12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Старкова Е.В.320
Воспитатель - это не профессия - это состояние души!
Россия, Мордовия респ., Кочкуровский р-он

Образовательные области

Виды организованной образовательнойдеятельности

вторая группа раннего дошкольного возраста №1

(от 2 до 3 лет)

вторая группа раннего дошкольного возраста №2

(от 2 до 3 лет)

младшая группа дошкольного возраста №1 (от 3 до 4 лет)

младшая группа

дошкольного возраста №2 (от 3 до 4 лет)

средняя группа

дошкольного возраста(от 4 до 5 лет)

старшая группа дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)

Инвариативная часть (обязательная 80%)

 

Познавательное развитие

Интеграция

образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Формирование элементарных математических представлений

0,25

0,25

1

1

1

1

Приобщение к социокультурным ценностям

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

1

Ознакомление с миром природы /

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

1

0,25

0,25

Речевое развитие

Интеграция

образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Развитие речи

1

1

0,5

0,5

0,5

1

Приобщение к художественной литературы

1

1

0,5

0,5

0,5

1

 

Подготовка

к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

Физическое развитие

Интеграция

образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция

образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Музыка

2

2

2

2

2

2

Рисование

1

1

1

1

1

2

Лепка

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

ИТОГО

 

10

10

10

10

10

13

Социально-коммуникативное развитие

Направления:

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- формирование основ безопасности.

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками образовательной детской деятельности

ВСЕГО (по СанПиН):

 

10

10

11

11

11

14

Продолжительность ООД согласно возраста

 

10 мин

10 мин

15 мин

15 мин

20 мин

25 мин

Объём недельной образовательной нагрузки ООД)

 

100 минут

(1час 40 минут)

100 минут

(1час 40 минут)

165 минут

(2час 45 минут)

165 минут

(2час 45 минут)

220минут

(3часа 40 минут)

350 минут

(6часов 40минут

Регионально-национальный компонент «Мы в Мордовии живем»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области регионального компонента реализуются посредством интеграции его в общую структуру курсов ФГОС.

*

*

*

*

*

*

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

Внеурочная деятельность за счет дополнительного образования

 

-

-

-

-

-

-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района

Республики Мордовия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровскй детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В детском саду функционируют 6 групп:

Группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 2 группы, младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы, средняя (с 4 до 5 лет) – 1 группа, старшая (с 5 до 7 лет) – 1 группа.

Учебный план МБДОУ«Кочкуровскй детский сад «Улыбка», составлен в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года № 273-ФЗ, ред. От 23.07.2013);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;

- Уставом МБДОУ, утвержденным Распоряжением Администрации Кочкуровского муниципального района от 17. 10. 2011г. №599-п.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Настоящий учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий с детьми.

В учебном плане определено количество ООД, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности.

В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется на основании приоритетного направления ДОУ и национально-регионального компонента.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (ООД), в соответствии с расписанием учебной деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к объёму недельной учебной нагрузки для дошкольников.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждой образовательной области соответствуют направление.

 

Образовательная область

Направление

Познавательное развитие

- формирование элементарных математических представлений;

- приобщение к социокультурным ценностям;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- ознакомление с миром природы.

Речевое развитие

- развитие речи;

- приобщение к художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- формирование основ безопасности.

Художественно-эстетическое развитие

- музыкальная деятельность (музыка);

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

- конструктивно – модельная деятельность (конструирование).

Физическое развитие

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- физическая культура.

Каждому направлению соответствуют различные виды образовательной детской деятельности:

 

Задачи направлений: «Приобщение к социокультурным ценностям», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «ФЭМП», «Ознакомление с миром природы» реализуются в ООД «Познавательного развития».

Задачи направлений: «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе» реализуются в ООД «Речевого развития».

Задачи направлений: «Музыкальная деятельность» (музыка); «Приобщение к искусству»; «Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация); «Конструктивно – модельная деятельность» (конструирование) реализуются в ООД «Художественно-эстетического развития».

Задачи направлений: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»; «Физическая культура» реализуются в ООД «Физического развития».

Задачи направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуются в ООД «Познавательного развития», «Физического развития», «Художественно-эстетического развития», «Речевого развития».

Реализация образовательных областей познавательного и речевого развития во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную ообразовательную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация образовательной области социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт специально организованной деятельности с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация образовательной области художественно-эстетического развития осуществляется как за счёт специально организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация образовательной области физическое развитие реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Начиная с младшей группы, знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Возможные варианты интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие + Речевое развитие;

- Физическое развитие + Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие + Социально-коммуникативное развитие и др.

Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, а так же предельно допустимая нагрузка.

Образовательная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества времени ООД на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части Плана, и предельно допустимая нагрузка.

Учебный год состоит из 37 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются 2-х недельные каникулы, во время которых проводится ООД только по физическому и художественно-эстетическому развитию.

Структура учебного года в МБДОУ:

Продолжительность учебного года

1.09.2017г. по 31.05.2018г.

Продолжительность учебного периода, всего,

в том числе:

36 недель 2 дня

1 полугодие

17 недель

2 полугодие

19 недель 2 дня

Продолжительность учебной недели

5 дней

Каникулярный период 

Праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации:

4 - 6 ноября 2017г., 30 декабря 2017г. - 8 января 2018г., 23 - 25 февраля 2018г., 8 - 11 марта 2018г.,

29 апреля - 2 мая 2018г., 9 мая 2018г., 10 - 12 июня 2018г.

Летний оздоровительный период

с 1 июня по 31 августа 2018г.

воспитательно-образовательная работа эстетически-оздоровительного цикла.

В летний период допускается организованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию.

Продолжительность образовательной детской деятельности:

во второй группе раннего возраста №1

не более 10 мин.,

во второй группе раннего возраста №2

не более 10 мин.,

в младшей группе №1

не более 15 мин.,

в младшей группе №2

не более 15 мин.,

в средней группе

не более 20 мин.,

в старшей группе

не более 20-25 мин.,

Количество проведения организованной образовательной деятельности ежедневно:

Число 0,25 означает, занятие один раз в четыре недели, обычно чередуясь с другим предметом.

в первой младшей группе №1

1

в первой младшей группе №2

1

Число 0,5 означает, занятие один раз в две недели, обычно чередуясь с другим предметом.

в младшей группе №1

2

в младшей группе №2

2

в средней группе

2

в старшей группе

3

Общая учебная нагрузка (количество обязательной ООД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:

во второй группе раннего возраста №1

10

во второй группе раннего возраста №2

10

в младшей группе №1

11

в младшей группе №2

11

в средней группе

11

в старшей группе

13

Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

В вариативной части учебного плана учтен национально-региональный компонент. Обучение в детском саду в этом направлении используется модуль программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живем».

6

Опубликовано в группе «Воспитателям ДОУ ФГОС (Программа "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.