ученики не пишут писем, перед домашним заданием необходимо рассказать о правилах этикета написания письма. Если это задание предлагать ученикам в системе, то проблем с оформлением не будет.

Выполнение такого нестандартного домашнего задания повышает интерес к изучаемым темам даже у слабых учащихся. А наиболее подготовленные ученики благодаря таким работам видят красоту науки математики, повышают свое интеллектуальное развитие.

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 03.07.19 в 09:54 4Ответить Пожаловаться
Очень интересный вариант домашнего задания, Светлана Николаевна! Надо попробовать тоже...
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 11:48 2Ответить Пожаловаться
Обязательно попробуйте,Ирина Васильевна.Благодарю за отзыв!
Перминова Елена Федоровна, 03.07.19 в 09:57 4Ответить Пожаловаться
Мне очень понравился такой вариант домашнего задания!
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 11:48 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!
Марголис Ольга Викторовна, 03.07.19 в 11:25 3Ответить Пожаловаться
Очень интересное домашнее задание! Спасибо за идею, Светлана Николаевна!
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 11:52 3Ответить Пожаловаться
Попробуйте провести такое домашнее задание, Ольга Викторовна.Я всегда пробую новенькое на своих классах.При чем на одном классе проходит и приживается, а на другом не приживается и с трудом принимается детьми.
Марголис Ольга Викторовна, 03.07.19 в 16:55 2Ответить Пожаловаться
Согласна про "приживание"! Я поэтому и не люблю в один год брать два класса из одной параллели. Мне интереснее работать по вертикали (как Хазанкин). Времени на подготовку к урокам, конечно, уходит больше, но это, пожалуй, единственный минус.
Янова Татьяна Викторовна, 03.07.19 в 12:44 4Ответить Пожаловаться
Интересный материал! Спасибо, Светлана Николаевна!
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 13:42 3Ответить Пожаловаться
Спасибо,Татьяна Викторовна!Моим ученикам нравится такое домашнее задание.
Садварий Жанна Владиславовна, 03.07.19 в 15:42 4Ответить Пожаловаться
Просто! Универсально! Действенно!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.