План индивидуальной методической работы преподавателя экономических дисциплин Алхимовой Т.И. на 2017-2018 гг.

1
0
Материал опубликован 29 January 2018

Рассмотрено

на заседании методического объединения естественно-математических и экономических дисциплин

«___»____________2017 г.

___________ Н.А.Петракова

  Утверждено

Зам. директора по УПР

_______________ Е.В.Николаева

«_____»_____________2017 г.

План

индивидуальной методической работы

преподавателя Алхимовой Татьяны Ивановны

на 2017-18 учебный год

Тема: Развитие самостоятельности и активности обучающихся на уроках специальных дисциплин.

 

Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

        2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы обучающихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;

          2) повысить качество преподавания специальных дисциплин на основе внедрения новых информационных технологий;

        3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе обучения.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня знаний обучающихся по учебным дисциплинам и модулям. 


 

п.п.

Форма организации деятельности

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

 

Раздел 1. Информационная деятельность

 

1.

Изучение периодической

печати, СМИ и т.д.

1. Изучение психолого-педагогической литературы.

2. Изучение новых педагогических и информационных технологий в системе образования.

3. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

В течение года

2.

Поиск педагогической методической информации в сети Интернет

Поиск информации в Интернете по преподаванию специальных дисциплин.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Адрес сайта: http://school-collection.edu.ru.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФФЦИОР) http://fcior.edu.ru.

В течение года

3.

Изучение научно- педагогической и методической литературы

Изучение методической литературы, подготовка УМК по предмету, составление рабочих учебных программ по специальным дисциплинам.

В течение года

4.

Повышение знаний по педагогике и психологии

Изучать опыт работы лучших преподавателей своего техникума, района, области через Интернет.

В течение года

п.п.

Форма организации деятельности

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

 

Раздел 2. Методическая деятельность

 

1.

Изучение передового опыта преподавателей

1. Изучать опыт работы преподавателей техникума.

2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3.Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

4.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на занятиях.

5.Проводить открытые уроки для коллег по работе:

по учебной дисциплине «Аудит» и «Финансы, ДО и кредит».

6.Тесное сотрудничество с преподавателями МО.

7. Изучить опыт преподавателей-новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

В течение года

По графику

2.

Участие в работе НМС, семинарах, конкурсах и т.д.

1. Выступить с докладом на заседании МО на тему «Анализ в системе управления фирмой»;

«Анализ консолидированной отчетности».

2. Организовать работу с обучающимися и принимать участие в олимпиадах, научно-практических конференциях.

Декабрь

Февраль

В течение года

3.

Представление собственного опыта работы.

1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

3. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

4. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

В течение года

4.

Обобщение опыта работы

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, открытые уроки, мастер-класс и т.д.). Размещение методических разработок на сайт, СМИ.

В течение года

 

Раздел 3. Научно-исследовательская деятельность

 

1.

Участие и разработка творческих зданий

1. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы

2. Привлечение обучающихся к самостоятельной разработке тематики курсовых и дипломных работ.

3. Самостоятельная разработка тематики и выполнение индивидуальных проектов обучающимися первых курсов.

4. Организация творческой активности обучающихся в работе кружка «Экономист».

5. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках специальных дисциплин.

Сентябрь-

январь

Ноябрь-апрель

В течение года

п.п.

Форма организации деятельности

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

2.

Подготовка печатных изданий, публикаций

Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных недель, конкурсов и т.д.

Сентябрь-апрель

3.

Работа по поисково-исследовательской деятельности со студентами

Организация работы обучающихся гр. Б-3-1 по сбору и систематизации информации для выполнения исследовательских работ по теме: «Анализ финансовых результатов работы предприятия», а также выполнения дипломной работы

Октябрь-декабрь

4.

Работа по научно-исследовательской деятельности

Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

 

Раздел 4. Внеаудиторная деятельность

 

1.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий

1. Подготовка и проведение конкурса, посвященного Дню бухгалтера.

2. Участие в неделе экономических дисциплин.

3. Участие в общетехникумских мероприятиях.

4. Выпуск стенгазет.

5. Проведение заседаний в клубе «Экономист».

6. Организация поездок в театр, на экскурсии.

Ноябрь

По плану

2.

Подготовка и участие в областной олимпиаде

Проведение внутренней олимпиады, участие в областной олимпиаде

По плану

 

Раздел 5. Диагностико - аналитическая деятельность

 

1.

Мониторинг уровня знаний, умений студентов

1. Разработка контрольно-оценочных средства по учебным дисциплинам, модулям, факультативным курсам.

2. Анализ результатов аттестации.

3. Анализ результатов экзаменационной сессии.

В течение года

 

4 раза в год

2 раза в год

2.

Анализ контрольных срезов, опросов, тестирований

Разработка комплекта тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Проводить диагностику 2 раза в год

3.

Анализ зашиты курсовых и дипломных работ, ИП

Оказание помощи обучающимся в самостоятельной работе над курсовыми и дипломными работами, ИП.

Анализ трудностей и ошибок в процессе выполнения и защиты работ.

По плану

 

Преподаватель Т.И.Алхимова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.