Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Ярославской области
"Ярославская школа – интернат №6"
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы – интерната №6
_________________Н.В. Мурина
Приказ № 2/
План классного руководителя
9 «В» класс
Классныйруководитель: Ларионова А.В.
2024– 2025 учебный год
Ярославль, 2024 г.
План классного руководителя составлен с учетом программы воспитания «С уверенностью в будущее!», которая реализует следующие направления:
«Поддержка семейного воспитания»
«Гражданское воспитание»
«Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»
«Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей»
«Приобщение детей к культурному наследию»
«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»
«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»
«Экологическое воспитание».
А направления «Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов», «Поддержка общественных объединений в сфере воспитания», «Популяризация научных знаний среди детей» реализуются по возможности, с учетом ментальных ограничений наших воспитанников.
1. Обязанности классного руководителя
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем);
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися);
4) воспитание детей с ментальными нарушениями на основе всестороннего развития и компенсации нарушений (разработка годового цикла мероприятий, с учетом программы воспитания «С увереностью в будущее!».
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с психофизиологическими возможностями детей);
6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация и контроль питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Оформление классного журнала.
Еженедельно
Проверка успеваемости класса.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (законными представителями), воспитателями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога, социального педагога.
Встреча с родительским активом.
Участие в работе методических совещаний
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Семинар (учеба) классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение итогового классного часа совместно с родителями (законными представителями), воспитателями (по необходимости).
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия (урока, классного часа).
Написание характеристик на каждого учащегося.
Оформление личных дел учащихся.
Организация и контроль трудовой практики класса.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (на 1 сентября учебного года).
1.Психолого – педагогическая характеристика класса
Количественный и возрастной состав учеников
Принадлежность к полу | Дата рождения | Количество человек |
мальчики | Волосевич Руслан Денисович28.01.2006 Федорин Максим Алексеевич 10.04.03 Шухин Владислав Русланович 16.11.05 Леенков Никита Андреевич 1.10.2007 Бурцев Игорь Михайлович 15.09.08 | 5 |
девочки | Алексеева Юлия Сергеевна 26.01.06 Буина Карина Андреевна 05.03.2005 | 2 |
Информация по 9 В, классу на 2024-2025 учебный год.
2.3. Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в ОУ | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | Волосевич Руслан | Внеурочная деятельность: адаптивная физкультура; «волшебные краски»; «мир книги» | |
2 | Федорин Максим | | |
3 | Буина Карина | Адаптивная физкультура; ; «волшебные краски» | |
4 | Шухин Владик | | |
5 | Леенков Никита | | |
6 | Бурцев Игорь | | |
7 | Алексеева Юля |
| |
| | | |
| | | |
2.4. Социальный паспорт класса
№ п/п | Категории | Количество | Фамилия, имя |
1. | Дети-сироты | | |
2. | Семьи без матери | | Федорин Максим |
3. | Семьи без отца | | Волосевич Руслан; Шухин Владик, Буина Карина |
4. | Воспитываются в приемной семье | | |
5 | Воспитывается опекуном | | |
6. | Группа риска: а) на учете в ОДН ОП УМВД, КДНиЗП б) на внутришкольном контроле | | |
7. | Дети-инвалиды | 6 | Волосевич Руслан; Федорин Максим, Шухин Владик, Алексеева Юля, Буина Карина, Леенков Никита. |
8. | Дети, страдающие физическими недостатками | | |
9. | Семьи, находящиеся в социально опасном положении | | |
10. | Родители-инвалиды | | Алексеева |
11. | Малообеспеченные семьи, нуждающиеся в гос. Поддержке | | |
12. | Многодетные семьи (с указанием количества детей) | | |
План воспитательных мероприятий,
проводимых с обучающимися и семьями класса
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение профилактических бесед с обучающимися и их родителями | ежемесячно |
2 | Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете | По необходимости |
3 | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | По необходимости |
4 | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с обучающимися класса | ежеквартально |
5 | Проведение индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями | ежедневно |
6 | Родительские собрания с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. | В течение года |
7 | Ознакомление с информацией: -права и обязанности обучающихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе, -план мероприятий на год, -социальная служба в школе. | Начало года По необходимости |
8 | Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | По необходимости |
9 | Проведение мероприятий внеклассной работы. | По плану работы |
10 | Диагностика и социально-психологическое консультирование педагогом-психологом учителей, родителей, детей. | В течение года |
11 | Постоянная совместная работа с социальным педагогом. | В течение года |
Родительские собрания
№ п/п | Тема родительского собрания | Дата проведения | Количество присутствующих |
1 | Органиация учебного процесса в новом учебном году | 29.08.2024 | 7 |
2 | Подведение итогов первой четверти . Правила дорожного движения во время осенних каникул | | |
3 | Подведение итогов второй четверти. Правила дорожного движения во время зимних каникул. | | |
4 | Подведение итогов третьей четверти. Правила дорожного движения во время весенних каникул. | | |
5 | Подведение итогов учебного года. Правила дорожного движения во время летних каникул. | | |
Индивидуальная работа с учащимися и семьями.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Содействие обучающимся в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Тематические классные часы 9 класс
I четверть | |||||
месяц | тема | | | | дата проведения |
| День солидарности в борьбе с терроризмом | | | | 6.09.24 |
| Что такое терроризм? | | | | 13.09.24 |
| Дорожная символика. Обязанности пешеходов. | | | | 20.09.24 |
| Всемирный день туризма. «Пятиминутка о профилактике вандализма» | | | | 27.09.24 |
Октябрь | День учителя | | | | 4.10.24 |
| Основные правила безопасности при угрозе и осуществлении террористического акта | | | | 11.10.24 |
| Правила дорожного движения и история их создания | | | | 18.10.24 |
| Международный день школьных библиотек. «Пятиминутка о профилактике вандализма» | | . | | 25.10.24 |
| | | | | |
II четверть | |||||
ноябрь | День народного единства | | | | 8.11.24 |
| Пожар в доме | | | | 15.11.24 |
| Ответственность за нарушения правил дорожного движения | | | | 22.11.24 |
| День Государственного герба РФ «Пятиминутка о профилактике вандализма» | | . | | 29.11.24 |
декабрь | День героев Отечества | | | | 6.12.24 |
| Правила поведения при пожаре | | | | 13.12.24 |
| «Правила поведения участников дорожного движения» | | | | 20.12.24 |
| День спасателя «Пятиминутка о профилактике вандализма» | | | | 27.12.24 |
3четверть | |||||
месяц | тема | направление | цель | форма проведения | дата проведения |
| Рождество | | | | 10.01.25 |
| Безопасность на воде | | | | 17.01.25 |
| Движение в темное время суток | | | | 24.01.25 |
| День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. «Пятиминутка о профилактике вандализма» | | | | 31.01.25 |
| День воинской славы | | | | 7.02.25 |
| Безопасность на льду | | | | 14.02.25 |
| Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения | | | | 21.03.25 |
| День защитников Отечества. «Пятиминутка о профилактике вандализма» | | | | 28.02.25 |
| Международный женский день | | | | 7.03.25 |
| |||||
| Почему случаются травмы? | | | | 14.03.25 |
| «Предупредительные сигналы водителей» | | | | 21.03.25 |
| День космонавтики | | | | 4.04.25 |
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах | | | | 11.04.25 |
| Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий | | | | 18.04.25 |
| Майские праздники | |
| | 25.04.25 |
| Игра «День здоровья» | | | | 16.05.25 |
| «Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах в ДТП» | | | | 23.05.25 |
Экскурсии, походы, поездки
№ п/п | Название | Направление | Место проведения | Дата | Количество присутствующих |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
Участие класса и/или отдельных учащихся в творческих конкурсах,
фестивалях, смотрах
№ п/п | ФИО обучающегося | Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название) | Итог участия (призёр, победитель, участник) | ||||
Внутришкольный | Муниципальный | Региональный | Всероссийский | ||||
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Коррекционно – развивающая деятельность
классного руководителя
изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;
сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;
интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
сотрудничество со специалистами (психолог, логопед) для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;
сотрудничество с учреждениями дополнительного образования для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Взаимодействие со специалистами
№ п/п | Фамилия И. ученика | Занятия с психологом | Занятия с дефектологом | Занятия с логопедом | Коррекц. – развив.занятия | Консультации психиатра | Консультации нарколога |
1 | Волосевич Руслан | + | + | | + | + | |
2 | Алексеева Юля | + | + | | + | + | |
3 | Федорин Максим | + | + | | + | + | |
4 | Буина Карина | + | - | | + | + | |
5 | Шухин Владик | + | + | | + | + | |
6 | Леенков Никита | + | - | | + | + | |
7 | Бурцев Игорь | + | + | | + | + | + |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
ФИО: Фаттахов Владислав Евгеньевич
Дата рождения: 17.02 2010г.
Владислав обучается в ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат №6» в 5 «В» классе для детей с тяжелой умственной отсталостью.
Эмоциональное состояние не устойчивое. Отличается импульсивностью, не способен к саморегуляции деятельности и поведения. В течении дня наблюдаются резкие перепады настроения (часто плачет, кричит, бьет себя руками по голове). На контакт с педагогами и детьми не идет.
С детьми Владик в играх также участия не принимает. Мальчик не всегда понимает обращенную речь, в основном это слова: встань, иди, ешь, пей. Инструкцию педагога или любого другого человека Владик не понимает. На уроках самостоятельно не справляется с заданиями по программе, с трудом иногда делает все с педагогом «рука в руку». Не может больше 15 минут сидеть за партой. Быстро устает. Речь не сформирована.
Мышление на уровне наглядно-действенного. Пирамидку не собирает, научить не удается. Более активно занимается, если находится с учителем «один на один».Так же самостоятельно не собирает конструктор.Цвета и геометрические фигуры не знает.
Если ребенка что- то беспокоит, он начинает кричать, биться головой о стены, высказывая так свое недовольство или недомогание.
Части тела и лица на себе не показывает, на кукле тоже. Не владеет сведениями о своем имени и фамилии, не знает свой возраст и пол. Сразу реагирует на свое имя, незнает имя мамы. Владик ходит в памперсах.
Поведение: склонен к истерикам,громкому крику. Во время истерик чаще кусает свои руки. Может внезапно бросить любой предмет в рядом сидящего ребенка. В столовой ест сам.
Приоритетные направления воспитания и обучения: человек (самообслуживание), предметно-практические действия.
Мальчик требует постоянного контроля со стороны взрослых, сугубо индивидуального подхода, поэтому администрация просит рассмотреть вопрос о возможности перевода Фаттахова Владислава на индивидуальное обучение.
Классный руководитель ____________________________ /А.В.Ларионова/
Директор школы-интерната __________________________/Н.В.Мурина/