Урок письма в 1 классе «Письмо строчной буквы с»
Презентация "Буква Сс"
PPTX / 4.78 Мб
/data/files/w1600606797.pptx (Презентация "Буква Сс")Урок письма в 1 «а» классе. Учитель: Суворова Т. И.
Тема урока: Письмо строчной буквы с.
Цель урока:
- самостоятельно проводить слого-звуковой анализ слов
- учиться писать красиво строчную букву с ,слоги и слова с ней;
- анализировать графическую форму букв, дописывать и составлять слова, наблюдать над однокоренными словами.
УУД
Личностные: знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни, иметь представление о причинах успеха в учёбе;
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать самостоятельно и совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме, составлять целое из его частей, на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить изучаемый материал с собственным опытом;
Коммуникативные: знать правила общения в школе, в классе, адекватно реагировать на обращение учителя, использовать в общении правило вежливости, участвовать в разных формах работы в классе (индивид., фронтальной, в паре), иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
Планируемые результаты:
Формировать графический навык письма буквы с и соединений с ней.
Закреплять графические навыки при письме.
Закреплять знания об однокоренных словах
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Эмоциональный настрой. Орг. момент 2. Актуализация опорных знаний. Повторение. 3. Работа в прописи. а) Анализ букв. б) письмо букв - Поставьте пальчик на строку, проверьте поставил ли пальчик ваш сосед, помогите. в) письмо соединений - Поставьте пальчик на третью строку, проверьте поставил ли пальчик ваш сосед, помогите. г ) работа с таблицей д) запись слов е) работа с однокоренными словами Рефлексия. | - Сегодня я шла в школу с отличным настроением, хотелось бы узнать, а какое настроение у вас? - Сегодня на урок к нам пожаловало вот такое «солнышко». Я хочу, чтобы у вас, глядя на «солнышко» весь урок оставалось замечательное настроение. А кто сегодня ещё очень хорошо поработает, к тому солнышко придёт в тетрадку. - С какого звука начинается слово «солнышко»? - Какие бывают звуки? - Чем они отличаются? - Как Звуки обозначают на письме? Откройте прописи на стр.0 - Что мы будем делать на уроке письма? -Какие цели поставим на сегодняшний урок? - Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма? Девиз урока: Пальчиковая гимнастика - Сравните письменную и печатную буквы с – Что вам напоминает буква С? Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. (В. Степанов)
– Посмотрите на рисунки вверху, найдите на рисунках букву С, обведите её по серым линиям. Показ учителем буквы С на доске (сказать, что это часть овала, поэтому должна быть округлой.) Обведение буквы С на табло. – Найдите букву С на первой строчке, обведите первую букву красным цветом, вторую букву – зелёным, третью – синим, четвёртую – красным. – Каким цветом обведём следующую букву? Найдите закономерность, обведите буквы до конца строчки. - Найдите вторую строку, в прописи обводим буквы , если слышим в слове звук [ с ], [ с, ] ( синица, зебра, ласточка, санки, лисичка, слон) - Какие слова мы записали? Повторите - Какое слово «лишнее»? Прочитайте на слайде слоги _ Вы хорошо читаете слоги, а можете их записать? - Где будем записывать слоги? Пропись соединений на строчках сверху вниз по одному. Запись соединений под диктовку на строчке. – Запишите две буквы, которые встретятся в следующих словах: усы, оса, сова, суп, сирень, сутки, остров, сом -Сколько соединений обвели? Закончили самостоятельно, чередуя цвет ручек. - Возьмите зелёную пасту и подчеркните самое красивое соединение. - Поменяйтесь прописями, возьмите зелёную ручку и подчеркните у соседа самое красивое соединение. Физминутка. Сс – Посмотрите, что вы видите в прописи на с. 1? – Кто догадался, что нужно сделать в таблице? – Давайте отгадаем, какие слова спрятались? И напечатаем эти слова. – Найдите слово, которое обозначает напиток. Напишите его прописными буквами. Запись слова по алгоритму. – Найдите слово, которое обозначает число. Напишем его. – Посмотрите на следующую строчку, какое слово лишнее? Почему? Как можно назвать слова куст и кустик? (Однокоренные.) – Запишите эти два слова. – Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? Ребята, какую задачу мы ставили на урок? - Научились писать строчную букву с Оцените свою работу, посмотрите на наше «солнышко»,нарисуйте на полях яркое солнышко, кому удалось сегодня научиться красиво писать. Сегодня не хочу , чтобы кто-то рисовал тучку со слезами, завтра на уроке у вас будет возможность поработать ещё лучше. - Встаньте, пожалуйста, кто нарисовал солнышко. - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? | Дети отвечают и обосновывают свой ответ. Слайд 1 «солнышко» Звука[ с ] Гласные и согласные Гласные поются, тянутся, при произношении во рту нет преграды, а согласные согласны шелестеть , скрипеть, свистеть, они не тянутся, не поются. Писать букву С Научиться красиво писать строчную букву с, слоги и слова с буквой с Дети вспоминают правила посадки. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно. Слайд 2 Слайд 3 печать с прописи Работа в прописи синей ручкой Работа разноцветными ручками Запись второй строчки буквы, буквы с Слайд 4 Со- 2 Си-1 Су-2 Сы-1 Ос-2 Пишут самостоятельно. Дети находят лучшие элементы и подчёркивают их зелёным карандашом. Оценивают работу соседа. (Таблицу.) Слайд 5 сок сон сор сыр сто стон сток стоп (Однокоренные.) Дети выполняют самостоятельно |
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна