План "Безопасность"
Дата: Понедельник 30 июня «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Режим | Интегр. обр.обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организ. развивающей среды для самостоятел. деят. | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деят. В режим. момен. | |||||
Утро | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Утренняя гимнастика. П.и. «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. П.и. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Беседа: «Я пешеход» Цель: повтор. Правила поведения с на дороге. | Инд.работа с «Накроем столы к завтраку» Цель: обучение сервировке столов. | Ситуат. Разговор «Почему опасно гулять без взрослых» Цель: обучение правилам безоп.поведения. | Выставка иллюстраций «Дорожная безопасность» | Консультации: «Чем занять ребёнка дома?» | |
ОД | | | |||||
Прогулка | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы Подвижные игры «Птичка в гнездышке» «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Уборка на веранде. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Ц: учить детей находить занятия по интересам | ||
Работа перед сном | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Чтение худ. литературы С.Михалков «Рассказ о неизвестном герое» Игры малой подв-ти. «Угадай кто позвал» | Беседы: «Детское автокресло» Формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | |||
Вечер | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Ленивая гимнастика Дыхательная гимнастика | Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь. | Пожарные Цель. Закрепление знаний и умений о труде пожарных.Воспитание у детей уважения к труду | Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. | ||
Прогулка | Физ. Соц.к. Познав. Речев | П.и. «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. П.и. «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П.и. «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | «Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | Труд. Почистим веранду от палочек – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Ц: учить детей находить занятия по интересам | |
Дата: Вторник 1 июля
Режим | Интегр. обр.обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организ. развивающей среды для самостоятел. деят. | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деят. В режим. момен. | |||||
Утро | Физ. Соц.к Познав. Речев | Утренняя гимнастика. П.и. «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П.и. «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Д.и.: «Лото .». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам | Рассматривание иллюстраций из книг по дорожной без-сти. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы | Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Работа в книжном уголке. | Выставка книг по ОБЖ в книжном уголке | Индив. Беседы «Как правильно перевозить ребенка в транспорте» | |
ОД | | | | | | ||
Прогулка | Физ. Соц.к Познав. Речев | Наблюдение за машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П.и. «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. П.и. «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П.и. «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
| Трудовая деятельность чистка дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Ц: учить детей находить занятия по интересам | ||
Работа перед сном | Физ. Соц.к Познав. Речев | Дидакт.игра «Загадки о бытовых приборах» Ц:учить детей находить отгадки по признакам, развивать внимание, логическое мышление. | Беседа «Детские шалости с огнем» Цель:. Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Закрепить номер телефона «Пожарной части» - 01. | формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | |||
Вечер | Физ. Соц.к Познав. Речев | Ленивая гимнастика Дыхательная гимнастика | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. | Строител.игра «Машина спецпомощи» Цель: развитие конструкттивных навыков | Свободная деятельность под присмотром педагога. |
Дата: Среда 2 июля
Режим | Интегр. обр.обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организ. развивающей среды для самостоятел. деят. | Работа с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деят. В режим. момен. | ||||
Утро | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Утренняя гимнастика. П.и. «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Д/игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление,учить замечать непоследовательность в суждениях, учить объяснить свою точку зрения. | Рассматривание иллюстрации с изображением с дорожными правилами. Ц: Закреплять правила безопасности на дороге. | Поручения: убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате. Учить убирать мусор в корзину после занимательной деятельности. Закрепить умение расставлять стулья в групповой комнате. | Выставка иллюстраций различного спец.транспорта.. | Индивид.беседы «Безопасность на воде » |
ОД | | | ||||
Прогулка | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Наблюдение за березой Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, — воспитывать бережное отношение к дереву. П.и. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. П.и. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. П.и. «123 к дереву беги» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Трудовая деятельность Предложить детям почистить от снега постройки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Ц: учить детей находить занятия по интересам | |
Работа перед сном | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Загадки о транспорте и дорожных знаков. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, | Беседа «Правила безопасности на водоеме ». Закрепить знания детей по правилам безопасности на воде. | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | ||
Вечер | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Ленивая гимнастика Дыхательная гимнастика | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | Кукольный театр по дорож. Без. Доверчивый заяц Цели: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через театральную деятельность; | Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. |
Дата: Четверг 3 июля
Режим | Интегр. обр.обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организ. развивающей среды для самостоятел. деят. | Работа с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деят. В режим. момен. | ||||
Утро | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Утренняя гимнастика. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать и обобщать предметы. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику, речь П.и. «Автомобили» Д.и. «Угадай транспорт» (водный, воздушный, наземный0 Ц:учить детей различать и называть виды транспорта. Беседа на тему : « Не каждый встречный друг сердечный». Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях. | Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Совместный труд со взрослым: помогать накрывать на стол. Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Выставка иллюстраций « Мои любимые бабушка и дедушка». | Беседа на тему : одеваем детей по погоде. |
ОД | | | | |||
Прогулка | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П.и. «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указ.направ П.и. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. П.и. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Ц: учить детей находить занятия по интересам | |
Работа перед сном | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Подв.игра «Пожарные на учении» Чтение стихотворений о пожар.без-сти Ц: обобщение знаний правил противопож.без0-сти, воспитание чувства ответственности за свою жизнь | Беседа.» Личная безоп-сть». Ц: разв. Чувство ответ. За жизнь | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | ||
Вечер | Физ. Соц.к. Познав. Речев | Ленивая гимнастика Дыхательная гимнастика | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. | С.р. игра «Пожарные» Ц: закрепить правила поведения при пожаре. | Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. |
Дата: Пятница 4 июля
Режим | Интегр. обр.обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организ. развивающей среды для самостоятел. деят. | Работа с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деят. В режим. момен. | |||||
Утро | Физ. Соц.к Познав. Речев | Утренняя гимнастика П.и. «Колпачок» Д.и. «Кто где стоит». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память. Беседа «Правила поведения в транспорте» Ц: развитие речи детей, умение выражать свои мысли. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Рисование (цветными карандашами) « Мой любимый дорож. знак» Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными. | С.р. игра Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Выставка иллюстраций опасных ситуаций в природе | | |
ОД | | | |||||
Прогулка | Физ. Соц.к Познав. Речев | Наблюдение за собаками Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках , упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения ,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Подвижная игра: « Кот и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, | метание мешочков Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой ,развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке | Труд. Почистим в домике – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом Ц: учить детей находить занятия по интересам | ||
Работа перед сном | Физ. Соц.к Познав. Речев | Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит» Продолжать учить разговаривать по телефону, закрепить номер телефона «Скорой помощи» - 03. | Беседа «Как вести себя если дома остался один» Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в быту | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | |||
Вечер | Физ. Соц.к. Познав. Речев | П.и. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь. | Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг Цель: формировать готовность и умение оказывать посильную помощь. | Свободная деятельность под присмотром педагог |