12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ваганова Надежда Васильевна1040
ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, НУЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ПРЕПОДАЕШЬ, И ЛЮБИТЬ ТЕХ, КОМУ ПРЕПОДАЕШЬ.
Россия, Нижегородская обл.

Раздел: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

Тема урока:

«ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ»

5 кл. (2 часа)

 

Место в программе: Третий урок по общей теме «Ремонт одежды» в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы сборник 2 Москва, «Владос» 2000 г.

Тема урока: пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

Цель урока: познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц; создать условия:

для формирования навыков пришивания пуговиц с ушком и на стойке;

воспитания самостоятельности, трудолюбия аккуратности.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с формой, цветом, размером, материалом и назначением пуговиц;

- формировать ручные умения учащихся по пришиванию пуговиц;

- контролировать степень сформированности умений по выполнению ручных швейных работ (работа иглой, ножницами, умение завязывать узелок на конце нитки)

Коррекционно - развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию, моторные навыки, глазомер;

- активизировать словарный запас, используя слова швейной терминологии.

Воспитательные:

- формировать умение безопасно обращаться с рабочими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования;

- воспитывать элементы аккуратного и бережного отношения к одежде;

- воспитывать аккуратность и точность в работе

Тип урока: изучение нового материала с применением коммуникативной технологии.

Оборудование учителя: стенд «Терминология ручных работ» (пришивание), модели одежды с застежками, сумочки с пуговицами, мужская сорочка без пуговиц, ножницы разного размера, вида и назначения; панно «Виды пришивания пуговиц» и «Виды тесьмы-молнии», большой рисунок пуговицы для рассказа об истории; задания для учащихся: кроссворд «Путаница», «Способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями» - на доске; игра «Да-нет» устно и индивидуально игра «Улитка» и «Расставь стрелки».

Оборудование учащихся:

Рабочая форма (фартук с косынкой), образец завязывания узелка, конверты с разными видами пуговиц и образцами тканей для пришивания пуговиц, учебник для 5 класса, технологические карты, тетради.

Инструменты и приспособления:

Органайзер с рабочими инструментами: иглами, ножницами, нитками,

Словарная работа: пуговицы с отверстиями, пуговицы с ушком, вплотную, тесьма-молния.

Методы обучения:

- словесные-беседа; объяснение учителя и персонажа (пуговки);

- наглядные-демонстрации (приемов работы иглой при пришивании пуговиц), видов пуговиц, молний;

- здоровьесберегающие - гимнастика для глаз и зарядка для динамических пауз;

- игровые-задания на доске: «Способы пришивания пуговиц с отверстиями», игра «Да-нет» - воздушное исполнение; заполнение кроссворда в загадках, игра Улитка» и «Путаница».

Ход урока:

I Организационный момент

1. Приветствие учащихся

2. Подготовка рабочих мест.

II Повторение.

Актуализация знаний, умений, навыков.

2.1 Беседа:

- Какую тему начали изучать на предыдущем уроке?

- Почему необходимо следить за одеждой, беречь её?

- Почему надо учиться ремонтировать одежду?

2.2- А сейчас поиграть в игру «Буковки», я называю буквы, вы говорите слова на эти буквы: инструменты, приспособления, стежки, материал, изделия, Н(нитки), К(крестообразные , косые стежки, карандаш, куртка).

2.3. Чтобы выполнить ремонт необходимо подготовить рабочие места и инструменты для работы.

- Я читаю загадку, вы отгадываете

Железная рыбка ныряет,

Хвост на волне оставляет.

( Демонстрация приемов с иглой, втягивание нитки в иглу и завязывание узелка.)

Инструмент бывалый,

И большой, и малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(Демонстрация ножниц разного назначения)

Из истории ножниц: Первые ножницы были «овечьи». Более трех тысяч лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком, их стали использовать для стрижки овец. А более тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком - и сейчас мы говорим «Два конца, два кольца – посредине гвоздик». Рабочая поза при разрезании стоя: ножницы упираются в стол. Показ приёмов работы учителем.

2.4. Подготовка к усвоению нового материала.

-Тема сегодняшнего урока тесно связана с темой «Ремонт одежды» Посмотрите на доску. Все буквы рассыпались, а вы должны двигаясь от буквы красного цвета по веревочкам прочитать основные слова сегодняшнего урока (слово «пуговица» - задание «Путаница»).

III. Объяснение нового материала:

3.1. Сегодня в гости к нам пришла девчушка - пуговка. (Вывешивается на доску картинка) Она сама расскажет свою историю.

- Я пуговица. Без меня вам будет холодно, вы будете неряшливы и неаккуратны. Мой возраст – 400 лет. Вроде много, но ведь ножницам 3400 лет, на сколько же лет ножницы старше меня? Когда я еще не появилась на земле в качестве застегивания люди скрепляли одежду шнурками, веревочками, палочками – это было неудобно и только в 16 веке один человек придумал мой современный вид. Пуговиц на планете великое множество. Они изготавливаются из разного материала, имеют разные размеры и формы, окрашены в многочисленные цвета, ими застегивают платья, куртки, шубы и пальто, рубашки и брюки. Поэтому, мы пуговицы были и остаемся важными и нужными. Посмотрите на свою одежду есть ли у вас застежки с пуговицами.

3.2 а) Ученики рассматривают свою одежду, находят застежки, определяют их вид и рассказывают где на изделии находятся пуговицы, сколько их, называют форму пуговки.

б) Учитель также показывает свою одежду, сумочки и рассказывает где расположены пуговицы.

в) Подобная работа проводится и у стенда « Одежда с застежками».

3.3. Пуговка:- Все ли вам понятно ребята? Берегите свою одежду. Следите, чтобы мои сестрички пуговки всегда были в порядке. До свидания.

3.4. Учитель – Что узнали нового из рассказа пуговки. Объяснение учителя.

Пуговицы в одежде служат для застегивания, отделки и украшения. Пуговицы обычно подбирают в цвет ткани изделия. Все пуговицы делятся на два вида: со сквозными отверстиями (дырочками) и с ушком (на ножке). Их демонстрация. Словарная работа: с отверстиями и с ушком. Пуговицы бывают разные. Они отличаются: по размеру, по цвету, по форме (круглые, овальные, квадратные); по материалу (деревянные, стеклянные, металлические); по назначению (детские, взрослые). Объяснение сопровождается показом пуговиц на панно «Виды пуговиц». Одновременно каждая из учениц находит в своем конверте подобную пуговицу и показывают её (самую большую и маленькую, из металла и стекла, детскую и взрослую).

3.5. Проведение динамической паузы.

3.6. Главные слова урока.

-Для чего нужна пуговица? (Чтобы пришить)

- Что значит пришивание? (Прикрепление пуговиц стежками постоянного назначения).

Чтение текста со стенда «Терминология ручных работ».

3.7. Подробный показ учителем пришивания пуговицы вплотную на рубашке. Проведение словарной работы: вплотную. Игра - способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями - на доске.

IV. Вводный инструктаж.

4.1. Пуговицу с отверстиями (2 или 4) пришивают вплотную 3-5 стежками двойной ниткой в цвет пуговицы. Показ трудовых приемов по пришиванию пуговиц с отверстиями очень подробный.

4.2. Работа с учебником и технологическими картами.

4.3. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

4.4. Выполнение тренировочных упражнений в воздухе.

V. Практическая работа «Пришивание пуговиц»

5.1. Ознакомление учащихся с инструкционной картой

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно оз­накомиться с инструкционной картой «Пришивание пуговиц» и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

5.2. Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

5.3. Организация учащимися своих рабочих мест.

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Вытя­ните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чте­ния.

5.4. Демонстрация выполнения операций учителем.

5.5. Повторение правил техники безопасности.

- Какие правила техники безопасности необходимо вспом­нить для работы?

(Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

5.6. Проведение гимнастики для глаз (приложение № 1 таблица 4 пункта)


 

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

5.7. Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учи­теля.

После построения чертежа и проверки работы учителем учащиеся в соответствии с планом приступают к подготовке выкройки наволочки к раскрою.

5.8. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

Во время проведения практической работы можно сообщить учащимся некоторые информацию из истории пуговиц…… Для богатых людей на Руси изготавливали пуговицы из жемчуга, золота, хрусталя. О знатности достатке людей судили также и по количеству пуговиц. На старинных одеждах пуговиц намного больше чем петель. Король Франции велел пришить на свой камзол 13600 пуговиц.

В польском городе Иновроцлаве расположен музей пуговиц. В качестве пуговицы можно даже увидеть крохотные часики…..

VI. Закрепление нового материала.

6.1. Что научились выполнять ручками?

6.2. Заполнение кроссворда «Пуговица» с помощью учителя.

6.3. Игра «Да-нет» в воздухе (Приложение №2 ).

VII. Подведение итогов урока.

7.1 Анализ характерных ошибок и их причин при выполнении практической работы.

7.2 Демонстрация лучших работ

«Золотые руки - руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, мозолях руки эти-

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?

- Сегодня такие руки у (имя ребенка). Сюрпризный момент.

VIII. Уборка рабочих мест и кабинета.

Приложение №1

Упражнения для глаз.

1.Открыть - закрыть глаза 10-15 раз.

2.Вверх - вниз - 10-15 раз.

3.Вправо - влево - 10-15 раз.

4.Конвергенция приближение и удаление пальца к переносице) -5-10 раз.

5. Переводить взгляд с близкой точки на дальнее расстояние 10 -15 раз

6. Массаж глаз («сухое» умывание)

7. Постукивание по лбу, и по переносице подушечками пальцем.

 

Приложение № 2

Да – нет

1. Пуговицей играют в футбол.

2. Пуговица служит для застегивания одежды.

3. Нитки для пришивания пуговиц подбирают по цвету пуговицы.

4. Пуговицу черного цвета надо пришивать нитками белого цвета.

5. Пуговицы пришивают ниткой сложенной вдвое.

6. Нитки можно откусывать зубами.

7. Пришивают пуговицы иглой и нитками.

8. Отрезают нитки ножницами.

9. Игла должна быть тонкой и острой.

10. Игла в нерабочем состоянии находится в подушечке или в отделении органайзера.

Опубликовано


Комментарии (1)

Юлия Станиславовна, 17.01.16 в 17:50 0 Ответить Пожаловаться
Очередной достойный урок.Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.