План индивидуальной методической работы преподавателя экономических дисциплин Алхимовой Т.И. на 2017-2018 гг.
Рассмотрено на заседании методического объединения естественно-математических и экономических дисциплин «___»____________2017 г. ___________ Н.А.Петракова |
Утверждено
Зам. директора по УПР _______________ Е.В.Николаева «_____»_____________2017 г. |
План
индивидуальной методической работы
преподавателя Алхимовой Татьяны Ивановны
на 2017-18 учебный год
Тема: Развитие самостоятельности и активности обучающихся на уроках специальных дисциплин.
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы обучающихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;
2) повысить качество преподавания специальных дисциплин на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе обучения.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня знаний обучающихся по учебным дисциплинам и модулям.
№ п.п. |
Форма организации деятельности |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
|
Раздел 1. Информационная деятельность |
||||
1. |
Изучение периодической печати, СМИ и т.д. |
1. Изучение психолого-педагогической литературы. 2. Изучение новых педагогических и информационных технологий в системе образования. 3. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности 4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
В течение года |
|
2. |
Поиск педагогической методической информации в сети Интернет |
Поиск информации в Интернете по преподаванию специальных дисциплин. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Адрес сайта: http://school-collection.edu.ru. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФФЦИОР) http://fcior.edu.ru. |
В течение года |
|
3. |
Изучение научно- педагогической и методической литературы |
Изучение методической литературы, подготовка УМК по предмету, составление рабочих учебных программ по специальным дисциплинам. |
В течение года |
|
4. |
Повышение знаний по педагогике и психологии |
Изучать опыт работы лучших преподавателей своего техникума, района, области через Интернет. |
В течение года |
№ п.п. |
Форма организации деятельности |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
|
Раздел 2. Методическая деятельность |
||||
1. |
Изучение передового опыта преподавателей |
1. Изучать опыт работы преподавателей техникума. 2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 3.Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 4.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на занятиях. 5.Проводить открытые уроки для коллег по работе: по учебной дисциплине «Аудит» и «Финансы, ДО и кредит». 6.Тесное сотрудничество с преподавателями МО. 7. Изучить опыт преподавателей-новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета. |
В течение года По графику |
|
2. |
Участие в работе НМС, семинарах, конкурсах и т.д. |
1. Выступить с докладом на заседании МО на тему «Анализ в системе управления фирмой»; «Анализ консолидированной отчетности». 2. Организовать работу с обучающимися и принимать участие в олимпиадах, научно-практических конференциях. |
Декабрь Февраль В течение года |
|
3. |
Представление собственного опыта работы. |
1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 2. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). 3. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. 4. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы. |
В течение года |
|
4. |
Обобщение опыта работы |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, открытые уроки, мастер-класс и т.д.). Размещение методических разработок на сайт, СМИ. |
В течение года |
|
Раздел 3. Научно-исследовательская деятельность |
||||
1. |
Участие и разработка творческих зданий |
1. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы 2. Привлечение обучающихся к самостоятельной разработке тематики курсовых и дипломных работ. 3. Самостоятельная разработка тематики и выполнение индивидуальных проектов обучающимися первых курсов. 4. Организация творческой активности обучающихся в работе кружка «Экономист». 5. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках специальных дисциплин. |
Сентябрь- январь Ноябрь-апрель В течение года |
|
№ п.п. |
Форма организации деятельности |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
|
2. |
Подготовка печатных изданий, публикаций |
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных недель, конкурсов и т.д. |
Сентябрь-апрель |
|
3. |
Работа по поисково-исследовательской деятельности со студентами |
Организация работы обучающихся гр. Б-3-1 по сбору и систематизации информации для выполнения исследовательских работ по теме: «Анализ финансовых результатов работы предприятия», а также выполнения дипломной работы |
Октябрь-декабрь |
|
4. |
Работа по научно-исследовательской деятельности |
Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. |
В течение года |
|
Раздел 4. Внеаудиторная деятельность |
||||
1. |
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий |
1. Подготовка и проведение конкурса, посвященного Дню бухгалтера. 2. Участие в неделе экономических дисциплин. 3. Участие в общетехникумских мероприятиях. 4. Выпуск стенгазет. 5. Проведение заседаний в клубе «Экономист». 6. Организация поездок в театр, на экскурсии. |
Ноябрь По плану |
|
2. |
Подготовка и участие в областной олимпиаде |
Проведение внутренней олимпиады, участие в областной олимпиаде |
По плану |
|
Раздел 5. Диагностико - аналитическая деятельность |
||||
1. |
Мониторинг уровня знаний, умений студентов |
1. Разработка контрольно-оценочных средства по учебным дисциплинам, модулям, факультативным курсам. 2. Анализ результатов аттестации. 3. Анализ результатов экзаменационной сессии. |
В течение года
4 раза в год 2 раза в год |
|
2. |
Анализ контрольных срезов, опросов, тестирований |
Разработка комплекта тестов, самостоятельных, контрольных работ. |
Проводить диагностику 2 раза в год |
|
3. |
Анализ зашиты курсовых и дипломных работ, ИП |
Оказание помощи обучающимся в самостоятельной работе над курсовыми и дипломными работами, ИП. Анализ трудностей и ошибок в процессе выполнения и защиты работ. |
По плану |
Преподаватель Т.И.Алхимова