12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
надежда1273
Россия, Ростовская обл., станица Мечетинская
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
4

План заседания клуба «Содружество». Тема: «Безопасность и здоровье детей»



План заседания  клуба Содружество»

 

 

Тема: Безопасность и здоровье детей

 

 

Содержание встречи

Ответственные

Регламент

1

Профилактическая работа по безопасности    в ДОУ.

Клюшник Н.В.

3-5 мин

2

Сообщение о правилах пожарной охраны.

 

Косогова Е.

 5 мин

3

Сообщение  о светоотражающих элементах на одежде детей.

 

Ковалева О. В.

 5 мин

5

Показ танца с жезлами.

 Наливнова В.В.

10 мин

6

 Показ ролика гр. «Топтыжка»

Сценка «Осторожно дети!»

Клюшник Н.В.

5 мин

7

 Результаты анкетирования родителей по теме « Безопасность и здоровье детей ».

 

   Клюшник Н.В.

5 мин 

6

 Психологический микроклимат в семье и его влияние на эмоциональное здоровье детей

 Стародуб О.И.

5-10 мин

7

Выступление заведующего ДОУ

Калиниченко Р.А.

5 мин

8

Выставка рисунков, аппликации, поделок на тему «Безопасность и здоровье детей».

Пархомова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного  движения.

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

• С 3- 4 лет

• С 4 – 5 лет

• С 5 – 6 лет

• С 6 – 7 лет

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

• Нет

• Иногда

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

• Да

• Нет

• Иногда

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

• Личный пример поведения

• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

• Объяснение, беседа

• Решение проблемной ситуации на практике

7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

• Постоянно

• Иногда

• Не используем

 

 

             В наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей.

Мы - педагоги и родители, постоянно пытаемся ответить на одни и те же вопросы: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? », «Как помочь малышам в непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда нас нет с ними рядом? » Определив ряд опасностей, и поделив их на группы, мы имеем возможность сформулировать общие правила безопасного поведения ребенка в той или иной ситуации:

- если ребенок самостоятельно ходит по улице, то нужно развивать у него навык безопасного общения с незнакомцами;

- готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, родители должны дать основы уличной безопасности, отметив при этом потенциально опасные места;

Следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Работа  по этому вопросу ведется регулярно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

 

 

 

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1.      «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2.        «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3.      «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

 

Сообщение о правилах пожарной охраны.

 

4.        «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5.      «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

 

Сообщение  о светоотражающих элементах на одежде детей.

Показ танца с жезлами.

Показ ролика гр. «Топтыжка»   Сценка «Осторожно дети!»

Результаты анкетирования родителей по теме « Безопасность и здоровье детей ».

 Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

 Хочется  подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

 

 

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Шалина Наталия Александровна, 26.12.16 в 12:28 0Ответить Пожаловаться
Хороший материал спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.