Письмо в рамках конкурса "Лучший урок письма"

7
0
Материал опубликован 2 June 2020

Уважаемый Виталий Петрович!

Вы, наверное, будете удивлены, но это письмо к Вам – первое письмо в моей жизни. И я счастлива, что пишу его именно Вам, человеку того поколения, которое умело читать и писать письма, нежно хранить и перечитывать их. А мне пришлось несколько раз переписывать черновик, чтобы чистовой отредактированный вариант отправить Вам. Зато сегодня, готовя письмо к отправке, я понимаю, насколько сложно обдумывать и выстраивать фразы, подбирать то единственное слово, которое было бы уместным и точным.

Так получилось (наверное, в этом есть какой-то смысл), что пишу Вам 13 июня, в день Вашего восьмидесятилетнего юбилея, – замечательная дата. Попытка общения людей, столь далеких по возрасту (мне 16 лет), на мой взгляд, свидетельство того, что годы, оставшиеся у Вас за плечами, были прожиты ярко, полно, оставили след не только в жизни близких Вам людей, но и тех, о которых Вы даже не знаете.

Разрешите представиться: я - ученица хорской школы №1, которую вы окончили в 1956 году. Я же в этом году заканчиваю 9 класс и горжусь тем, что когда-то нашу хорскую школу, окончил человек, впоследствии ставший Народным художником России, автором множества известных полотен, Виталий Петрович Дроздов.

Знаете, как произошло мое знакомство с Вами? Мы с ребятами из школьного научного общества решили собрать материалы об учителях-ветеранах нашей школы и учениках разных лет, ставших известными. Среди них была и Ваша фамилия. Стали наводить справки, оказалось, что живете Вы совсем рядом, в родном и нам городе Хабаровске.

Первая встреча, которую нам удалось организовать благодаря Вашему товарищу Борису Константиновичу Кузнецову, поэту, человеку достаточно известному в нашем поселке своей общественной активностью, представителю Совета ветеранов, как раз и произошла в стенах родной школы. Помню, Вы рассказали нам о своём голодном послевоенном детстве. Тяжелое было время. Однако вы говорили о нем с особой теплотой, потому что ценились личные качества человека, воспитывалось умение довольствоваться малым, уважать старших, ценить мать. Я думаю, именно тогда, наверное, рождалась в Вашей душе боль за человека, которую вы смогли пронести через всю жизнь и вылили на свои полотна.

А прошлым летом мы побывали у вас в мастерской. Это удивительно: нам посчастливилось увидеть оригинальные работы в сопровождении авторских комментариев. Конечно, у вас достаточно полотен, которые затрагивают нравственные вопросы, обнажают драматические события нашего отечества. Но меня больше всего поразила картина "Дом ребенка. Тихий час". Каждый раз, когда я смотрю на неё, чувствую боль за этих детей, которые остались без родительского тепла. Так не должно быть! Я могу подолгу рассматривать её и открывать новые детали, которые до этого оставались незамеченными.  Куда смотрит этот мальчишечка, центральный персонаж картины, застывший со слезами на глазах? Может, они обращены к Богу? Почему он проснулся весь в слезах? Или он так и не смог уснуть? Я вспоминаю Ваш рассказ о том, как родился сюжет картины, рассказ о том, как Вы ходили в интернат и, войдя в спальню, поняли, что слова излишни, лица этих ребят – укор нам, людям, допустившим это, поняли, что сегодняшняя безотцовщина страшнее послевоенной.

Я горжусь тем, что знакома с таким неравнодушным человеком, человеком с горячим сердцем. Благодаря Вашим полотнам люди чаще задумываются над проблемами, которые существуют в обществе. Они вечные, но чем больше людей узнает о них, тем быстрее мы найдем пути их разрешения.

Вспоминая Ваши рассказы о школе и о годах учебы в художественном институте им. В. И. Сурикова, я учусь у Вас благодарному отношению к учителям. Вы говорили о том, что педагоги суриковского института, А.М. Грицай и Д.Д. Жилинский, воспитали в Вас художника, а «воспитание художника - это воспитание человеческих качеств». Сегодня мы, нынешнее поколение, имеем возможность учиться человечности у Вас, благодаря Вашим картинам, беседам с Вами.

В заключение хочу поздравить вас с юбилеем и сердечно обнимаю, а строки пожелания уже давно в моей голове. Не я их автор, а Ваш земляк и товарищ Борис Кузнецов:

Художник! Земляк наш былинный!

Всевышний! Продли твои дни!

Пусть новые будут картины,

Пусть правдою дышат они.

Лучше, по-моему, и сказать нельзя!

Комментарии
Комментариев пока нет.