План заседания клуба «Содружество» на тему «Безопасность и здоровье детей»
Пояснительная записка к презентации
План заседания клуба Содружество»
Тема: Безопасность и здоровье детей
№ |
Содержание встречи |
Ответственные |
Регламент |
1 |
Профилактическая работа по безопасности в ДОУ. |
Клюшник Н.В. |
3-5 мин |
2 |
Сообщение о правилах пожарной охраны.
|
Косогова Е. |
5 мин |
3 |
Сообщение о светоотражающих элементах на одежде детей.
|
Ковалева О. В. |
5 мин |
5 |
Показ танца с жезлами. |
Наливнова В.В. |
10 мин |
6 |
Показ ролика гр. «Топтыжка» Сценка «Осторожно дети!» |
Клюшник Н.В. |
5 мин |
7 |
Результаты анкетирования родителей по теме « Безопасность и здоровье детей ».
|
Клюшник Н.В. |
5 мин |
6 |
Психологический микроклимат в семье и его влияние на эмоциональное здоровье детей |
Стародуб О.И. |
5-10 мин |
7 |
Выступление заведующего ДОУ |
Калиниченко Р.А. |
5 мин |
8 |
Выставка рисунков, аппликации, поделок на тему «Безопасность и здоровье детей». |
Пархомова Н.А. |
|
Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
• С 3- 4 лет
• С 4 – 5 лет
• С 5 – 6 лет
• С 6 – 7 лет
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
• Да
• Нет
• Иногда
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
• Да
• Нет
• Иногда
5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
• Личный пример поведения
• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
• Объяснение, беседа
• Решение проблемной ситуации на практике
7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
• Постоянно
• Иногда
• Не используем
В наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей.
Мы - педагоги и родители, постоянно пытаемся ответить на одни и те же вопросы: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? », «Как помочь малышам в непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда нас нет с ними рядом? » Определив ряд опасностей, и поделив их на группы, мы имеем возможность сформулировать общие правила безопасного поведения ребенка в той или иной ситуации:
- если ребенок самостоятельно ходит по улице, то нужно развивать у него навык безопасного общения с незнакомцами;
- готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, родители должны дать основы уличной безопасности, отметив при этом потенциально опасные места;
Следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Работа по этому вопросу ведется регулярно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
Сообщение о правилах пожарной охраны.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Сообщение о светоотражающих элементах на одежде детей.
Показ танца с жезлами.
Показ ролика гр. «Топтыжка» Сценка «Осторожно дети!»
Результаты анкетирования родителей по теме « Безопасность и здоровье детей ».
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Шалина Наталия Александровна