План классного руководителя 9 «В» класс

0
0
Материал опубликован 17 October в группе


Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Ярославской области

"Ярославская школа – интернат №6"




УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы – интерната №6

_________________Н.В. Мурина

« ____» _сентября 2024г.

Приказ № 2/











План классного руководителя

9 «В» класс







Классныйруководитель: Ларионова А.В.







2024– 2025 учебный год











Ярославль, 2024 г.



План классного руководителя составлен с учетом программы воспитания «С уверенностью в будущее!», которая реализует следующие направления:

«Поддержка семейного воспитания»

«Гражданское воспитание»

«Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»

«Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей»

«Приобщение детей к культурному наследию»

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

«Экологическое воспитание».

А направления «Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов», «Поддержка общественных объединений в сфере воспитания», «Популяризация научных знаний среди детей» реализуются по возможности, с учетом ментальных ограничений наших воспитанников.


1. Обязанности классного руководителя

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем);

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися);

4) воспитание детей с ментальными нарушениями на основе всестороннего развития и компенсации нарушений (разработка годового цикла мероприятий, с учетом программы воспитания «С увереностью в будущее!».

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с психофизиологическими возможностями детей);

6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация и контроль питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Оформление классного журнала.

Еженедельно

Проверка успеваемости класса.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (законными представителями), воспитателями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога, социального педагога.

Встреча с родительским активом.

Участие в работе методических совещаний

Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Семинар (учеба) классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Проведение итогового классного часа совместно с родителями (законными представителями), воспитателями (по необходимости).

Один раз в год

Проведение открытого мероприятия (урока, классного часа).

Написание характеристик на каждого учащегося.

Оформление личных дел учащихся.

Организация и контроль трудовой практики класса.

Анализ и составление плана работы класса.

Статистические данные класса (на 1 сентября учебного года).




1.Психолого – педагогическая характеристика класса

Количественный и возрастной состав учеников


Принадлежность к полу

Дата рождения

Количество человек

мальчики

Волосевич Руслан Денисович28.01.2006


Федорин Максим Алексеевич

10.04.03


Шухин Владислав Русланович

16.11.05


Леенков Никита Андреевич 1.10.2007


Бурцев Игорь Михайлович

15.09.08





5

девочки

Алексеева Юлия Сергеевна

26.01.06


Буина Карина Андреевна

05.03.2005






2


Информация по 9 В, классу на 2024-2025 учебный год.





2.3. Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в ОУ

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Волосевич Руслан

Внеурочная деятельность: адаптивная физкультура; «волшебные краски»; «мир книги»


2

Федорин Максим



3

Буина Карина

Адаптивная физкультура; ; «волшебные краски»


4

Шухин Владик



5

Леенков Никита



6

Бурцев Игорь



7

Алексеева Юля











2.4. Социальный паспорт класса


п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты



2.

Семьи без матери


Федорин Максим

3.

Семьи без отца


Волосевич Руслан; Шухин Владик, Буина Карина

4.

Воспитываются в приемной семье



5

Воспитывается опекуном



6.

Группа риска:

а) на учете в ОДН ОП УМВД, КДНиЗП

б) на внутришкольном контроле



7.

Дети-инвалиды

6

Волосевич Руслан; Федорин Максим, Шухин Владик, Алексеева Юля, Буина Карина, Леенков Никита.

8.


Дети, страдающие физическими недостатками



9.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении



10.

Родители-инвалиды


Алексеева

11.

Малообеспеченные семьи, нуждающиеся в гос. Поддержке




12.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)






План воспитательных мероприятий,

проводимых с обучающимися и семьями класса


Мероприятия

Сроки

1

Проведение профилактических бесед с обучающимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с обучающимися класса

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями

ежедневно

6

Родительские собрания с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

В течение года

7

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности обучающихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

8

Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

По необходимости

9

Проведение мероприятий внеклассной работы.

По плану работы

10

Диагностика и социально-психологическое консультирование педагогом-психологом учителей, родителей, детей.

В течение года

11

Постоянная совместная работа с социальным педагогом.

В течение года


Родительские собрания

п/п

Тема родительского собрания

Дата проведения

Количество присутствующих

1

Органиация учебного процесса в новом учебном году

29.08.2024

7

2

Подведение итогов первой четверти . Правила дорожного движения во время осенних каникул



3

Подведение итогов второй четверти. Правила дорожного движения во время зимних каникул.



4

Подведение итогов третьей четверти. Правила дорожного движения во время весенних каникул.



5

Подведение итогов учебного года. Правила дорожного движения во время летних каникул.




Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

Содействие обучающимся в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Тематические классные часы 9 класс


I четверть

месяц

тема




дата проведения


День солидарности в борьбе с терроризмом




6.09.24


Что такое терроризм?









13.09.24




Дорожная символика. Обязанности пешеходов.




20.09.24


Всемирный день туризма.

«Пятиминутка о профилактике вандализма»




27.09.24

Октябрь


День учителя




4.10.24


Основные правила безопасности при угрозе и осуществлении террористического акта




11.10.24



Правила дорожного движения и история их создания





18.10.24


Международный день школьных библиотек. «Пятиминутка о профилактике вандализма»


.


25.10.24







II четверть


ноябрь

День народного единства




8.11.24


Пожар в доме




15.11.24


Ответственность за нарушения правил дорожного движения




22.11.24


День Государственного герба РФ

«Пятиминутка о профилактике вандализма»


.


29.11.24

декабрь

День героев Отечества






6.12.24


Правила поведения при пожаре




13.12.24


«Правила поведения участников дорожного движения»




20.12.24


День спасателя «Пятиминутка о профилактике вандализма»




27.12.24


3четверть

месяц

тема

направление

цель

форма проведения

дата проведения


Рождество




10.01.25


Безопасность на воде




17.01.25


Движение в темное время суток




24.01.25


День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. «Пятиминутка о профилактике вандализма»




31.01.25


День воинской славы




7.02.25


Безопасность на льду




14.02.25



Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения




21.03.25


День защитников Отечества. «Пятиминутка о профилактике вандализма»




28.02.25


Международный женский день




7.03.25




Почему случаются травмы?




14.03.25


«Предупредительные сигналы водителей»




21.03.25


День космонавтики




4.04.25


Оказание первой медицинской помощи при ушибах




11.04.25


Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий




18.04.25


Майские праздники



25.04.25


Игра «День здоровья»




16.05.25





«Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах в ДТП»





































23.05.25




























Экскурсии, походы, поездки


п/п

Название

Направление

Место проведения

Дата

Количество присутствующих

1






2






3






4






5






6






7







Участие класса и/или отдельных учащихся в творческих конкурсах,

фестивалях, смотрах


п/п

ФИО обучающегося

Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название)

Итог участия (призёр, победитель, участник)

Внутришкольный

Муниципальный

Региональный

Всероссийский




















































Коррекционно – развивающая деятельность

классного руководителя

изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;

сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;

интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

сотрудничество со специалистами (психолог, логопед) для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

сотрудничество с учреждениями дополнительного образования для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.



Взаимодействие со специалистами


п/п

Фамилия И.

ученика

Занятия с

психологом

Занятия с

дефектологом

Занятия с логопедом

Коррекц. – развив.занятия

Консультации

психиатра

Консультации

нарколога

1

Волосевич Руслан

+

+


+

+


2

Алексеева Юля

+

+


+

+


3

Федорин Максим

+

+


+

+


4

Буина Карина

+

-


+

+


5

Шухин Владик

+

+


+

+


6

Леенков Никита

+

-


+

+


7

Бурцев Игорь

+

+


+

+

+





























































Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года


ФИО: Фаттахов Владислав Евгеньевич

Дата рождения: 17.02 2010г.


Владислав обучается в ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат №6» в 5 «В» классе для детей с тяжелой умственной отсталостью.

Эмоциональное состояние не устойчивое. Отличается импульсивностью, не способен к саморегуляции деятельности и поведения. В течении дня наблюдаются резкие перепады настроения (часто плачет, кричит, бьет себя руками по голове). На контакт с педагогами и детьми не идет.

С детьми Владик в играх также участия не принимает. Мальчик не всегда понимает обращенную речь, в основном это слова: встань, иди, ешь, пей. Инструкцию педагога или любого другого человека Владик не понимает. На уроках самостоятельно не справляется с заданиями по программе, с трудом иногда делает все с педагогом «рука в руку». Не может больше 15 минут сидеть за партой. Быстро устает. Речь не сформирована.

Мышление на уровне наглядно-действенного. Пирамидку не собирает, научить не удается. Более активно занимается, если находится с учителем «один на один».Так же самостоятельно не собирает конструктор.Цвета и геометрические фигуры не знает.

Если ребенка что- то беспокоит, он начинает кричать, биться головой о стены, высказывая так свое недовольство или недомогание.

Части тела и лица на себе не показывает, на кукле тоже. Не владеет сведениями о своем имени и фамилии, не знает свой возраст и пол. Сразу реагирует на свое имя, незнает имя мамы. Владик ходит в памперсах.

Поведение: склонен к истерикам,громкому крику. Во время истерик чаще кусает свои руки. Может внезапно бросить любой предмет в рядом сидящего ребенка. В столовой ест сам.

Приоритетные направления воспитания и обучения: человек (самообслуживание), предметно-практические действия.

Мальчик требует постоянного контроля со стороны взрослых, сугубо индивидуального подхода, поэтому администрация просит рассмотреть вопрос о возможности перевода Фаттахова Владислава на индивидуальное обучение.




Классный руководитель ____________________________ /А.В.Ларионова/


Директор школы-интерната __________________________/Н.В.Мурина/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.