12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
СувороваТИ23

Презентация "Буква Сс"
PPTX / 4.78 Мб

/data/files/w1600606797.pptx (Презентация "Буква Сс")Урок письма в 1 «а» классе. Учитель: Суворова Т. И.

Тема урока: Письмо строчной буквы с.

Цель урока:

- самостоятельно проводить слого-звуковой анализ слов

- учиться писать красиво строчную букву с ,слоги и слова с ней;

- анализировать графическую форму букв, дописывать и составлять слова, наблюдать над однокоренными словами.

УУД

Личностные: знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни, иметь представление о причинах успеха в учёбе;

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать самостоятельно и совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме, составлять целое из его частей, на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить изучаемый материал с собственным опытом;

Коммуникативные: знать правила общения в школе, в классе, адекватно реагировать на обращение учителя, использовать в общении правило вежливости, участвовать в разных формах работы в классе (индивид., фронтальной, в паре), иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

Планируемые результаты:

Формировать графический навык письма буквы с и соединений с ней.

Закреплять графические навыки при письме.

Закреплять знания об однокоренных словах



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Эмоциональный настрой.

Орг. момент








2. Актуализация опорных знаний.


Повторение.





























3. Работа в прописи.

а) Анализ букв.







б) письмо букв

- Поставьте пальчик на строку, проверьте поставил ли пальчик ваш сосед, помогите.















в) письмо соединений



- Поставьте пальчик на третью строку, проверьте поставил ли пальчик ваш сосед, помогите.
























г ) работа с таблицей









​​​​​​​ д) запись слов






е) работа с однокоренными словами



Рефлексия.











- Сегодня я шла в школу с отличным настроением, хотелось бы узнать, а какое настроение у вас?

- Сегодня на урок к нам пожаловало вот такое «солнышко».

Я хочу, чтобы у вас, глядя на «солнышко» весь урок оставалось замечательное настроение. А кто сегодня ещё очень хорошо поработает, к тому солнышко придёт в тетрадку.

- С какого звука начинается слово «солнышко»?

- Какие бывают звуки?

- Чем они отличаются?






- Как Звуки обозначают на письме?

Откройте прописи на стр.0

- Что мы будем делать на уроке письма?

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?






- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?





Девиз урока:

Пальчиковая гимнастика

- Сравните письменную и печатную буквы с


Что вам напоминает буква С?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

Посмотрите на рисунки вверху, найдите на рисунках букву С, обведите её по серым линиям.

Показ учителем буквы С на доске (сказать, что это часть овала, поэтому должна быть округлой.)

Обведение буквы С на табло.


Найдите букву С на первой строчке, обведите первую букву красным цветом, вторую букву – зелёным, третью – синим, четвёртую – красным.

Каким цветом обведём следующую букву? Найдите закономерность, обведите буквы до конца строчки.


- Найдите вторую строку, в прописи обводим буквы , если слышим в слове звук [ с ], [ с, ]

( синица, зебра, ласточка, санки, лисичка, слон)

- Какие слова мы записали? Повторите

- Какое слово «лишнее»?



Прочитайте на слайде слоги

_ Вы хорошо читаете слоги, а можете их записать?

- Где будем записывать слоги?


Пропись соединений на строчках сверху вниз по одному.

Запись соединений под диктовку на строчке.

Запишите две буквы, которые встретятся в следующих словах: усы, оса, сова, суп, сирень, сутки, остров, сом

-Сколько соединений обвели?


Закончили самостоятельно, чередуя цвет ручек.

- Возьмите зелёную пасту и подчеркните самое красивое соединение.

- Поменяйтесь прописями, возьмите зелёную ручку и подчеркните у соседа самое красивое соединение.


Физминутка.

Сс
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Посмотрите, что вы видите в прописи на с. 1?

Кто догадался, что нужно сделать в таблице?

Давайте отгадаем, какие слова спрятались? И напечатаем эти слова.







Найдите слово, которое обозначает напиток. Напишите его прописными буквами.

Запись слова по алгоритму.

Найдите слово, которое обозначает число. Напишем его.

Посмотрите на следующую строчку, какое слово лишнее? Почему? Как можно назвать слова куст и кустик? (Однокоренные.)

Запишите эти два слова.

Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?


Ребята, какую задачу мы ставили на урок?

- Научились писать строчную букву с


Оцените свою работу, посмотрите на наше «солнышко»,нарисуйте на полях яркое солнышко, кому удалось сегодня научиться красиво писать. Сегодня не хочу , чтобы кто-то рисовал тучку со слезами, завтра на уроке у вас будет возможность поработать ещё лучше.

- Встаньте, пожалуйста, кто нарисовал солнышко.

- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?

Дети отвечают и обосновывают свой ответ.


Слайд 1 «солнышко»







Звука[ с ]

Гласные и согласные

Гласные поются, тянутся, при произношении во рту нет преграды, а согласные согласны шелестеть , скрипеть, свистеть, они не тянутся, не поются.






Писать букву С


Научиться красиво писать строчную букву с, слоги и слова с буквой с




Дети вспоминают правила посадки.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.


Слайд 2









Слайд 3 печать с прописи



Работа в прописи синей ручкой


Работа разноцветными ручками







Запись второй строчки буквы, буквы с









Слайд 4





Со- 2

Си-1

Су-2

Сы-1

Ос-2


Пишут самостоятельно.


Дети находят лучшие элементы и подчёркивают их зелёным карандашом.


Оценивают работу соседа.






(Таблицу.) Слайд 5


сок

сон

сор

сыр

сто

стон

сток

стоп











(Однокоренные.)



Дети выполняют самостоятельно








Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.09.20 в 18:01 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.09.20 в 20:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Татьяна Ивановна!!! Заходите в гости на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.