12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пестова Марина Геннадьевна32

Урок ручного труда в 3 классе

ТЕМА: "Пришивание пуговиц"

Цель:Ознакомление с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать их между собой.

Задачи: Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность; Воспитывать трудолюбие; Воспитывать уважение к труду другого человека; Прививать эстетический вкус. Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц; Развивать мелкую моторику; Развивать творческое мышление; Развивать устойчивость внимания; Развивать долговременную память; Развивать навыки делового общения.

Ход урока

Организационный момент.

Ребята какой у нас сейчас урок? Чем мы с вами занимаемся на уроках труда? Давайте вспомним правила рабочего человека.-игра с мячом.

II.Тема урока.

Чтобы вывести тему урока надо отгадать загадку, а затем кроссворд.

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА

ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ.

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их.)

Игра “Отгадай кроссворд”.

1. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать (Ребята отвечают “Утюг”)

2. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной. (Ребята отвечают “Игла”)

3. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (Ребята отвечают “Ножницы”)

4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

5. Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд. (Ребята отвечают “Линейка”)

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц”

Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

(Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”). Чему мы сегодня будем учится на уроке? Зачем нам нужны эти знания, где мы их будем использовать?

III. Технические сведения о пуговицах.

Учитель.

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями. Мы сегодня учимся пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений .Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм.

Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Задание. Посмотрите внимательно друг на друга и найдите, у кого из вас есть пуговицы на одежде. Попробуйте определить какие это пуговицы по назначению, по дизайну и по составу.

А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?

При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. На ступнях наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. И я предлагаю провести массаж наших ступней с помощью пуговиц. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды, а такой коврик вы сможете сделать сами.

IV. Технические сведения о пришивании пуговиц.

А как же правильно пришиваются пуговицы, как выбрать необходимую пуговицу именно для нашего изделия и вообще зачем нам надо уметь пришивать пуговицы?

Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы.

Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножке—в цвет ткани.

Пришивают пуговицы в две нитки:

С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков;

С 4-мя отверстиями — 2-4 стежка в каждую пару отверстий;

На ножке — 4 стежка в ушко.

Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.

Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток. Для образования ножки можно использовать спичку

Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.

Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколь­ко раз и закрепим нить.

Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.

Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе за­тягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, курт­ке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая уклады­вается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. При­шивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия.

Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили материал, но вы наверное уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить различными способами. На последней странице рабочей тетради у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать различные способы пришивания пуговицы.

А сейчас давайте попробуем самостоятельно пришить пуговицы с 4-мя сквозными отверстиями и с ушком. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, дайте мы с вами вспомним некоторые правила.

Самостоятельная работа

Что нам сегодня потребуется для работы?

Какими инструментами мы пользуемся? Правила работы с ножницами и иголкой. Прежде чем приступить к работе давайте ещё раз вспомним как надо работать.

Задания.

Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке”).

Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).

Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток”).

Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают “Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”)

От чего зависит способ пришивания пуговицы? (Ребята отвечают “От самой пуговицы”).

Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? (Ребята отвечают “Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий”).

Пришить пуговицу со сквозными отверстиями. (Практическая работа).

Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к платьевой ткани. (Практическая работа).

V. Итог занятий.

Для чего служат пуговицы в одежде? (Ребята отвечают “Для застёгивания и отделки одежды”).

Какие пуговицы бывают по назначению? (Ребята отвечают “Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские”).

Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? (Ребята отвечают “Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий”).

Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком? (Ребята отвечают “Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани”).

VI. Рефлексия.

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает каждой девочке на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице):

Ученик должен продолжить предложение:

Белая пуговица – сегодня на уроке ………………..

Красная пуговица – урок мне ……………………...

Коричневая пуговица – на уроке я себя чувствовала …………………..

Желтая пуговица – сегодня я научилась …………………..

Зеленая пуговица – я хотела бы, чтобы на уроке …………………

Синяя пуговица – новый учитель мне ……………….., потому что ………………..

Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.

Оценки за урок.

Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 01.02.19 в 22:18 1Ответить Пожаловаться
Прочитала с удовольствием! Мы только что эту тему закончили. В избранное!
Башлыкова Евгения Андреевна, 02.02.19 в 19:31 0Ответить Пожаловаться
Данную тему по вынужденным обстоятельствам преподавали у мальчиков на уроке труда. Стоит отметить, что в классе обучаются ребята с ОВЗ. Так вот, педагог данную тему представил как профориентационную разработку: где это пригодится, почему мальчики должны уметь это делать? Большое спасибо за ваш материал и труд. Разработка весьма многогранна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.