Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе (Школа России)
Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Закрепление.
Цель: продолжить изучение рода имен прилагательных и закрепить полученные знания.
Задачи:
- формировать умения определять род у имен прилагательных;
- формировать навык правописания окончаний имен прилагательных;
- формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль, самооценку деятельности;
- формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, обобщение;
- формировать умения вести диалог, слушать других.
Оборудование: доска, карточки, учебник.
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
На доске: со … нце, трос … ник, мес … ность.
- Ребята, скажите, что объединяет эти слова? Докажите.
- Давайте, вставим пропущенные буквы.
Чистописание:
Непроизносимые согласные, которые вставили напишите, напишите, используя свои соединения.
-Что мы знаем об имени существительном?
3.Работа по теме.
К данным именам существительным подберите имена прилагательные.
Солнце (какое?)…., тростник …., местность … .
- Какое задание можно еще выполнить? ( определить род)
- Вспомним, как определяем род у имен прилагательных?
- У вас на партах лежат карточки. Выполните задание, вставьте окончания у имен прилагательных, определите род.
Весёл … улыбка, съедобн… гриб, голуб … небо, красив … пальто, пушист … хвост, высок … дерево, интересн … фильм.
Проверка: - назовите словосочетания с именами прилагательными женского рода, мужского рода, среднего рода.
- Оцените свою работу на полях.
Проблемная ситуация.
На доске написаны предложения.
Извилистый дарога вила через лес. Сквозь диревя пробивались солнечьные лучи. Пахло ароматная зимленикой.
- Прочитайте предложения.
- Какое задание предлагаете выполнить?
- Правильно, надо исправить ошибки, изменить окончания у имен прилагательных и определить род.
- Сколько ошибок нашли?
Запишите предложения в тетрадь правильно.
- Проверим.
- Все смогли определить род у имен прилагательных? Почему?
(Солнечные лучи мн.ч.)
Например, веселые дети. Весёлыми могут быть мальчики, веселыми могут быть девочки. Можно род определить? Нет
- Значит, у прилагательного солнечные род нельзя определить, т. к. оно стоит во множественном числе.
- Оцените свою работу на полях.
Самостоятельно.
- Подобрать подходящие по смыслу слова о определить род имен существительных и имен прилагательных.
… трусливый, а лев … , … полезный, а табак … , … большой, а мышка … ,
… квадратный, а кольцо …. , … темная, а день … .
- Проверка и оценка работы.
- Ребята, скажите, еще раз, как можно определить род имен прилагательных?
Доп. № 133 учебник
4.Рефлексия.
Ребята, прочитайте на доске цель нашего урока. Достигли мы её?
- Посмотрите на свои оценки на полях и поднимите
*зелёный карандаш кто понял материал;
*желтый карандаш у кого еще есть ошибки;
*красный карандаш кому трудно определить род имен прилагательных.