Пояснительная записка к презентации
Класс: 3
Предмет: русский язык
УМК: Школа России
Тема урока |
Учебная тема |
Письмо ветерану |
Предложение |
Тип урока |
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Комплексное применение знаний и умений |
Форма учебной деятельности - фронтальная, парная, групповая; Методы обучения - проблемные ситуации, работа в группе, активные методы обучения, метод сравнения. |
Цель урока |
Задачи урока |
создание условия для написания письма ветерану |
- обучающие: закрепление навыков написания письма и его структуры -развивающие: развитие операций анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций, творческого мышления - воспитательные: воспитание чувства уважения к ветеранам, гордости за них, патриотизма - деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий |
Предполагаемый результат |
Формируемые УУД |
Предметный: • знать структуру и правила написания письма; • уметь писать личное письмо Личностные: • развитие интеллектуальных умений: анализ и обобщение; • развитие познавательной активности, памяти, внимания, речи и интереса к русскому языку; • создание условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Метапредметные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; •формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • общение и взаимодействие друг с другом |
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из дополнительных источников, на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока с учётом изученного, составлять последовательность своих действий; учиться пошагово себя контролировать; корректировать, оценивать качество усвоения. Коммуникативные УУД: развивать навык общения; сотрудничество и взаимодействие в паре, развивать умение участвовать в коллективном обсуждении, учиться формулировать собственное мнение. |
Оборудование |
|
Авторская презентация, песни военных лет, рисунки детей на военную тему, чистый лист бумаги для каждого ученика |
|
Предварительная подготовка |
|
Исследовательская работа по сбору материалов о родственниках, воевавших во время Великой Отечественной войны |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Создаёт эмоциональный настрой на работу. - Мы каждый год в День Победы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь, защищая нашу Родину во время Великой Отечественной войны, вспоминаем наших ветеранов. - Какие чувства вызывает этот праздник у вас? - Сегодня на уроке мы Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. Работаем старательно, Слушаем внимательно. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Настраиваются на урок. |
2. Постановка цели урока Самоопределение к деятельности |
Создает проблемную ситуацию, которая помогает учащимся сформулировать тему и цель урока. - Я предлагаю вам послушать песню, подумать и сказать, о чем она. (Евгений Мартынов «Письмо отца») - Попробуйте определить тему нашего урока и вашу учебную деятельность. - Мы не только познакомимся с фронтовыми письмами, но попробуем написать письма вашим прабабушкам и прадедушкам, которые тоже воевали. |
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Формулируют тему и цель урока. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений |
Осуществляет актуализацию знаний по теме. В руках конверт, почти истлевший, На нём слова едва видны. Внутри листочек пожелтевший- Родная весточка с войны. Зинаида Королева - В каждом доме, в каждой семье ждали весточку с фронта. -Что вы об этом знаете? О письмах с фронта рассказывают картины художников Бориса Дрыжака, Аркадия Пластова, Александра Лактионова. (Слайды 1,2) При любой возможности солдаты писали домой письма. Эти весточки с фронта очень берегли. Некоторые из них стали семейной реликвией. У каждого своя история: счастливая или печальная. (Слайд 3) - Сохранились у вас в семье письма с фронта? Читали ли вы фронтовые письма? - Фронтовики тоже бережно хранили письма из дома. Именно добрые слова от родных помогали солдатам сражаться и жить. Сколько радости, счастья приносили письма близких людей. (Слайд 4) Для фронтовых писем не нужны были ни марки, ни конверты. Эти письма – солдатские треугольники. Что на них написано? (Слайд 5) - Попробуем и мы сложить такой треугольник. (Слайд 6) Алгоритм выполнения: Обычный тетрадный лист сворачивается верхним краем к боковому левому, получившийся треугольник сворачиваем еще пополам. Оставшуюся снизу часть заправляем вовнутрь, подгибая уголки. |
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта Включаются в беседу, отвечают на вопросы. Практическая работа под руководством учителя. |
Релаксация |
Встанем, ручками встряхнем И немножко отдохнем. Пошагаем мы на месте И попрыгаем все вместе, Развороты вправо, влево. На носочках потянулись, Все друг к другу повернулись, Очень мило улыбнулись. Головою покачаем Раз и два, поприседаем И работу продолжаем! |
Выполняют упражнения физкульминутки |
Совместное исследование проблемы |
Организует проверку и структуризацию полученных в ходе групповой работы знаний. - Давайте на основе солдатских писем вспомним, что содержит письмо. - Послушайте некоторые фронтовые письма. О чем они?
Письмо командира артиллерийско-пулеметного батальона, капитана Стефана Мешкорудного жене и детям
5 июля 1944 года С приветом ваш сын старший лейтенант Михаил Безулов. - Вспомните и обсудите в группах структуру письма. - Что включает в себя начало? - О чем говорится в основной части? - Как завершается письмо? (Слайд 6) Обсуждает во фронтальной работе с классом результаты групповой работы, помогает сделать вывод по результатам работы - Расскажите, что вы узнали о жизни своих прабабушек и прадедушек в годы войны. |
Обрабатывают информацию и обобщают способы действий Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. Представляют результаты групповой работы, осуществляют совместно с учителем структуризацию полученных знаний в виде кластера. Оценивают работу групп. Предъявляют кратко результаты исследовательской работы о родных, которые защищали Родину во время Великой отечественной войны. |
6.Домашнее задание |
- Ребята, дома вы напишите письмо-благодарность своим родным, письмо в прошлое. Постарайтесь в этом письме рассказать им о своей жизни, поблагодарите за тот подвиг, который они совершили. Можете использовать для письма сложенный вами треугольник. |
Практическое применение полученных на уроке знаний |
7. Рефлексия Подведение итогов |
Организует деятельность учащихся по оценке результатов собственной деятельности. - Какими словами вы могли бы передать ваше настроение после нашего урока? (Благодарность, нежность, любовь, уважение, долг, признательность, человечность, сопереживание, щедрость) - Что ценного вы взяли для себя из материалов урока?
|
Заполняют оценочный лист - отзыв о своей деятельности на уроке. Говорят о своих чувствах, обобщают полученные знания, делают выводы. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1455016689.ppt (Фронтовые письма)
Львова Светлана Алексеевна
Степаненко Валентина Ивановна
Федорова Людмила Ивановна