12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана46
Россия, Новгородская обл., п Кулотино

Урок русского языка в 3 классе (Школа России)

Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Закрепление.

Цель: продолжить изучение рода имен прилагательных и закрепить полученные знания.

Задачи:

- формировать умения определять род у имен прилагательных;

- формировать навык правописания окончаний имен прилагательных;

- формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль, самооценку деятельности;

- формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, обобщение;

- формировать умения вести диалог, слушать других.

Оборудование: доска, карточки, учебник.


 

Ход урока.

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

На доске: со … нце, трос … ник, мес … ность.

- Ребята, скажите, что объединяет эти слова? Докажите.

- Давайте, вставим пропущенные буквы.

Чистописание:

Непроизносимые согласные, которые вставили напишите, напишите, используя свои соединения.

-Что мы знаем об имени существительном?

3.Работа по теме.

К данным именам существительным подберите имена прилагательные.

Солнце (какое?)…., тростник …., местность … .

- Какое задание можно еще выполнить? ( определить род)

- Вспомним, как определяем род у имен прилагательных?

- У вас на партах лежат карточки. Выполните задание, вставьте окончания у имен прилагательных, определите род.

Весёл … улыбка, съедобн… гриб, голуб … небо, красив … пальто, пушист … хвост, высок … дерево, интересн … фильм.

Проверка: - назовите словосочетания с именами прилагательными женского рода, мужского рода, среднего рода.

- Оцените свою работу на полях.

Проблемная ситуация.

На доске написаны предложения.

Извилистый дарога вила через лес. Сквозь диревя пробивались солнечьные лучи. Пахло ароматная зимленикой.

- Прочитайте предложения.

- Какое задание предлагаете выполнить?

- Правильно, надо исправить ошибки, изменить окончания у имен прилагательных и определить род.

- Сколько ошибок нашли?

Запишите предложения в тетрадь правильно.

- Проверим.

- Все смогли определить род у имен прилагательных? Почему?

(Солнечные лучи мн.ч.)

Например, веселые дети. Весёлыми могут быть мальчики, веселыми могут быть девочки. Можно род определить? Нет

- Значит, у прилагательного солнечные род нельзя определить, т. к. оно стоит во множественном числе.

- Оцените свою работу на полях.

Самостоятельно.

- Подобрать подходящие по смыслу слова о определить род имен существительных и имен прилагательных.

трусливый, а лев … , … полезный, а табак … , … большой, а мышка … ,

квадратный, а кольцо …. , … темная, а день … .

- Проверка и оценка работы.

- Ребята, скажите, еще раз, как можно определить род имен прилагательных?

Доп. № 133 учебник

4.Рефлексия.

Ребята, прочитайте на доске цель нашего урока. Достигли мы её?

- Посмотрите на свои оценки на полях и поднимите

*зелёный карандаш кто понял материал;

*желтый карандаш у кого еще есть ошибки;

*красный карандаш кому трудно определить род имен прилагательных.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.