12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Письмо ветерану



Класс: 3

Предмет: русский язык

УМК: Школа России

Тема урока

Учебная тема

Письмо ветерану

Предложение

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Комплексное применение знаний и умений

Форма учебной деятельности - фронтальная, парная, групповая;

Методы обучения - проблемные ситуации, работа в группе, активные методы обучения, метод сравнения.

Цель урока

Задачи урока

создание условия для написания письма ветерану

- обучающие: закрепление навыков написания письма и его структуры

-развивающие: развитие операций анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций, творческого мышления

- воспитательные: воспитание чувства уважения к ветеранам, гордости за них, патриотизма

- деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий

Предполагаемый результат

Формируемые УУД

Предметный:

знать структуру и правила написания письма;

уметь писать личное письмо

Личностные:

развитие интеллектуальных умений: анализ и обобщение;

развитие познавательной активности, памяти, внимания, речи и интереса к русскому языку;

создание условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

общение и взаимодействие друг с другом

Личностные УУД:   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из дополнительных источников, на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока с учётом изученного, составлять последовательность своих действий; учиться пошагово себя контролировать; корректировать, оценивать качество усвоения.

Коммуникативные УУД: развивать навык общения; сотрудничество и взаимодействие в паре, развивать умение участвовать в коллективном обсуждении, учиться формулировать собственное мнение.

Оборудование

Авторская презентация, песни военных лет, рисунки детей на военную тему, чистый лист бумаги для каждого ученика

Предварительная подготовка

Исследовательская работа по сбору материалов о родственниках, воевавших во время Великой Отечественной войны

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация к учебной деятельности

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

- Мы каждый год в День Победы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь, защищая нашу Родину во время Великой Отечественной войны, вспоминаем наших ветеранов.

- Какие чувства вызывает этот праздник у вас?

- Сегодня на уроке мы

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Настраиваются на урок.

2. Постановка цели урока

Самоопределение к деятельности

Создает проблемную ситуацию, которая помогает учащимся сформулировать тему и цель урока.

- Я предлагаю вам послушать песню, подумать и сказать, о чем она.

(Евгений Мартынов «Письмо отца»)

- Попробуйте определить тему нашего урока и вашу учебную деятельность.

- Мы не только познакомимся с фронтовыми письмами, но попробуем написать письма вашим прабабушкам и прадедушкам, которые тоже воевали.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Формулируют тему и цель урока.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Осуществляет актуализацию знаний по теме.

В руках конверт, почти истлевший, На нём слова едва видны. Внутри листочек пожелтевший- Родная весточка с войны.

Зинаида Королева

- В каждом доме, в каждой семье ждали весточку с фронта.

-Что вы об этом знаете?

О письмах с фронта рассказывают картины художников Бориса Дрыжака, Аркадия Пластова, Александра Лактионова.

(Слайды 1,2)

При любой возможности солдаты писали домой письма. Эти весточки с фронта очень берегли. Некоторые из них стали семейной реликвией. У каждого своя история: счастливая или печальная.

(Слайд 3)

- Сохранились у вас в семье письма с фронта? Читали ли вы фронтовые письма?

- Фронтовики тоже бережно хранили письма из дома. Именно добрые слова от родных помогали солдатам сражаться и жить. Сколько радости, счастья приносили письма близких людей.

(Слайд 4)

Для фронтовых писем не нужны были ни марки, ни конверты. Эти письма – солдатские треугольники.

Что на них написано? (Слайд 5)

- Попробуем и мы сложить такой треугольник. (Слайд 6)

Алгоритм выполнения:

Обычный тетрадный лист сворачивается верхним краем к боковому левому, получившийся треугольник сворачиваем еще пополам. Оставшуюся снизу часть заправляем вовнутрь, подгибая уголки.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Практическая работа под руководством учителя.

Релаксация

Встанем, ручками встряхнем

И немножко отдохнем.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем все вместе,

Развороты вправо, влево.

На носочках потянулись,

Все друг к другу повернулись,

Очень мило улыбнулись.

Головою покачаем

Раз и два, поприседаем

И работу продолжаем!

Выполняют упражнения физкульминутки

Совместное исследование проблемы

Организует проверку и структуризацию полученных в ходе групповой работы знаний.

- Давайте на основе солдатских писем вспомним, что содержит письмо.

- Послушайте некоторые фронтовые письма. О чем они?

Письмо командира артиллерийско-пулеметного батальона, капитана Стефана Мешкорудного жене и детям
Здравствуй, дорогая Зиночка и наши будущие герои! Целую тебя крепко-крепко. Целуй за меня наших детей: Женю, Леву, Валю и Геночку. Я здоров, но еще не совсем. 16 июля меня ранило в руку, но до 30-го я оставался в строю. Рана воспалилась и пришлось на время поехать в госпиталь. Дерусь с врагом, как честный патриот своей любимой Родины. Знайте, я не был и не буду трусом...
Целую вас крепко, крепко. Не скучайте, помогайте Родине, крепите ее оборону чем сможете. (29.08.1941)

5 июля 1944 года
Здравствуйте дорогие родные.
Шлю я вам свой боевой привет, желаю успехов в вашей семейной жизни. Письма я ваши получаю, за которые очень благодарен. Сам пишу редко, потому что времени нет. За 12 дней прошли около 300 километров, бьем немцев, много их полегло от моих рук. За что командование представило меня к правительственной награде. Пусть немцы помнят, что такое советская гвардия! Сейчас находимся недалеко от Балтийского моря. Пишите чаще о своих новостях.

С приветом ваш сын старший лейтенант Михаил Безулов.

- Вспомните и обсудите в группах структуру письма.

- Что включает в себя начало?

- О чем говорится в основной части?

- Как завершается письмо?

(Слайд 6)

Обсуждает во фронтальной работе с классом результаты групповой работы, помогает сделать вывод по результатам работы

- Расскажите, что вы узнали о жизни своих прабабушек и прадедушек в годы войны.

Обрабатывают информацию и обобщают способы действий

Участвуют в обсуждении выбора нужной информации.

Представляют результаты групповой работы, осуществляют совместно с учителем структуризацию полученных знаний в виде кластера.

Оценивают работу групп.

Предъявляют кратко результаты исследовательской работы о родных, которые защищали Родину во время Великой отечественной войны.

6.Домашнее задание

- Ребята, дома вы напишите письмо-благодарность своим родным, письмо в прошлое. Постарайтесь в этом письме рассказать им о своей жизни, поблагодарите за тот подвиг, который они совершили.

Можете использовать для письма сложенный вами треугольник.

Практическое применение полученных на уроке знаний

7. Рефлексия Подведение итогов

Организует деятельность учащихся по оценке результатов собственной деятельности.

- Какими словами вы могли бы передать ваше настроение после нашего урока?

(Благодарность, нежность, любовь, уважение, долг, признательность, человечность, сопереживание, щедрость)

- Что ценного вы взяли для себя из материалов урока?

 

Заполняют оценочный лист - отзыв о своей деятельности на уроке.

Говорят о своих чувствах, обобщают полученные знания, делают выводы.


Здесь будет файл: /data/edu/files/r1455016689.ppt (Фронтовые письма)


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Львова Светлана Алексеевна, 16.02.16 в 17:35 0Ответить Пожаловаться
Интересный урок. Спасибо!
Степаненко Валентина Ивановна, 09.03.16 в 21:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок! Соответствует ФГОС. Возьму себе на вооружение Ваш урок.
Федорова Людмила Ивановна, 13.04.16 в 15:45 0Ответить Пожаловаться
Материал интересный полезный.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.